a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Конспект интегрированного занятия на тему «Веселый снеговичок» в старшей группе

Опубликовано: 2017-02-13 19:06:13
<p><strong><u>Цель</u></strong>: развивать творческие и&nbsp;<strong>познавательно</strong><strong>&nbsp;</strong>&ndash; речевые способности детей в процессе <strong>ознакомления</strong>&nbsp;с явлениями природы зимой; учить детей создавать образ&nbsp;снеговика, передавая форму и пропорции частей тела.</p> <p><strong><u>Программное содержание</u></strong>:</p> <p><u>Воспитательные задачи:</u></p> <p>Воспитывать у детей интерес к&nbsp;аппликации.</p> <p>Воспитывать аккуратность и самостоятельность.</p> <p>&nbsp;Воспитывать эмоционально-положительное отношение к работе.</p> <p><u>Образовательные задачи:</u></p> <p>Закреплять знания детей о зимних явлениях природы, зимних развлечениях, расширять представления о свойствах <strong>снега.</strong></p> <p>Учить детей вырезать треугольник из прямоугольника, используя прием резания по косой.</p> <p>Закреплять умение вырезать круг из квадрата, срезая углы способом закругления, срезать у квадрата углы, используя прием резания по косой&nbsp;<em>(получая ведро)</em>.</p> <p>Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой.</p> <p>Продолжать учить детей составлять композицию из геометрических фигур во весь лист.</p> <p>Закреплять умение аккуратно наклеивать детали, получая изображение.</p> <p>Учить выбирать наиболее интересные работы, обосновывать свой выбор.</p> <p><u>Развивающие задачи:</u></p> <p>&nbsp;Развивать связную речь, мышление детей, воображение.</p> <p>Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.</p> <p>Развивать индивидуальность, творческую активность, образное и пространственное мышление.</p> <p><strong><u>Материал</u></strong><strong>:</strong></p> <p>Лист картона голубого цвета</p> <p>5 квадратов белого цвета, из них 2 одинакового размера (3 разного размера для туловища и головы и 2 для рук)</p> <p>2 прямоугольника разного размера (для ведра и для носа- морковки)</p> <p>1 квадрат желтого цвета (для солнца)</p> <p>3 квадрата зеленого цвета (для елочки)</p> <p>Салфетки бумажные&nbsp; белого цвета (для снега)</p> <p>Фломастеры</p> <p>Клей</p> <p>Ножницы</p> <p>Салфетка</p> <p>Тарелочки для заготовок</p> <p><strong><u>Использование ИКТ</u></strong>: интерактивная доска, ноутбук,&nbsp; презентация в программе Elite Panaboard Book.</p> <p><strong><u>Место проведения</u></strong>: изостудия</p> <p><strong><u>Форма проведения</u></strong>: подгрупповая</p> <p><strong><u>Время проведения</u></strong>: 1 половина дня</p> <p><strong><u>Предварительная работа</u></strong>:</p> <p>- загадывание загадок о снеговике;</p> <p>- рассматривание картин, иллюстраций в книгах;</p> <p>- чтение и обсуждение&nbsp; произведения М. Шкуриной &laquo;Сережа и снеговик&raquo;;</p> <p>- просмотр мультфильмов &laquo;Снеговик-почтовик&raquo;, &laquo;Дед Мороз и Серый волк&raquo;;</p> <p>- лепка&nbsp;снеговика из липкого снега в теплую погоду.</p> <p><strong><u>Планируемый результат:</u></strong> у детей сформируются знания о зимних явлениях природы и зимних развлечениях; дети научатся создавать образ снеговика из бумаги, преобразовывая&nbsp; геометрическую фигуру квадрат в круг, плавно срезая углы квадрата, преобразовывая прямоугольник в треугольник.</p> <p><strong><u>Ход занятия</u></strong>:</p> <p><em>(дети заходят в групповую комнату, приветствуют гостей, встают в круг)</em></p> <p>- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Сегодня нас ожидает много интересного, а помощниками вам будут ваше внимание, находчивость, смекалка и любознательность.</p> <p>- Отгадайте, пожалуйста, загадку:</p> <p>С каждым днем все холоднее,</p> <p>Греет солнце все слабее,</p> <p>Всюду снег, как бахрома, &mdash;</p> <p>Значит, к нам пришла... (зима)</p> <p>Беседа с детьми по вопросам:</p> <p>- Как мы можем догадаться, что сейчас на улице зима?</p> <p>- Любите ли вы гулять на улице зимой?</p> <p>- А что вы любите делать во время прогулки? Какие еще существуют зимние развлечения? <em>(дети называют, воспитатель открывает картинки на экране)</em></p> <p>1 &ndash; копать снег лопатами</p> <p>2 &ndash; играть в хоккей</p> <p>3 &ndash; лепить снеговика и играть в снежки</p> <p>4 &ndash; кататься на лыжах</p> <p>5 &ndash; кататься на санках</p> <p>6 &ndash; кататься на коньках</p> <p>- Сегодня мы с вами поговорим об одном из зимних развлечений. Послушайте внимательно загадку:</p> <p>Меня не растили,</p> <p>Из&nbsp;снега слепили,</p> <p>Вместо носа ловко</p> <p>Вставили морковку.</p> <p>Глаза - угольки,</p> <p>Руки - сучки,</p> <p>Холодный, большой.</p> <p>Кто я такой? (Снеговик)</p> <p><em>(показать на экране картинку с изображением&nbsp;снеговика).</em></p> <p>- А как вы думаете, интересно лепить снеговиков?</p> <p>- Да, и взрослым, и детям, всегда во все времена было интересно лепить снеговиков. А как давно они появились, вы сейчас узнаете.</p> <p>Когда в России выпадает снег, на улицах и в парках появляются они &ndash; снеговики. Большие и маленькие, с метлами и без &ndash; они издавна были символами Новогодних праздников.</p> <p>Вы удивитесь, но милые снежные создания изначально считались очень злыми и их боялись. Первых снеговиков изображали как свирепых огромных монстров, которые могли причинить вред человеку.</p> <p>Лишь с 19 века снеговики стали добрее, и &nbsp;стали <strong>&nbsp;</strong>незаменимым атрибутом &nbsp;Рождества и Нового года. Тогда же они получили свой &nbsp;&nbsp;облик - тело из трёх снежных шаров, нос из морковки, ведро на голове, который сохранился&nbsp; до наших времен.</p> <p>В христианстве снеговик был посланником неба, ведь был сделан из снега, который как раз падает с неба. У снеговика можно было загадать желания, а когда тот таял, он якобы доставлял это желание снова наверх, в небо.</p> <p>Еще Снеговика считали близким помощником Деда Мороза, к которому относились с должным уважением и также просили о помощи.</p> <p>Про снеговиков создано немало мультфильмов, написано рассказов и стихотворений. Так, впервые, в 1957 году Снеговик впервые стал главным героем художественного произведения - советского мультфильма "Снеговик-почтовик". &nbsp;</p> <p>В Европе снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами и домашней утварью, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы. В деталях их &laquo;одеяния&raquo; угадывается мистический характер. Например, нос в виде морковки прикрепляли, чтобы умилостивить духов, посылающих урожай и плодородие. Перевернутое старое ведро на голове символизировало достаток в доме. Метла &mdash; чтобы &laquo;отгонять&raquo; сильные морозы и &laquo;пригонять&raquo; много снега: тогда земля будет лучше давать урожай. &nbsp;Угольки и старый домашний хлам в качестве деталей лица &mdash; символ избавления от прошлого.</p> <p>В Румынии&nbsp; украшают снеговика &laquo;бусами&raquo; из головок чеснока. Считается, что это способствует здоровью домочадцев и оберегает их от проказ темной силы.</p> <p>Сегодня мистическое значение снеговиков совершенно утрачено: они давно стали просто традиционной зимней забавой, которой с равным удовольствием предаются взрослые и дети.</p> <p>- Итак, как вы уже знаете, про снеговиком есть много рассказов, стихов, мультфильмов.</p> <p>Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы должны хорошо подумать и ответить на них.</p> <p><em>(вопросы по произведениям, ответы открываются на экране)</em></p> <p>- А как вы лепите&nbsp;снеговиков? С чего начинаете? <em>(лепите три снежных круглых кома и ставите их друг на друга, на голову одеваете ведро).</em></p> <p>- Посмотрите, пожалуйста, на экран. На зимней поляне перепутались геометрические фигуры. Посмотрите внимательно, и назовите их. Ваша задача, разложить фигуры по местам: вправо &ndash; из которых можно сделать снеговика, влево &ndash; все ненужные.</p> <p><em>(дети выполняют задание на интерактивной доске)</em></p> <p>- Молодцы!</p> <p>- (имя), оцени, пожалуйста,&nbsp; работу Сережи.</p> <p><em>(оценка ребенком сверстника)</em></p> <p>- А на этой зимней поляне кто-то всё разрушил. Ваша задача &ndash; рассмотреть внимательно все детали, подумать, что это может быть и, собрав все детали в единое целое, рассказать нам.&nbsp;</p> <p><em>(ребенок собирает на интерактивной доске из геометрических фигур снеговика).</em></p> <p>- Итак, давайте посмотрим, из чего же состоит снеговик. На что это похоже? Из каких частей состоит туловище?&nbsp;<em>(ком)</em>.</p> <p>- Какой формы комки?&nbsp;<em>(круглой)</em>.</p> <p>- А комки все одинаковые?</p> <p>- Сколько их?&nbsp;<em>(три)</em>.</p> <p>- Какой ком самый первый? (большой, затем идет (поменьше, а голова&nbsp;<em>(маленькая)</em>.</p> <p>- Что, еще есть у&nbsp;снеговика?&nbsp;<em>(нос, глаза, ведро и т.д.)</em>.</p> <p><em>(оценка ребенком сверстника (ов))</em></p> <p>- Вы молодцы! С заданием справились, и теперь двум снеговикам будет вместе весело, как вам.</p> <p>- Предлагаю вам немного отдохнуть. Вставайте на ножки.</p> <p><u>Физкультминутка&nbsp;<em>&laquo;Снеговик&raquo;</em>.</u></p> <p>Давай, дружок, смелей, дружок,</p> <p>Кати по&nbsp;снегу свой снежок</p> <p>Он превратится в снежный ком</p> <p>И станет ком&nbsp;снеговиком.</p> <p><em>(дети шагают на месте)</em></p> <p>Лепим мы&nbsp;снеговика</p> <p><em>(Дети показывают всё, о чём говорят)</em></p> <p>Шляпу, нос, глаза, бока.</p> <p>Вышел славный&nbsp;снеговик<strong>-</strong></p> <p><em>(Руки ставят на пояс, повороты влево - вправо)</em></p> <p>Он не мал и не велик.</p> <p><em>(Приседают, встают)</em></p> <p><em>&nbsp;</em></p> <p>- А вы хотели бы научиться делать Снеговика из бумаги?</p> <p>- Тогда присаживайтесь за столы и слушайте внимательно.</p> <p>- Итак, у вас на столах лежат детали <em>(показываю).</em> &nbsp;Давайте посмотрим, Какие геометрические фигуры белого цвета?&nbsp;<em>(квадраты)</em>. Как нам сделать круг из квадрата?&nbsp;<em>(Срезать уголки)</em>&nbsp;</p> <p>- Правильно. Если у квадрата плавно закругляя срезать углы, то получится круг.</p> <p><em>(показ педагогом приемы вырезывания из квадрата круга, затем показ схемы на доске).</em></p> <p>- Если у прямоугольника срезать по небольшой косой один угол с обеих сторон, то получится трапеция, похожая на ведро.</p> <p>- Если у прямоугольника срезать по косой к центру стороны по одному углу с обеих сторон, то получится треугольник.</p> <p>- Если квадрат превратить в ромб и сложить ромб пополам, то получится треугольник, который можно использовать для елочки.</p> <p>- Так как снеговик в воздухе не летает, то из салфеток мы сделаем снежную поляну, на которой он будет стоять. <em>(показ работы с салфетками).</em></p> <p>А глаза, рот и другие мелкие детали мы нарисуем фломастерами.</p> <p><u>Разминка для пальчиков.</u></p> <p><em>(Сжимаем и разжимаем кулачки)</em></p> <p>Раз, два, три, четыре, пять.</p> <p>Начинаем вырезать.</p> <p>Будем очень аккуратно</p> <p>Ножницами вырезать.</p> <p><em>(Постукиваем пальцами по столу).</em></p> <p>Раз, два, три, четыре, пять.</p> <p>Пора картинку составлять.</p> <p>Из деталей будем ровно</p> <p>Мы картинку составлять.</p> <p><em>(Самостоятельная работа детей. Педагог помогает объяснением и личным показом детям, испытывающим трудности. Подведение итогов)</em></p> <p>- Какие замечательные у нас получились картинки. Кому, какая картинка понравилась? Почему? (<em>ответы детей)</em></p> <p>- Что сегодня вам показалось трудным на занятии? <em>(ответы детей)</em></p> <p>- Чем понравилось заниматься&nbsp; больше всего? <em>(ответы детей)</em></p> <p>- Все молодцы, спасибо за работу!</p>

Документы для скачивания