a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей"Игры по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста" Ошкина Н.А.

Опубликовано: 2017-02-15 12:14:11

Документы для скачивания

« Игры по формированию математических представлений. » Развитие элементарных математических представлений- это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.   И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. М аксимального эффекта при ФЭМП можно добиться, использую дидактические игры, занимательные упражнения, задачи и развлечения. Поэтому, для углубленного изучения я и выбрала данную тему. Работая по данной теме, я поставила перед собой  цель:  организовать работу по ФЭМП детей дошкольного возраста в соответствии с современными требованиями с использованием дидактических игр для развития памяти, внимания, воображения, логического мышления. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является - и гра.  Как сказал В. А. Сухомлинский “Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. ” Именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника. Такой игрой и  является дидактическая игра. Дидактические игры по формированию математических представлений можно разделить на следующие группы: 1) . Игры с цифрами и числами 2) . Игры путешествия во времени 3) . Игры на ориентировку в пространстве 4) . Игры с геометрическими фигурами 5) . Игры на логическое мышление Главная особенность  дидактической игры в том, что задание предлагается детям в игровой форме, которая состоит из познавательного и воспитательного содержания, а также- игровых заданий, игровых действий и организационных отношений. 1. К первой группе игр относится обучение детей счету в прямом и обратном порядке. Используя сказочный сюжет,   я знакомлю детей с образованием всех чисел в пределах 10, путем сравнивания равных и неравных групп предметов. Такие дидактические игры как" Какой цифры не стало? " , " Сколько? " , " Путаница? " , " Исправь ошибку" , " Убираем цифры" , " Назови соседей" , дети учатся свободно оперировать числами в пределах 10 и сопровождать словами свои действия.  Дидактические игры, такие как" Задумай число" , " Составь цифру" , " Кто первый назовет, которой игрушки не стало? " развивают у детей внимание, память, мышление.  2. Вторая группа математических игр( игры – путешествие во времени) . Они служат для знакомства детей с днями недели,   названиями  месяцев, их последовательностью.    3.  В третью группу входят игры на ориентирование в пространстве. Моя задача- научить детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию. При помощи дидактических игр и упражнений дети овладевают умением определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому. 4. Для закрепления знаний о форме геометрических фигур детям предлагаю узнать в окружающих предметах форму круга, треугольника, квадрата, прямоугольника, овала и т. д. . Например, спрашиваю: " Какую геометрическую фигуру напоминает дно тарелки? " ( поверхность крышки стола, лист бумаги т. д. ) . 5. Любая математическая задача на смекалку, для какого бы возраста она ни предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку. В ходе решения каждой новой задачи ребенок включается в активную мыслительную деятельность, стремясь достичь конечной цели, тем самым развивая логическое мышление. Работая с детьми младшего возраста необходимо самим включа ться   в игру. Вначале привлечь детей играть с дидактическим материалом( башенки, кубики, пирамидки и т. д. ) . Вместе с детьми разбира ть и собира ть их, тем самым  вызыва ть у детей интерес к дидактическому материалу, желание  играть с ним.   Дети среднего дошкольного возраста уже имеют  некоторый опыт совместных игр, но и здесь взрослый долж ен принимать участие в дидактических играх. Подбирать такие игры, в процессе которых дети должны вспомнить и закрепить определенные понятия. Задача дидактических игр заключается в упорядочении, обобщении, группировке впечатлений, уточнении представлений, в различении и усвоении названий форм, цвета, величины, пространственных отношений, звуков. Дети старшего возраста  в  ходе дидактических игр  наблюдают, сравнивают, сопоставляют, классифицируют предметы по тем или иным признакам, производят доступный им анализ и синтез, делают обобщения. Можно отметить   новаторские идеи и педагогические технологии   следующих авторов: 1. Т. И. Ерофеева «Математика для дошкольников» 2. З. А. Михайлова «Математика от 3 до 7». 3. Т. М. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» 4. И. А. Пономарёва, В. А. Позина «ФЭМП» 5. В. В. Волина «Праздник числа» 6. Т. И. Ерофеева «Математика для дошкольников» и др. Д идактические игры и другой игровой занимательный материал: блоки Дьенеша, полочки Кюизенера, простейшие варианты игр « Танграм », « Колумбово яйцо», «Кубики и цвет», " Сложи картинку" , " Части суток" , " Подбери Зайке морковку" , " Сложи рисунок" , " Закрой двери в домике" , " Подари кукле бусы, «Магазин», загадки, задачи- шутки, занимательные вопросы, лабиринты, кроссворды, ребусы, головоломки, считалки, пословицы, поговорки и физкультминутки с математическим содержани ем.    В заключение можно сделать следующие вывод: развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что- то новое, и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.  

Оставить комментарий: