конспект развлечения Зимушка-зима

Опубликовано: 20:40:30 12-02-2017

Автор: Севостьянова Валентина Ивановна

 

Конспект развлечения в подготовительной группе

Тема: «Зимние забавы»

Цель:

- Расширять и систематизировать знания детей о зиме (как о времени года), о зимних явлениях природы и забавах.

Продолжать формировать связную речь, воспитывать любовь к природе родного края.

- Расширить кругозор детей.

- Развивать двигательную активность детей, формировать умения, навыки действовать в коллективе.

- Развивать творческое воображение и артистические способности.

- Вовлечь детей в игровую ситуацию, доставить детям радость.

Интеграция образовательных областей:

познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое.

Материал:

костюм Снегурочки, снеговика, белки, зайца, медведя.

Ход развлечения

Воспитатель:

Волшебной сказкой, делая деревья и дома,

Пришла к ребятам белая, пребелая зима.

Веселая, желанная, морозная пора,

От холода румяная смеется детвора.

- Ребята, а вы любите зиму?

- А за что?

Предлагаю вам поиграть в игру «Снежинки и ветер»

2 команды «Снежинки», «Ветер». Пока звучит музыка, снежинки летают, кружатся. После слов «Ветер проснулся», снежинки приседают и замирают. Ветер летает между ними. Игра повторяется 4-5 раз, затем команды меняются (музыка)

Воспитатель: Предлагаю вам послушать зимнюю историю, но еще ее нужно показать при помощи мимики.

 Встретились однажды во дворе, Толстячки-Снеговички и Сосульки-Худышки.

Удивились Сосульки:

«Ах, какие вы толсты»!    (Дети смотрят подняв брови и широко открыв глаза)

Рассердились Снеговички:

«Не такие уж мы и толстые»  (Хмурят брови, морщат губы, смотрят сердито)

Еще больше удивились Сосульки:

«О, да вы еще и сердитые»!  (Округляют губы(как буква «О»), поднимают брови)

Еще больше рассердились Снеговички:

«У-у-у! Мы действительно сердитые»  (Вытягивают губы трубочкой, сводят брови)

Сморщили нос Сосульки:

«Фу! Не хотим с вами разговаривать»  (Морщат нос, произносят слова с недовольством  в голосе)

Скривили губы Снеговички:

«Пфф! Ну и не надо»  (Изображают на лице возмущение , кривят уголки рта.)

Отвернулись друг от друга Толстячки и Худышки, насупились. Но ведь всем известно, что врозь-то жить скучно. Повернулись они друг к другу, подошли,

обнялись и улыбнулись. Добро и дружба всегда побеждают.

 

Воспитатель: - Давайте слепим снеговика (музыка), имитация лепки снеговика.

Выходит грустный снеговик.

Я, ребята, снеговик, к снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко, вместо носа – морковка,

Уголечки вместо глаз, шляпой служит медный таз.

Дали в руки мне метелку, только мало в это толку.

Мне признаться, надоело, одному стоять без дела.

Воспитатель: Здравствуй, Снеговик. Ты почему такой грустный?

Снеговик: Здравствуйте. Обидно мне, ребята меня слепили и про меня забыли. Стою я такой несчастный, один я скучаю ужасно.

Воспитатель: Ну –ка , ребята, развеселим Снеговика, поиграем с ним в игру «Снеговик».

Снеговик встает на одну сторону зала, дети – на другую. По сигналу дети начинаются двигаться к снеговику, при этом наклоняются, выполняя имитационные движения «набирают снег, лепят снежки», проговаривая слова, на последние слова – бросают снежки в снеговика.

Дети:

- Из холодного снежка, слепим мы снеговика.

Он огромен и сердит, во дворе один стоит.

Сколько можно так стоять? Будешь с нами ты играть?

Снеговик: Буду, буду я играть, буду, буду догонять, замораживать!

Игра повторяется 4-5 раз.

Снеговик: Спасибо, развеселили меня.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, вспомните наш участок, там очень много снега. На улице красиво и морозно.

Д/и «Подбери слово»

Зима пришла с морозами и все (заморозила)

Метель мела и все тропинки (замела)

Река покрылась льдом и вся (заледенела)

Зима позвала вьюгу и все (завьюжила)

Снежная пороша дорожки все (запорошила)

Ребенок:

На дворе силен мороз, снегом ветер все занес.

И дорожки, и веранду, выходить на лыжах надо.

Пробежаться мимо елей, не боимся злых метелей.

Воспитатель: Поспешим к лесной опушке, где внизу стоит избушка.

Слышны песни у ворот, там Снегурочка живет.

Имитация езды на лыжах к домику (музыка)

 Из домика выходит Снегурочка.

Снегурочка:

В лесу заснеженном живу, среди сугробов белых.

Я рыжих белочек кормлю, и зайчиков несмелых.

Ко мне зверушки прибегут, мы вместе поиграем.

Затеем с ними чехарду, комочки покидаем.

Эй, зверята, выходите!

Белочка (выбегает с орешком)

Несу орешек земляной, чтоб не скучала ты со мной.

Довольна вся моя семья – запасов много у меня.

Заяц (выходит, оглядывается, держит морковку)

Тебе морковку подарю, за вкусный корм благодарю.

Мы зайцы так пугливы, но вовсе не трусливы.

В лесу, где сто волков вокруг, Снегурочка наш лучший друг.

Медведь (несет мед)

Мы, братцы, неуклюжие, зато ребята дружные

Навалимся гурьбой, не устоит любой.

Я полную колоду, принес в подарок меду.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе поиграем в игру

 «Кто быстрее оденется на прогулку?»

Дети строятся в две команды друг за другом. По сигналу воспитателя первые игроки надевают шапку и шарф, и на двух ногах прыгают до финишной черты, бегут назад и отдают одежду другому игроку. Игра продолжается, пока все игроки не выполнят задание.

Снегурочка: Мы со зверятами  приготовили для вас зимние загадки.

Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила (Зима).

Белочка:

 С неба звезды падают, лягут на поля.

Пусть под ними скроется черная земля.

Много – много звездочек, тонких, как стекло.

Звездочки холодные, а земле тепло (Снежинки).

Заяц:

Что за стол среди берез под открытым небом?

Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом (Кормушка)

Медвежонок:

Постелил он из метели всюду мягкие постели.

Он друзья с большим трудом речку спрятал подо льдом.

По утрам в рассветной мгле, он рисует на стекле!

И повесил на карниз все сосульки сверху вниз (Мороз)

Снеговик:

Человек я не простой, появляюсь я зимой.

А весною исчезаю, потому что быстро таю.

Снеговик: Спасибо, ребята и зверята. Развеселили меня. Жарко мне стало, пойду я на улицу. А вы ко мне на участок приходите, да поиграйте у меня. До свидания.

Снегурочка и зверята: И нам пора, до свиданья, детвора. Готовьте валенки и рукавички, продолжим играть на прогулке.

Воспитатель: Ну и нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь на лыжи пора в путь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: