a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Развитие художественных способностей и организация эстетической деятельности (гр. Морячок)

Опубликовано: 2017-02-13 20:28:32

Развитие художественных способностей и организация

эстетической деятельности

 

Эстетические чувства, взгляды, вкусы помогают подрастающему человеку главным образом находить, воспринимать и оценивать красоту в искусстве и окружающей жизни. Благодаря художественным способностям дошкольник сам создает прекрасное в процессе творческой деятельности.

Художественные способности следует рассматривать, как комплекс творческих возможностей личности привносить прекрасное в труд, быт, поведение. Так, эстетическое оформление дома, одежды требует изобразительных умений и навыков.

Ряд отечественных и зарубежных исследований подтверждают идею педагогики о том, что всякие способности, в том числе и художественные, формируются в результате диалектического взаимодействия природных данных и приобретенного опыта.

Процесс формирования художественных способностей включает несколько этапов. Исходным моментом является диагностика природных задатков, склонностей ребенка. Обнаружить те или иные художественные задатки можно, систематически наблюдая за жизнью ребенка: путем изучения детских рисунков, поделок, с помощью специальных педагогических приемов (проверка зрительного восприятия и т.д.).

Следующий важный момент – обучение и обработка отдельных умений и навыков, в которых проявляется и реализуется художественная способность. К примеру, для того чтобы приобщиться к рисованию, ребенку нужно овладеть рядом сложных операций: овладению работой карандашом, кистью, разбираться в свето-тоновых отношениях, видению формы, пропорций, цвета предметов т.д.

Центральным звеном в формировании художественных способностей является организация творческой деятельности детей. Причем следует помнить, что художественная деятельность лишь тогда носит развивающий характер, когда она вызывает интерес, окрашена с радостью, доставляет эстетическое наслаждение самому ребенку и окружающим. Развитие и совершенствование способностей возможно лишь при условии постепенного усложнения деятельности, овладения новыми умениями и навыками.

Практические занятия искусством должны органически сочетаться с участием ребенка в делах  коллектива, в общественной жизни группы. Это поможет такие занятия превратить в средство не только художественного, эстетического, но и нравственного развития детей. 

На втором году жизни, когда маленькому человеку слов не хватает, руки и ноги еще плохо слушаются, а все вокруг так интересно, но не понятно, он начинает рисовать. Сначала – бессмысленные штрихи и линии, потом – забавных человечков, домики, кораблики, космические ракеты, папу, маму, друзей… - словом, все то, что его привлекает, удивляет, нравится. И так продолжается довольно долго, до 9-10 лет. Увлечение рисованием захватывает детей всех стран, народов, национальностей, культур. Рисуют все дети. Исключения крайне редки. Родители к этому относятся по-разному. Одни считают ребячьей забавой: или полезной, тогда рисованию не надо мешать, или бесполезным баловством, поощрять которое не стоит, а запретить трудно, лучше незаметно переключить внимание ребенка на другое, более полезное занятие. Другие склонны видеть  в увлечении ребенка рисованием, лепкой, изображением фигурок и сюжетных сцен из дерева и других материалов проявление задатков будущего художника-профессионала. Они поощряют только  то, что изобразительно грамотно и решительно  отучают от всего «неправильного». Если же это не помогает – решают: у ребенка нет способностей. Третьи понимают склонность маленьких детей к различного рода изображению как особое «детское искусство», которое развивается самостоятельно, а от обучения гибнет или искажается, но с годами проходит вместе с детством.

Оставить комментарий: