a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Отчет о реализации проекта "Радость общения"

Опубликовано: 2017-02-18 13:15:18
<p><strong>О тчёт о реализации проекта &laquo;Радость общения&raquo; во второй младшей группе</strong></p> <p><strong>Подготовила Иващенко Л.Н. воспитатель младшей разновозрастной&nbsp; группы МБДОУ &laquo;Колокольчик&raquo; с. Новая Таволжанка, Шебекинского района, Белгородской области</strong></p> <p>.</p> <p><strong>Вид проекта:&nbsp;</strong>групповой,&nbsp; &nbsp; информационно &ndash; творческий.</p> <p><strong>Тип проекта:&nbsp;</strong>игровой</p> <p><strong>Состав участников</strong>: воспитатели, дети младшей группы , родители.</p> <p><strong>Актуальность проекта:&nbsp;</strong>нравственная личность формируется в раннем возрасте, от того, какой фундамент заложили в детстве, зависит гармоничность растущего человека. Духовно - нравственное воспитание должно быть ориентировано на выработку навыков и привычек культуры поведения, чтобы ребенку было комфортно сосуществовать в обществе с другими людьми, на общение детей друг с другом, со взрослыми. Необходимо научить детей проявлять доброжелательность ко всем окружающим людям, умение совершать добрые поступки.</p> <p><strong>Цель проекта:</strong></p> <p>1.Формировать эмоциональное отношение к действительности.</p> <ol start="2"> <li>Добиться положительных результатов в работе с детьми и родителями по воспитанию доброжелательности, умению получать радость от общения ..</li> <li>Воспитывать у детей положительные качества характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел, в умении общаться друг с другом</li> </ol> <p><strong>Задачи проекта:</strong></p> <ol> <li>Формировать познавательные, коммуникативные навыки общения, а так же положительное отношение ко всем людям.</li> <li>Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.</li> <li>Расширять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.</li> </ol> <p>4.Развивать уверенность в себе и своих возможностях.</p> <p>5.Воспитывать доброту, отзывчивость, желание сделать что-то для других людей.</p> <ol start="6"> <li>Поощрять стремление ребенка совершать добрые дела и поступки.</li> </ol> <p><strong>Ожидаемые результаты:</strong>&nbsp;наладить сотрудничество с родителями по данному вопросу, доброжелательные и доверительные &nbsp;отношения между детьми в группе и с родителями, стремление совершать больше добрых поступков, чаще проявлять теплоту по отношению друг к другу и к окружающим людям, животным.</p> <p><strong>Работа с родителями:</strong></p> <p>1.Обсуждение с родителями темы проекта и способов его реализации;</p> <p>2.Консультация: &laquo;Общение дошкольника со взрослыми и сверстниками&raquo;</p> <p>3..Беседа на тему: &laquo;Что мы можем сделать для бездомных животных&raquo;;</p> <p>5.Проведение дня добрых дел (изготовление поделок вместе с детьми);</p> <p>6..Информация в папку &ndash; передвижку: &laquo;Семейные праздники&raquo;;</p> <ol start="7"> <li>&laquo;Мои домашние питомцы&raquo; создание альбома о домашних животных;</li> </ol> <p><strong>Подготовительный этап:&nbsp;</strong>чтение художественной литературы по данной теме, психогимнастика, коррекционная работа, дидактические игры.</p> <p><strong>Реализация проекта</strong>: с 14.10.2016г. по 25.10.2016г.2016 года в младшей группе проводилась реализация краткосрочного проекта &laquo;Радость&nbsp; от общения &laquo;</p> <p>. Проект был направлен на развитие &laquo;живого общения&raquo;, речевой культуры во взаимодействии друг с другом, взрослыми в игровой форме.. Игра представляет собой совместную деятельность детей. Общие интересы, цели, задания, совместные действия в игре способствуют воспитанию положительных взаимоотношений между сверстниками. Именно игра позволяет выявить задатки ребенка и превратить их в способности, развивает умения и навыки, стимулирует развитие дошкольника в целом.</p> <p>Дошкольник, не умеющий играть, не может содержательно общаться, не способен к совместной деятельности, не интересуется проблемами сверстников. Чтобы избежать отчужденности, враждебности, агрессивности, а это все следствия не умения ребенка общаться с окружающими, приводят к необходимости создания условий, которые должны способствовать постепенному развитию игры.</p> <p>С начала реализации проекта с ребятами были проведены беседы: &laquo;Хорошие и плохие поступки&raquo;, &laquo;Какие добрые дела ты знаешь?&raquo; (по сказкам &laquo;Заюшкина избушка&raquo;, &laquo;Репка&raquo;, &laquo;Под грибом&raquo;, &laquo;Кот, петух и лиса&raquo;), &laquo;Дружная семейка&raquo;.; сюжетно-ролевые игры &laquo;Семья&raquo;, &laquo;Магазин игрушек&raquo; дидактические игры &laquo;Давайте познакомимся&raquo;: &laquo;Ты и я, ты и я, все мы дружная семья&raquo;, дидактическая игра &laquo;Мы &ndash; добрые волшебники&raquo;. &raquo;Угадай, кто позвал&raquo;</p> <p>&nbsp;Ознакомление с окружающим: &laquo;Знакомимся с соседями&raquo;; &laquo;Прогулка в лес&raquo; (какую помощь можно оказать животным в лесу); лепка &laquo;Мисочка для котенка&raquo;; конструирование&nbsp; &laquo;Поможем зайке перебраться через лужу&raquo;.</p> <p>.Упражнения на коррекцию эмоциональной сферы: &laquo;Радость моя&raquo;, &laquo;Улыбаемся друг другу&raquo;.. Проблемная ситуация &laquo;Кукла Катя плачет&raquo;.</p> <p>Чтение сказок: &laquo;Зимовье зверей&raquo;, &laquo;Заюшкина избушка&raquo;, &laquo;Репка&raquo;, &laquo;Кот, петух и лиса&raquo;, В. Сутеев &laquo;Под грибом&raquo;, чтение стихотворения Е. Благининой &laquo;Посидим в тишине&raquo;.</p> <ol start="7"> <li>Просмотр мультфильма &laquo;Под грибом&raquo;.</li> </ol> <p>8 &laquo;Правила поведения с домашними животными&raquo;.</p> <ol start="9"> <li>Слушание музыкальной пьесы &laquo;Новая кукла&raquo;.</li> </ol> <p>тенка&raquo;;</p> <p>Результат проекта: 1.Дети стали более доброжелательными друг к другу.</p> <p>2.Родители стали терпеливее по отношению к своим детям.</p> <p>3.Уменьшились конфликтные ситуации между детьми, они стали чаще уступать друг другу в играх.</p> <p>4.Радуются своим хорошим поступкам.</p> <ol start="5"> <li>Дают оценку плохим и хорошим поступкам героям сказок.</li> </ol> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p>