Литературная викторина " По сказкам А.С.Пушкина"

Опубликовано: 19:54:00 12-02-2017

Автор: Чекменева Надежда Викторовна

Литературная викторина для детей подготовительной группы «По сказкам А. С. Пушкина»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему:

«Викторина по сказкам А. С. Пушкина»

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Используемые современные образовательные технологии:

ТРИЗ

Игровая

Пальчиковая гимнастика

 Воспитатель

Чекменева Н.В.

Провела «10февраля» 2017г.

С.Озерное

Цели: Подвести итог серии занятий по сказкам А. С. Пушкина; Систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры- викторины; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде, передавать эмоции в движении, чувствовать взаимосвязь стихов, музыки и танца.

Задачи:

Образовательная:

  1. Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя.
  2. Формировать связную речь, обогащать словарь детей.

Развивающая:

  1. Развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
  2. Развивать навыки коллективной работы.
  3. Развитие мелкой моторики, логики и творчества.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Программное содержание: Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина, обучать детей умению грамотно и аргументированно отвечать на вопрос. Развивать речь, мышление, творческие способности. Воспитывать интерес к творчеству русских поэтов.

Оборудование.

  1. Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина (пазл).
  2. «Чудесный мешочек»с вещами: зеркало, яблоко, рыба, веревка, корона, петушок.
  3. Фишки для команд.
  4. Яблоки + 2 тарелки пластмассовые.
  5. 10 рыбок пластмассовых + 2 платка (синих).
  6. 4 обруча.
  7. 2 шапочки петушка.
  8. 2 конуса.

Предварительная работа.

Чтение сказок А. С. Пушкина.

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

«Сказка о царе Салтане»

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о попе и работнике его Балде».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Ведущий.

Это Пушкин. Это чудо.

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут.

Этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта?

Их не много и не мало,

Но все Пушкинские – это.

Наше вечное начало!

Ведущая.

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то золотая рыбка исполняет желания, то царевна превращается в лебедя - все это очень интересно.

Сегодня мы вспомним любимые всеми сказки А. С. Пушкина.

Итак, мы начинаем нашу викторину.

Давайте разделимся на 2 команды: золотые петушки и золотые рыбки.

За каждый правильный ответ команда получает фишки. В конце конкурсов подсчитаем полученные фишки и определим победителей.

Итак… начнём….

Ведущая.

Первый конкурс «Из какой сказки отрывок?»

  1. Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком.

«Сказка о царе Салтане…»

Какое полное название этой сказки? ("Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди) .

  1. «Ах, ты мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло».

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

  1. «Год, другой проходит мирно;

Петушок сидит все смирно».

«Сказка о золотом петушке».

  1. «На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто».

«Сказка о рыбаке и рыбке»

  1. «Жил-был поп, толоконный лоб».

«Сказка о попе и его работнике Балде»

  1. «Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит».

«Поэма «Руслан и Людмила».

7.-Закончите строки:

Ветер весело шумит,

Судно весело… (бежит)

Мимо острова Буяна

В царство славного… (Салтана)

И знакомая срана

Вот уж издали… (видна)

Конкурс. Игра «Наливное яблочко»

Ведущая. Командам нужно будет пронести на тарелке яблочко, не уронив его.

Ведущая. А сейчас, ребята, у нас музыкальная пауза. Пока играет мелодия, вы должны вспомнить и изобразить героя из любой сказки, мелодия закончится, вы должны замереть, а я попробую угадать, какого героя вы изобразили.

-Молодцы!

Конкурс «Подскажи словечко»

  1. Жил старик со своею старухой

У самого синего (моря)

  1. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведома ….(зверюшку)

  1. И днем и ночью кот ученый

все ходит по цепи (кругом)

  1. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)
  2. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)
  3. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)
  4. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)
  5. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)

Ведущий: А теперь, для того, чтобы перейти к нашей следующей игре, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке, Хлопки ладонями удары кулачками друг о друга попеременно.

Продаёт она орешки.

Лисичке – сестричке, Загибают по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках.

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Игра «Собери картинку»

Условия игры: каждая команда должна собрать разрезанную картинку с иллюстрацией из сказки А. С. Пушкина (по типу мозаики). Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовет ее название.

Конкурс. «Невод»

Ведущая. А сейчас мы поиграем. Двум игрокам из команды нужно будет перенести рыбку с помощью платка из одного водоема в другой, затем передать платок другим двум игрокам.

Посмотрим, чья команда быстрее поможет рыбкам оказаться в чистом водоеме.

Конкурс «Угадай-ка!» (С использованием метода фокальных объектов)

Ведущая. Вам предстоит достать из «Чудесного мешочка» любую вещь, и назвать из какой она сказки. Дети из разных команд по одному подходят и достают из мешочка игрушку и отгадывают сказку. Затем называют как можно больше свойств выбранных предметов, дальше выбирают один объект, который они будут модифицировать и поочерёдно приписывать ему выбранные свойства. Далее дети объясняют, как это выглядит и когда это бывает. Предложить ребятам зарисовать то, что у них получилось.

Конкурс. «Лучший знаток сказок».

Ведущая. Я буду задавать каждой команде вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на вопрос.

  1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?

«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

  1. Что кричал петушок, сидя на спице?

«Ки-ри-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»

  1. Что молвила третья сестрица?

«Я б для батюшки царя родила богатыря».

  1. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?

«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь»

  1. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?

«Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком»

  1. Какими словами обращается старик к Золотой рыбке?

«Смилуйся, государыня, рыбка!»

  1. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

«Жил старик со своею старухой.

У самого синего моря»

  1. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?

«Я там был, мед, пиво пил –

И усы лишь обмочил».

Игра «Мозговой штурм». (на примере «Сказки о царе Салтане).

Обсудить с ребятами ситуации из которых на первый взгляд нет реального выхода:

  1. Что было бы с царицей и её сыном, если бы их бочку не прибило к берегу? (Ответы ребят).
  2. Что стало бы с лебедем, если бы князь Гвидон не убил бы из лука коршуна? (Ответы ребят).

Конкурс «Золотой петушок»

Ведущая. Командам нужно будет прыгать на одной ноге вокруг стула и обратно, передать шапочку петушка другому участнику команды. Можно прыгать то на правой ноге, то на левой ноге.

-Ну, вот мы и побывали в стране сказок А. С. Пушкина. А сейчас мы подведём итоги.

Каждый ребенок награждается медалями: "Лучшему знатоку сказок Пушкина" или "За активное участие в викторине".

 

Документы для скачивания:

36069_Pushkinskie dni.pptx
Формат: .pptx

Оставить комментарий: