a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект ООД по салфеточной аппликации «Ветка рябины» (средняя группа).

Опубликовано: 2017-02-17 11:34:44

Документы для скачивания

Конспект О ОД по салфеточной аппликации «Ветка рябины»( средняя группа) . Цель: Расширить знания детей о свойстве бумаги. Развивать мелкую моторику рук. Задачи: Обучающие: Учить разрывать салфетку на кусочки, сминать каждый маленький кусок в комочек и наклеивать в заданном месте на лист бумаги. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивающие: Развивать связную речь, умение говорить ясно. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе. Предварительная работа: На прогулке рассматривание рябины; обратить внимание на вид и форму листа, цвет листьев и ягод. Демонстрационный материал: Предметная картинка красной рябины. Иллюстрации с изображением зимнего леса. Ветка рябины с игрушечными снегирями на ней. Раздаточный материал: Половинки альбомных листов с нарисованной или наклеенной веткой рябины, красные салфетки, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки- подкладки. Ход занятия: Воспитатель: ребята, отгадайте загадку? День короче, холодней Ночи дольше и длинней. В серых тучах небосвод И все чаще снег идёт. Какое это время года? ( Зима. ) Воспитатель: Правильно, ребята. Скажите, а вы хоть раз были в зимнем лесу? Нет? А хотели бы побывать? Давайте с вами отправимся в зимний лес, что бы посмотреть, какие красивые деревья зимой, какие птицы обитают там? ( Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего леса) . Давайте внимательно посмотрим на это дерево. Как оно называется? ( рябина) , дети внимательно смотрят листья и ягодки. Воспитатель ч итает детям стихотворение И. Токмаковой «Рябина»: Красненькую ягодку Мне дала рябина, Думал я, что сладкую, А она, как хина. То ли это ягодка Просто не созрела, То ль рябина хитрая – Пошутить хотела. Воспитатель: - О чем это стихотворение? ( О рябине) - Какая ягодка рябины? ( Красная, горькая, кислая. ) Объясните детям, что хина – это очень горькая кора хинного дерева, которое растет в Америке. Воспитатель спрашивает у детей: «Для чего нужна животным и птицам рябина? »( Ответ ы детей) Воспитатель: Ягодами рябины питаются птицы. Любят ягоды и медведи, и лоси. Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя плоды рябины на вкус горьки, а все равно хороши. Воспитатель: Вот мы с вами погуляли, снег на поляне притоптали. Посмотрите- ка в дали, на поляне снегири. К птицам тихо мы пойдем, посмотрим на них. Ребята, прилетели снегири к рябине, а на ней только несколько ягод. На всех не хватит. Что делать? Как вы думаете, как помочь снегирям? ( Ответы детей) . Воспитатель: Давайте мы с вами вернемся в детский сад, и я вам расскажу, как помочь снегирям. Посмотрите у нас на столах уже все приготовлено, для спасения птиц. Сейчас я вам расскажу, как им помочь. Рассм а тр ивание с детьми иллюстрации красной рябины, определ ение форму и цвет ягод. Показ ребятам, как от салфетки отрывать небольшие кусочки, скатывать их между пальцев в маленькие шарики, наносить кисточкой клей на каждый комочек и прижимать к листу бумаги. Физкультминутка «Рябинка» На холме стоит рябинка, ( Потягивания – руки вверх) . Держит прямо, ровно спинку. Ей не просто жить на свете- ( Вращение туловищем вправо- влево) . Ветер крутит, крутит ветер. Но рябинка только гнется, ( Наклоны в стороны) . Не печалится – смеется. Вольный ветер грозно дует( Дети машут руками, изображая ветер) . На рябинку молодую. Воспитатель: А теперь приступайте к изготовлению ягод рябины( воспитатель проходит и смотрит, помогая тем, у кого не получается) . Готовы ягодки? Молодцы! А теперь разложите ягодки у себя на картинки( Дети разложили) . Приклеиваем( воспитатель опять проходит и помогает индивидуально) . Ваши работы готовы! Теперь разложите их на стол в центре группы. Вот какие у нас получились веточки рябинки, снегири будут очень рады. Теперь их хватит на всех. Воспитатель: Молодцы, ребята, мы смогли с вами помочь снегирям! ! !

Оставить комментарий: