a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе "Знакомство с энциклопедией"

Опубликовано: 2017-02-18 16:37:16

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе" Знакомство с энциклопедией" Задачи. Познакомить детей с энциклопедией как видом книжного издания, ее назначением. Рассказать о многообразии энциклопедий, их отличиях от других книг. Развивать интерес к справочн ой литературе, любознательность, познакомить с новым словом «энциклопедия». Воспитывать бережное отношение к книгам и научить отвечать на вопросы полным ответом. Материалы, оборудование. Детские иллюстрированные энциклопедии разного типа: универсальные «Энциклопедия для дошкольников», «Почемучка» и пр. , тематические « Профессия », «Вселенная», «Обо всем на свете», «Животные», «Растения» и др. Предварительная работа. Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок»( в сокращении) . Содержание образовательной деятельности. Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте мы с ними поздороваемся. Приветствие: Собрались все дети в круг Ты, мой друг и я твой друг Дружно за руки возьмёмся И гостям мы улыбнёмся. Во- ль: Дети, мы с вами очень много читаем разных сказок. - Давайте вспомним, про кого была прочитанная недавно сказка? Дети отвечают: В о- ль: Загадаю вам загадку: Некрасивый он, пожалуй Вместо носа- шланг пожарный Уши вдвое опахал Ростом с башню отмахал. ( Слон) ( Эту сказку написал Редьярд Киплинг английский писатель. Перевел эту сказку с английского языка русский писатель К. И. Чуковский. ) ( Слайд 1) - Какой у него был нос? ( Черноватый толстый нос, величиною с сапог) ( Слайд 2) - Где жил слоненок? ( В Африке- это страна, где тепло и растут бананы) ( Слайд 3) - За что его обижали все жители Африки? ( За его любопытство, за то что он много задавал вопросов) ( Слайд 4) - Что хотел узнать Слоненок у жителей Африки? ( Что кушал крокодил на обед) - Что произошло со Слоненком, когда он решил узнать, что кушает крокодил на обед? ( Крокодил удлинил слону нос) ( Слайд 5) - Как называется река, где жил крокодил? ( Лимпопо) ( Слайд 6) - Кто стал верным другом маленькому Слоненку? ( Птичка Колоколо) ( Слайд 7) - Почему Слоненок никому не позволил обижать птичку Колоколо? ( О на его не обижала и дала совет как найти крокодила) ( Слайд 8) - Почему Слоненку стало выгодно быть с длинным носом? Зачем слоненку хобот? ( У добно отгонять мух, класть пучки травы в рот, поливать себя водой в жару, наказывать обидчиков) ( Слайд 9) В о- ль: А сейчас немного отдохнём и покажем слоненка. Физкультминутка В зоопарке ходит слон, Уши, хобот, серый он. ( н аклоны головы в стороны) Головой своей кивает, ( наклоны головы вперед) Будто в гости приглашает. ( г олову прямо) Раз, два, три — вперёд наклон, Раз, два, три — теперь назад. ( н аклоны вперёд, назад) Головой качает слон — Он зарядку делать рад. ( п одбородок к груди, затем голову запрокинуть назад) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. Во- ль: действительно очень интересно задавать разные вопросы и находить на них ответы. «Вот мне, например, очень интересно, почему кукарекает петух? » А вам интересно? ( он кричит, чтобы показать кто здесь главный, будет своих хозяев, даёт ответный клич другим петухам) Во- ль: «А для чего пахнут цветы? »( они пахнут для привлечения насекомых, которые их опыляют, при определенной температуре масло цветов испаряется, и мы чувствуем приятный запах цветов) Во- ль: «Почему кошки мяукают? »( Так они разговаривают с человеком, привлекают его внимание к себе, если хотят кушать, выйти на улицу) Во- ль: «Почему птицы осенью улетают на юг? »( потому что там тепло и много корма) ВОСПИТАТЕЛЬ: А как же люди получить ответы на свои вопросы? Во- ль: Можно спросить у других людей, у взрослых; можно узнать об этом, посмотрев телевизор; можно и самостоятельно получить ответ на вопрос, если внимательно наблюдать или рассматривать ин тересующий предмет или явление. ( Слайд 10) А еще откуда можно узнать много интересного? Послушайте загадку: Не куст а с листочками? Не рубашка а сшита? Не человек а рассказывает? ( Книга, ( С лайд 11) ) Во- ль: Да, на многие вопросы можно получить ответ в книгах. Во- ль: А какие бывают книги? ( Слайд 12) Во- ль: Есть книги большие и маленькие, с картинками и без картинок, для детей и взрослых, учебники по которым учатся дети в школе, книжки- малышки, они маленького размера, книжки- раскраски. ( Показываю на выставку) Во- ль: Молодцы, много знаете о книгах. Они все разные. А сегодня мы познакомимся с необычными книгами. Эти книги, дети, называются энциклопедиями. ( Слайд 13) Стих про энциклопедию У бабули- внук и внучка- ПОЧЕМУК и ПОЧЕМУЧКА. Целый день свои вопросы Задаёт народ курносый: «ПОЧЕМУ зелёный лист? ПОЧЕМУ поёт артист? ПОЧЕМУ усы у кошки? ПОЧЕМУ у стула ножки? ПОЧЕМУ огонь горит? ПОЧЕМУ орёл парит? ПОЧЕМУ растёт трава? ПОЧЕМУ шумит листва? » Бабушка весь день в очках Проверяет в словарях, Выясняет для внучат, ПОЧЕМУ ручьи журчат, ПОЧЕМУ зимой мороз, ПОЧЕМУ шипы у роз, ПОЧЕМУ ревёт медведь, ПОЧЕМУ сверкает медь, ПОЧЕМУ бывает дождик, ПОЧЕМУ колючий ёжик. . . Ну и внучка! Ну и внук! Время не тянули! Быстро «доктором наук» Сделали бабулю! ( Во- ль: Показывает энциклопедию и объясняет. ) Во- ль: Посмотрите, она гораздо больше других книг по размеру, толщине, в них много цветных картинок. Эти книги не похожи ни на сказки, стихи, рассказы. Энциклопедии дают нам ответы на все наши вопросы, наши почему, которые нас интересуют? Э нциклопедии помогут объяснить нам очень многое, а главное правильно. Например, как появились первые люди, земля, животные. Почему люди ходят по земле и на многие другие вопросы. Поэтому есть энциклопедии про животных, растений, цветах, о профессиях и другие. У меня в руках энциклопедия про животных. Что вы знаете про белых медведей? А теперь я зачитаю что написано про них в энциклопедии. А что вы знайте про сову? А где мы можем увидеть верблюдов? ( В зоопарке) Во- ль: А теперь давайте возьмем стульчики сядем за столы и рассмотрим энциклопедии. ( Дети рассматривают) Во- ль: Посмотрите какие эти книги интересные, красочные. Во- ль: А по подробнее с этими книгами мы познакомимся после тихого часа. Дети, а что это за письмо? Давайте прочитаем и узнаем ч то там пишут. ( Во- ль: Читает письмо. ) Во- ль: Вот, какое интересное письмо от книги! А что просит книга нас? Это п исьмо про правильное обращение с книгами. А какие же есть правила с обращением книг? ( Слайд 14) Во- ль: А сейчас давайте поиграем в игру, она называется «Что любит книжка? » и ещё раз убедимся что ей нравится. Я буду называть слова, а вы говорите, . любит это книга или нет. Если люби т- «Да», не любит- « Нет» Что любит книжка? Обложку. — Да. Грязные руки. — Нет. Закладку. — Да. Дождик и снег. — Нет. Бережное отношение. — Да. Ласку. - Да. Яичницу. - Нет. Чистые руки. - Да. Валяться на полу. — Нет. 1. Книги нужно смотреть и читать бережно, аккуратно: в книгах нельзя рисовать, нельзя рвать, загибать страницы. 2. Чужие книги, которые мы берем почитать, например, у друзей или соседей, нужно одевать обложки, чтобы они не испачкались. 3. Книги нельзя читать в грязных или мокрых местах, брать грязными руками. 4. Чтобы узнать, на чем мы остановились при чтении книги, следует использовать закладки. Во- ль: Дети теперь м ы запомним эти правила и никогда не будем обижать книги, ведь они наши друзья. Во- ль: Дети, с какой книгой вы сегодня познакомились? А чем энциклопедия отличается от других книг? ( Энциклопедию не прочитаешь сразу как сказку, ее нужно изучать) Вам было интересно? И мне понравилось, как вы активно работали, отвечали на вопросы. Спасибо вам.

Оставить комментарий: