a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Символы и символика России и Мордовии»

Опубликовано: 2017-02-17 14:45:15

Документы для скачивания

МБДОУ « Кадошкинский детский сад комбинированного вида «Теремок» «Символы и символика России и Мордовии» Подготовила и провела: Воспитатель Кислова М. И. - 2013- Цели занятия. Обучающие:   обобщений и расширение знаний о символах и символике России. Развивающие:   развитие логического мышления и познавательной активности. Воспитательные:  воспитание любви к Родине, к родному краю. Задачи урока: Учить звуковому анализу слов, умению работать с числами первого десятка. Развивать словесно- логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать, анализировать. Прививать интерес к символам страны, Р еспублики. . Оснащение урока:  компьютер, ди ск с пр езентацией, веточки берёзы, цветные ленточки, листы с заданиями, лист- раскраска, диск с исполнением гимна России. Ход занятия I. Организационный момент. – Здравствуйте, ребята. Начинаем наше занятие.   Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине, о символике и символах России. Будем считать, писать и находить и характеризовать звуки. И конечно будем путешествовать по родному краю. Родина для Миши это мама, Старый дом и вишня у забора. А для Вани – речка и пригорок, На травинке Божья коровка. И страна, где мы живем все вместе, Самая цветущая, красивая, Самая прекрасная на свете, Это наша Родина – Россия. II. Вступительная беседа. – Ребята, скажите, как называется наше государство? ( Россия) Приложение 1. Слайд: Герб России Флаг России – Как называется столица нашей Родины? ( Москва) Слайд: Виды Москвы. – Как называется наша Республика? ( Мордовия) – Как называется столица Мордовии? ( Саранск) – Как называется наш районный центр? ( Кадошкино) III. Волшебная дорожка в лес. Письмо элементов букв. Отправляемся по волшебной дорожке, а чтобы не скучно было идти поиграем в считалочку. Считалочка. Приготовили счётные палочки. Посчитайте: Богатырь стоит богат. Угощает всех ребят. Даню – земляникою, Таню – костяникою, Катеньку – орешками, Андрея – сыроежками, Сашеньку – малиной, А Васю – хворостиной. – Скольких ребят угостил лес? ( Запишите) – Кто из ребят не рад угощению? IV. Лесная история. – Какие деревья растут в нашем лесу? – Молодцы, ребята. Вот видите, как много деревьев растут в нашем лесу, но одно дерево считается самым особенным. Послушайте сказку и ответе на вопрос: о каком дереве говориться в этой сказке? Русская народная сказка “Как коза избушку построила” V. Беседа о берёзе. Берёза считается символом России. Рядом с домом, или у дороги, или в поле – где только не растет красавица береза! Береза – дерево удивительное! Можно весь свет обойти – нигде такого дерева не встретишь. У нее единственной в мире белая кора. Древние славяне почитали березу священным деревом, олицетворяющим свет, чистоту, женственность. В христианские времена береза была связана с весенними церковными праздниками. С приходом теплых дней, в воскресенье на седьмой неделе после Пасхи, праздновалась Троица. Накануне праздника в лесу рубили зеленые березовые ветки, траву собирали, чтобы на Троицу – в воскресенье – дом и церковь ими украсить. Березовыми ветками украшали горницу и вход в дом, полы посыпали душистой свежескошенной травой. Троицу считали девичьим праздником. Девушки брали с собой угощение – пироги да ватрушки и шли в лес, где находили нарядную березку. Завязывали на ее ветвях бантики, кланялись ей и просили выполнить их желания. Стихи о берёзе.   Читают дети. Люблю берёзку русскую… VI. Звуковой анализ слова “берёза”. Физминутка. Мы сейчас бревно распилим. Пилим- пилим, пилим- пилим. Раз, два, раз, два! Получились дрова! Государственный флаг  – официальный отличительный знак государства или республики, описание которого устанавливается, как правило, Конституцией. Что такое флаг?   Флагом называют прикрепленное к древку или шнуру одноцветное или многоцветное полотнище, строго определенных размеров и цветов, иногда с изображением на нем герба или эмблемы. В зависимости от функционального назначения выделяются флаги организаций, воинских частей и соединений, военно- морские, государственные и национальные. Их основная функция – объединение людей. Флаг состоит из следующих частей: древко, полотнище, навершие( кресты надзнаменные) , ленты, тесьма, шнуры с кистями, подток( нижний конец древка) . В русском языке существует целый ряд названий для обозначения того или иного типа флага: знамя, штандарт, флаг, хоругвь, стяг, прапор, вымпел, значок и т. д. В мордовские( мокша, эрзя) языки эти названия перешли из русского языка.   К флагам, основное назначение которых – служить символом власти, относятся императорские, царские, королевские, президентские штандарты, а также вымпелы и флаги морских военачальников. Существует предположение, что первым флагом мог быть посох древнего пастуха, ведущего за собой стадо. Посох являлся символом власти фараонов Древнего Египта и христианских епископов.   Государственный флаг Республики Мордовия представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из расположенных горизонтально в последовательности сверху вниз трех полос маренового( темно- красного) , белого и темно- синего цветов. Верхняя и нижняя полосы по размеру одинаковы. Ширина каждой из них составляет 1\ 4 ширины флага. Отношение ширины флага к его длине – 1: 2. В середине белой полосы располагается восьмиконечная розетка – солярный знак маренового цвета, - символ солнца, тепла, доброты. Итак, флаг РМ означает: жить в духовной чистоте, добре, открытости, свободно развиваться на своей плодородной земле. Автор флага – лауреат Государственной премии Республики Мордовия А. С. Алешкин. Андрей Степанович Алешкин родился в 1959 году в г. Челябинске.   «Республика Мордовия – говорится в 114 статье Конституции РМ – имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн, выражающие государственность Республики Мордовия, многонациональность, самобытность и традиции народов». Государственный флаг, герб и гимн РМ, их описание и порядок официального использования установлены конституционными законами РМ 30 марта 1995 года.   Авторы флага, герба, гимна РМ успешно решили двуединую задачу: им удалось, с одной стороны, символически отразить национальные традиции, культурное богатство народов РМ, их единство, с другой – учесть правила и требования принятой во всем мире европейской геральдики и соответствовать им. Важную роль в геральдике играет цвет. Исходя из международных канонов, геральдические цвета символизируют:   золотой – величие, уважение, богатство;   белый- чистоту, мудрость, невинность, мир;   красный – право, силу, мужество, любовь, храбрость;   синий – славу, честь, верность. Цвета на флаге и на гербе Республики Мордовия представляют цветовую гамму, исторически почитаемую титульной нацией – мордвой- и отвечающую идеалам других народов, проживающих в республике, соответствующую требованиям геральдики. Это: золотой, белый, мареновый( темно- красный) и темно- синий. Темно- красный цвет у многих народов означал животворящее начало, а темно- синий – напоенную влагой плодородную землю( символ земледелия) . Мареновый цвет отражает давние традиции мордвы и других этносов нашего края: при крашении одежды, ниток для вышивания мордва прибегала к естественным красителям – корням подмаренника, луковой шелухе и получала этот насыщенный, благородный темно- красный цвет  Государственный герб Республики Мордовии   Что такое герб?   Герб – это символический опознавательно- правовой знак, составленный, изобразительно оформленный и утвержденный согласно строго определенным правилам. Основная функция герба заключается в том, что он служит постоянным отличительным определителем – знаком- человеку, роду, региону, городу, государству, обществу или учреждению. Само слово «герб» происходит от немецкого слова erbe, что означает наследство. Соответственно выделяют родовые, земельные, государственные гербы.   Родовые гербы передаются по наследству. Появление постоянных родовых гербов в Европе и регламентацию их использования традиционно связывают с крестовыми походами и рыцарскими турнирами, когда герб помещался на оружии.   Земельные гербы связаны с историей, спецификой природных ресурсов, экономическим развитием региона.   Государственный герб отражает определенный исторический этап развития общества, существует до тех пор, пока существует данный тип государства. Как правило, выражает идею государственного могущества и суверенитета. Герб соответствует идеологическим, политическим, религиозным основам государства.   Герб Республики Мордовия, в соответствии с требованиями геральдики, начинается со щита: ведь каждому народу, имеющему свою государственность, пришлось отстаивать свою землю, свободу, независимость.   Автор герба – Чикринев Николай Дмитриевич – избрал французскую форму щита: почти квадрат с сердцевидным заострением внизу. На щите повторяются цвета флага РМ: в центре его на белой полосе помещен щиток с изображением древнего герба города Саранска: в серебряном поле лисица и три стрелы, расположенные вертикально сверху вниз. Щит обрамляется шейной гривной: старинным украшением древней мордвы золотого цвета, что символизирует:  - древнее происхождение этносов- мокши и эрзи, проживающих на  этой территории;  - красоту природы, духовную красоту народа;  - достаток, богатство. На гривне изображены семь орнаментов, означающих семь городов- административных, промышленных, культурных центров республики. Все это обрамляется золотыми колосьями пшеницы, перевитыми лентой цветов флага Мордовии. Колосья в современной геральдике означают экономическую мощь государства, занятия земледелием, национальное единство. Завершается герб солярным знаком в виде восьмиконечной звезды, изображающей солнце. Идея герба: жить мудро, в дружбе и согласии, сохранять и умножать национальные традиции, содействовать экономическому процветанию, стабильно развиваться под ясным мирным солнцем на своей плодородной земле.   Немного об авторе герба. Николай Дмитриевич Чикринев родился в 1960 году в Мордовии в деревне Мордовские Юнки Торбеевского района. Мордвин- мокша. Окончил Чувашский педагогический институт им. И. Я Яковлева. Живет в городе Саранске, работает в Мордовском государственном педагогическом институте имени М. Е. Евсевьева.   В: давайте ребята зарисуем флаги нашей страны и нашей Республики. ( п рактическая работа: зарисовка флагов) Итог: о чем вы узнали на занятии?

Оставить комментарий: