Конспект интегрированного занятия на тему «Веселый снеговичок» в старшей группе

Опубликовано: 19:06:13 13-02-2017

Цель: развивать творческие и познавательно – речевые способности детей в процессе ознакомления с явлениями природы зимой; учить детей создавать образ снеговика, передавая форму и пропорции частей тела.

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей интерес к аппликации.

Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

 Воспитывать эмоционально-положительное отношение к работе.

Образовательные задачи:

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы, зимних развлечениях, расширять представления о свойствах снега.

Учить детей вырезать треугольник из прямоугольника, используя прием резания по косой.

Закреплять умение вырезать круг из квадрата, срезая углы способом закругления, срезать у квадрата углы, используя прием резания по косой (получая ведро).

Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой.

Продолжать учить детей составлять композицию из геометрических фигур во весь лист.

Закреплять умение аккуратно наклеивать детали, получая изображение.

Учить выбирать наиболее интересные работы, обосновывать свой выбор.

Развивающие задачи:

 Развивать связную речь, мышление детей, воображение.

Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

Развивать индивидуальность, творческую активность, образное и пространственное мышление.

Материал:

Лист картона голубого цвета

5 квадратов белого цвета, из них 2 одинакового размера (3 разного размера для туловища и головы и 2 для рук)

2 прямоугольника разного размера (для ведра и для носа- морковки)

1 квадрат желтого цвета (для солнца)

3 квадрата зеленого цвета (для елочки)

Салфетки бумажные  белого цвета (для снега)

Фломастеры

Клей

Ножницы

Салфетка

Тарелочки для заготовок

Использование ИКТ: интерактивная доска, ноутбук,  презентация в программе Elite Panaboard Book.

Место проведения: изостудия

Форма проведения: подгрупповая

Время проведения: 1 половина дня

Предварительная работа:

- загадывание загадок о снеговике;

- рассматривание картин, иллюстраций в книгах;

- чтение и обсуждение  произведения М. Шкуриной «Сережа и снеговик»;

- просмотр мультфильмов «Снеговик-почтовик», «Дед Мороз и Серый волк»;

- лепка снеговика из липкого снега в теплую погоду.

Планируемый результат: у детей сформируются знания о зимних явлениях природы и зимних развлечениях; дети научатся создавать образ снеговика из бумаги, преобразовывая  геометрическую фигуру квадрат в круг, плавно срезая углы квадрата, преобразовывая прямоугольник в треугольник.

Ход занятия:

(дети заходят в групповую комнату, приветствуют гостей, встают в круг)

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Сегодня нас ожидает много интересного, а помощниками вам будут ваше внимание, находчивость, смекалка и любознательность.

- Отгадайте, пожалуйста, загадку:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)

Беседа с детьми по вопросам:

- Как мы можем догадаться, что сейчас на улице зима?

- Любите ли вы гулять на улице зимой?

- А что вы любите делать во время прогулки? Какие еще существуют зимние развлечения? (дети называют, воспитатель открывает картинки на экране)

1 – копать снег лопатами

2 – играть в хоккей

3 – лепить снеговика и играть в снежки

4 – кататься на лыжах

5 – кататься на санках

6 – кататься на коньках

- Сегодня мы с вами поговорим об одном из зимних развлечений. Послушайте внимательно загадку:

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза - угольки,

Руки - сучки,

Холодный, большой.

Кто я такой? (Снеговик)

(показать на экране картинку с изображением снеговика).

- А как вы думаете, интересно лепить снеговиков?

- Да, и взрослым, и детям, всегда во все времена было интересно лепить снеговиков. А как давно они появились, вы сейчас узнаете.

Когда в России выпадает снег, на улицах и в парках появляются они – снеговики. Большие и маленькие, с метлами и без – они издавна были символами Новогодних праздников.

Вы удивитесь, но милые снежные создания изначально считались очень злыми и их боялись. Первых снеговиков изображали как свирепых огромных монстров, которые могли причинить вред человеку.

Лишь с 19 века снеговики стали добрее, и  стали  незаменимым атрибутом  Рождества и Нового года. Тогда же они получили свой   облик - тело из трёх снежных шаров, нос из морковки, ведро на голове, который сохранился  до наших времен.

В христианстве снеговик был посланником неба, ведь был сделан из снега, который как раз падает с неба. У снеговика можно было загадать желания, а когда тот таял, он якобы доставлял это желание снова наверх, в небо.

Еще Снеговика считали близким помощником Деда Мороза, к которому относились с должным уважением и также просили о помощи.

Про снеговиков создано немало мультфильмов, написано рассказов и стихотворений. Так, впервые, в 1957 году Снеговик впервые стал главным героем художественного произведения - советского мультфильма "Снеговик-почтовик".  

В Европе снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами и домашней утварью, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы. В деталях их «одеяния» угадывается мистический характер. Например, нос в виде морковки прикрепляли, чтобы умилостивить духов, посылающих урожай и плодородие. Перевернутое старое ведро на голове символизировало достаток в доме. Метла — чтобы «отгонять» сильные морозы и «пригонять» много снега: тогда земля будет лучше давать урожай.  Угольки и старый домашний хлам в качестве деталей лица — символ избавления от прошлого.

В Румынии  украшают снеговика «бусами» из головок чеснока. Считается, что это способствует здоровью домочадцев и оберегает их от проказ темной силы.

Сегодня мистическое значение снеговиков совершенно утрачено: они давно стали просто традиционной зимней забавой, которой с равным удовольствием предаются взрослые и дети.

- Итак, как вы уже знаете, про снеговиком есть много рассказов, стихов, мультфильмов.

Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы должны хорошо подумать и ответить на них.

(вопросы по произведениям, ответы открываются на экране)

- А как вы лепите снеговиков? С чего начинаете? (лепите три снежных круглых кома и ставите их друг на друга, на голову одеваете ведро).

- Посмотрите, пожалуйста, на экран. На зимней поляне перепутались геометрические фигуры. Посмотрите внимательно, и назовите их. Ваша задача, разложить фигуры по местам: вправо – из которых можно сделать снеговика, влево – все ненужные.

(дети выполняют задание на интерактивной доске)

- Молодцы!

- (имя), оцени, пожалуйста,  работу Сережи.

(оценка ребенком сверстника)

- А на этой зимней поляне кто-то всё разрушил. Ваша задача – рассмотреть внимательно все детали, подумать, что это может быть и, собрав все детали в единое целое, рассказать нам. 

(ребенок собирает на интерактивной доске из геометрических фигур снеговика).

- Итак, давайте посмотрим, из чего же состоит снеговик. На что это похоже? Из каких частей состоит туловище? (ком).

- Какой формы комки? (круглой).

- А комки все одинаковые?

- Сколько их? (три).

- Какой ком самый первый? (большой, затем идет (поменьше, а голова (маленькая).

- Что, еще есть у снеговика? (нос, глаза, ведро и т.д.).

(оценка ребенком сверстника (ов))

- Вы молодцы! С заданием справились, и теперь двум снеговикам будет вместе весело, как вам.

- Предлагаю вам немного отдохнуть. Вставайте на ножки.

Физкультминутка «Снеговик».

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком.

(дети шагают на месте)

Лепим мы снеговика

(Дети показывают всё, о чём говорят)

Шляпу, нос, глаза, бока.

Вышел славный снеговик-

(Руки ставят на пояс, повороты влево - вправо)

Он не мал и не велик.

(Приседают, встают)

 

- А вы хотели бы научиться делать Снеговика из бумаги?

- Тогда присаживайтесь за столы и слушайте внимательно.

- Итак, у вас на столах лежат детали (показываю).  Давайте посмотрим, Какие геометрические фигуры белого цвета? (квадраты). Как нам сделать круг из квадрата? (Срезать уголки) 

- Правильно. Если у квадрата плавно закругляя срезать углы, то получится круг.

(показ педагогом приемы вырезывания из квадрата круга, затем показ схемы на доске).

- Если у прямоугольника срезать по небольшой косой один угол с обеих сторон, то получится трапеция, похожая на ведро.

- Если у прямоугольника срезать по косой к центру стороны по одному углу с обеих сторон, то получится треугольник.

- Если квадрат превратить в ромб и сложить ромб пополам, то получится треугольник, который можно использовать для елочки.

- Так как снеговик в воздухе не летает, то из салфеток мы сделаем снежную поляну, на которой он будет стоять. (показ работы с салфетками).

А глаза, рот и другие мелкие детали мы нарисуем фломастерами.

Разминка для пальчиков.

(Сжимаем и разжимаем кулачки)

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем вырезать.

Будем очень аккуратно

Ножницами вырезать.

(Постукиваем пальцами по столу).

Раз, два, три, четыре, пять.

Пора картинку составлять.

Из деталей будем ровно

Мы картинку составлять.

(Самостоятельная работа детей. Педагог помогает объяснением и личным показом детям, испытывающим трудности. Подведение итогов)

- Какие замечательные у нас получились картинки. Кому, какая картинка понравилась? Почему? (ответы детей)

- Что сегодня вам показалось трудным на занятии? (ответы детей)

- Чем понравилось заниматься  больше всего? (ответы детей)

- Все молодцы, спасибо за работу!

Документы для скачивания:

Конспект занятия
Формат: .docx

Презентация для интерактивной доски
Формат: .rar

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: