a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

29.09.2016г.Надбитова Т.Б.. Конспект НОД по аппликации в младшей группе "Мы построили скворечник"

Опубликовано: 2017-02-15 10:52:05

29.09.2016г. Надбитова Т.Б. Конспект НОД по аппликации в младшей группе "Мы построили скворечник"

 

 

Образовательные области: Художественное творчество, познание, коммуникация.

Тема: «Мы построили скворечник»

Цель: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.

Программные задачи:

  1. Формировать у детей умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (прямоугольная, круглая, треугольная,); Определять форму частей. Уточнить знание цветов.
  2. Совершенствовать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя изображение и наклеивать их.
  3. Развивать цветовое восприятие, эстетический вкус. Развивать кругозор детей.
  4. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам,

 аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой.

Оборудование и материалы: клей , кисти, бумага ½ альбомного листа коричневые квадраты 8x13см., круги желтого цвета диаметром 3 см., треугольники -крыша., клеёнки для намазывания клеем, салфетки на каждого ребёнка.

Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание репродукций о весне, наблюдение на прогулках, чтение рассказов: Л. Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», стихов: А. Плещеев «Весна» (в сокр., слушание пение птиц, слушание песен о весне: «Весною» (муз. С. Майкапара, «Подснежники» (муз. Ю. Калинникова).

 

Ход НОД:

Дети с воспитателем стоят в центре группы.

Мотивационно-ориентировочный этап

В группу под весеннюю мелодию заходит пом.воспитателя переодетая в костюм Весны.

Воспитатель: К нам Весна шагает быстрыми шагами

                       И сугробы тают под её ногами

                       Чёрные проталины на полях видны

                       Верно, очень тёплые ноги у весны.

 

Весна: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

 Ребята, посмотрите, как нам в окошко ярко светит солнышко и сразу становится теплее. Как вы думаете, какое время года наступило?

Дети: Весна!

Воспитатель: А что еще может происходить весной?

Дети: На деревьях появляются почки, листочки, травка зеленеет, появляются цветочки, прилетают из теплых краев птички.

Весна: ребята, с приходом весны стало тепло и к нам прилетели скворцы.

(Просмотр слайдов по телевизору). Ребята, посмотрите, а к нам прилетели скворцы. Сколько их?

Дети: Птичек много.

И для каждого нужен домик. А вы знаете как называется домик для скворцов?

Дети: Это домик называется скворечник!

Поисковый этап

В группу залетает птичка - скворец-ребенок из подготовительной  группы.

Скворец: Здравствуйте, ребята! Я принёс  вам письмо.

Воспитатель: Здравствуй, скворушка. Спасибо за письмо. Интересно, от кого оно? Сейчас мы прочитаем!

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята, вот и наступила долгожданная весна, я скворец-удалец первый прилетел из теплых краев, уже успел заселиться в новый домик, но скоро прилетают мои друзья - скворцы, а домиков для них больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста. Скворец-удалец».

Воспитатель: Ребята, что случилось у скворца-удальца?

Дети: Друзья-скворцы прилетают, а домиков для них нет.

Весна: А как называется домик для скворцов?

Дети: Скворечник.

Весна: Ребята, а вы сможете помочь птичкам?

Дети: «Да».

Воспитатель: Как мы можем помочь скворцам?

Дети: сделать скворечник из бумаги.

Практический этап

Воспитатель: Проходите к столам и садитесь на свои места. Скворец-молодец, Весна, и вы  присаживайтесь, посмотрите, как наши дети будут работать. Ребята, перед вами на столе находится все необходимое для того, чтобы смастерить скворечник (цветная бумага, клей, салфетки, кисти, геометрические фигуры, подставка для кисти, вспомнить технику безопасности с клеем, кистью) .

В группе стоит дерево, на нём сидят птички.

Воспитатель: Ребята, вот птички сидят и ждут своих домиков.

Перед выполнением работы дети рассматривают образец скворечника, изготовленный ранее воспитателем.  Вспоминаем  из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть, какого цвета (на коричневом квадрате наклеен желтый круг, сверху к квадрату приклеен треугольник - крыша).

Воспитатель: Соня, иди расскажи по схеме, в какой последовательности будешь делать скворечник.

Соня: Сначала приклею большой прямоугольник, потом крышу, потом  окошко, а потом жёрдочку.

Ваня, иди ты расскажи , как ты будешь делать скворечник.

Воспитатель: Ребята,  а сейчас сядьте за столами правильно и выложите скворечник на столе по схеме.

Выполнение работы детьми за столами.

Воспитатель: Посмотрите, к моему домику прилетела птичка, давайте с ней поиграем (садит в скворечник силуэт скворца) .

Пальчиковая игра «Птичка»:

Птичка, птичка-невеличка,

Ладони обеих рук соединить большими пальцами и помахать кистями (крыльями) в воздухе.

Вот пшено,

А вот водичка. Пальцы сложить щепоткой и показать, как сыплют зерна.

Ладони левой руки придать форму пригоршни.

Пей

И кушай поскорей Локоть правой руки стоит на столе. Пальцы сложить в виде щепотки (голова птички, опуская и поднимая «голову», показать, как птичка пьёт из пригоршни.

Пальцы сложить в виде щепотки и постучать ими по столу (птичка клюет зерна) .

И лети к семье своей. Ладони обеих рук соединить большими пальцами, помахать кистями рук (крыльями) в воздухе.

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: А теперь, нужно брать по одной детале, намазывать клеем и приклеивать на альбомный лист. Обращайтесь к схеме.

Ксюша, какого цвета у тебя скворечник? (Коричневый)

Дима, какого цвета у тебя крыша? (Красная) ит.д.

Воспитатель: Ребята, мы смастерили много скворечников, а теперь нам нужно их разместить на деревьях (дети подходят по очереди к доске и приклеивают свои скворечники к стволам, воспитатель помогает размещать их на коллективной работе).

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель:

Мы построили скворечник-

Дом весёлого скворца.

Мы повесили скворечник

Возле нашего крыльца.

Воспитатель надевает шапочки для п/и  детям на головы.. Ребята, смотрите, а вот и скворцы прилетели. П/и «Птички в гнёздышке»

Воспитатель: Смогли мы помочь скворцам?

Дети: да.

Воспитатель: А как мы это сделали?(Ответы детей)

Весна: спасибо, ребята за помощь. Вы все хорошо трудились сегодня. Вам понравилось делать скворечники?

-Кому понравилось, возьмите весёлые смайлики.

-Кому не понравилось, возьмите грустные смайлики.

Молодцы! Всем ребятам понравилось изготавливать скворечники для птиц.

Весна и скворец: До свидания, ребята! До новых встреч!

Оставить комментарий: