a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста "День защитника отечества"

Опубликовано: 2017-02-18 20:22:30
<p>Муниципальное дошкольное образовательное учреждение</p> <p>&laquo;Детский сад &laquo;2&raquo; с. Помоздино.</p> <p><strong>Составитель: </strong>Третьякова Мария Александровна, воспитатель.</p> <p><strong>Конспект &nbsp;НОД.</strong></p> <p><strong>Тема: "День Защитника Отечества&raquo;</strong></p> <p><strong><em>Интеграция областей:</em></strong><strong>&nbsp;</strong>Познание, Здоровье, Коммуникация, Художественное творчество.</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Программные задачи:</strong></p> <p><strong>Образовательные задачи:</strong>&nbsp; Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, &nbsp;об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.).</p> <p><strong>Развивающие задачи:</strong>&nbsp; Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.</p> <p><strong>Воспитательные задачи:&nbsp;</strong>Воспитывать чувство гордости за свою армию; &nbsp;вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.</p> <p><strong>Используемый материал:</strong><em>&nbsp;</em>Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации, трафареты военной техники, карандаши, показывающие будни армии - тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне и т.д., картинки к игре &laquo;Что лишнее и почему?&raquo;<strong><u>&nbsp;</u></strong></p> <p><strong><u>Методы и приемы:</u></strong></p> <ul> <li>Наглядные, &nbsp;(показ, демонстрация);</li> <li>Словесные, &nbsp;(художественное слово, беседа, вопрос-ответ);</li> <li>Игровые (дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент Незнайка);</li> <li>Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.</li> <li>Здоровье сберегающие технологи: динамическая пауза.</li> </ul> <p><strong>Предварительная работа:</strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;Чтение&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;стихотворения&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;З.Александровой</p> <p>&laquo;Дозор&raquo;, баллады К.Симонова &laquo;Сын артиллериста&raquo;, рассказов С.Баруздина &laquo;За Родину!&raquo;, &laquo;Слава!&raquo;, Л.Кассиля &laquo;Твои защитники&raquo;. Рассматривание картин, иллюстраций о Великой Отечественной войне.</p> <p><strong>Словарная работа:</strong>&nbsp; долг, защитник, служба, &nbsp;Отечество, &nbsp;армия, граница, &nbsp;летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.</p> <p><strong>Ход занятия</strong></p> <p><strong><em>Беседа об армии</em></strong></p> <p><strong>Воспитатель:</strong>&nbsp;</p> <p><em>Сюрпризный момент в гости к детям пришёл Незнайка.</em></p> <p><em>Дети сидят на стульчиках.</em></p> <p>Ребята, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества.</p> <p>&nbsp;К нам в гости пришёл Незнайка, ему тоже хочется узнать о празднике 23 февраля. О защитниках Отечества. Незнайке интересно узнать о Российской армии, о военной технике, о различных родов войск.</p> <p>Ребята расскажем Незнайке, все, что знаем мы?</p> <p>А начнем мы с защитников Отечества.&nbsp;</p> <p>Кто такие защитники Отечества?&nbsp;<em>(Предположения детей.)</em>&nbsp;</p> <p>Защитники Отечества &mdash; это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия.</p> <p>У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.&nbsp;</p> <p>Посмотрите на эти картинки.&nbsp;<em>(Выставляются иллюстрации,&nbsp;изображающие различные рода войск.)</em></p> <p><em>&nbsp;</em>Кого в вы здесь видите? &nbsp;<em>(Ответы детей).&nbsp;</em><em><br /> </em>Верно, &nbsp;это танкисты, &nbsp;моряки, &nbsp;артиллеристы, &nbsp;летчики, &nbsp;пограничники и т.д..<br /> Вы правильно всех назвали , &nbsp;это различные рода войск.</p> <p>Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск?&nbsp;<em>(Предположения детей.) &nbsp;</em></p> <p>Если в армии есть различные рода войск &mdash; такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.</p> <p>Лётчики защищают небо; пехотинцы &ndash; сушу; моряки &ndash; море.</p> <p><strong>Игра<em>&nbsp;&laquo;Кто, где служит?&raquo;</em></strong></p> <p><strong>Воспитатель:</strong><strong>&nbsp;</strong></p> <p>Я приглашаю вас дети и тебя Незнайка, отправится в путешествие. &nbsp;</p> <p>Представим себе, что мы оказались в армии.</p> <p>Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.</p> <p>Вам надо отгадать, кто, где служит.</p> <p>Кто служит на танке?&nbsp;<em>(Дети: танкисты).</em></p> <p>Кто служит на границе?&nbsp;<em>(Дети: пограничники).</em></p> <p>Кто летает на вертолете?&nbsp;<em>(Дети: вертолетчики).</em></p> <p>Кто служит в ракетных войсках?&nbsp;<em>(Дети: ракетчики).</em>&nbsp;</p> <p>Кто служит на подводных лодках? &nbsp;<em>(Дети: подводники).</em>&nbsp;</p> <p>Кто служит в военной авиации?&nbsp;<em>(Дети: военные летчики). &nbsp;</em></p> <p>Как называется солдат, у которого нет военной техники?&nbsp;<em>(Дети: пехотинец).</em></p> <p><strong>Самостоятельная художественная деятельность детей</strong></p> <p><strong><em>"Выставка военной техники и парад войск"</em></strong></p> <p><strong>Воспитатель:</strong><strong>&nbsp;</strong></p> <p>Молодцы, отгадали &nbsp;кто, где, служит. &nbsp;</p> <p>Ребята давайте устроим для Незнайки, парад войск, &nbsp;и выставку военной техники.</p> <p>Но для этого вам нужно, выбрать &nbsp;из всех игрушек нужные, для парада войск.</p> <p><em>&nbsp;Воспитатель подводит &nbsp;детей к полкам, где выложены разные игрушки</em></p> <p><em>(Куклы, кубики, машинки, матрешки, военный транспорт, солдатики, супергерои, самолетики, ракеты и корабли). Дети ставят выбранные игрушки на стол.</em></p> <p>Ребята, какие вы молодцы, парад войск у нас уже готов.</p> <p>Осталось подготовить выставку военной техники.</p> <p>Нам предстоит большая работа, сядем за стол.</p> <p>&nbsp;-Ведь мы должны &nbsp;зарисовать военную технику, она должна быть похожа, &nbsp;на &nbsp;настоящею.</p> <p>-Выберите себе любой трафарет, и закрасьте.</p> <p>(<em>Детям предлагается трафареты на выбор и &nbsp;раскраски,</em></p> <p><em>Танк, паровоз,&nbsp;самолет,<u>&nbsp;</u>кораблик, ракета.<u>)</u></em></p> <p>-Приступайте к работе.</p> <p>-Ребята, чтобы у нас получилось красивая военная техника, вам обязательно нужно следить за тем как вы сидите, спина должна быть ровной.</p> <p><em>&nbsp;Выполнение задания детьми &nbsp;(звучит музыка ).</em></p> <p><em>(Индивидуально подхожу к каждому ребенку, направляю при затруднениях.)</em></p> <p><strong>Дидактическая игра&nbsp;<em>&nbsp;&laquo;Узнай по описанию&raquo;.</em></strong></p> <p><strong>Воспитатель:</strong></p> <p><em>Дети подходят к фланелеграфу.</em><em>&nbsp;</em></p> <p>Ребята, а сейчас покажем Незнайке, как вы можете по описанию, отгадать &nbsp;солдат различных родов войск.</p> <p><em>На фланелеграфе расположены изображения солдат различных родов войск, воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого тот загадал. Воспитатель может отвечать только &laquo;да &ndash;нет&raquo;. Потом эту игру можно повторить с ведущим, выбранным из детей.</em></p> <p><strong><em>Загадывание &nbsp;загадок:</em></strong><br /> Подрасту, и вслед за братом,<br /> Тоже буду я солдатом,<br /> Буду помогать ему,<br /> Охранять свою ... &nbsp; &nbsp;(страну)</p> <p>Брат сказал: "Не торопись!<br /> Лучше в школе ты учись!<br /> Будешь ты отличником -<br /> Станешь ... &nbsp; &nbsp;(пограничником)</p> <p>Моряком ты можешь стать,&nbsp;<br /> Чтоб границу охранять<br /> И служить не на земле,&nbsp;<br /> А на военном ... &nbsp; &nbsp;(корабле)</p> <p>Самолет парит, как птица,<br /> Там - воздушная граница.<br /> На посту и днем, и ночью,<br /> Наш солдат - военный ...(летчик)</p> <p>Снова в бой машина мчится,<br /> Режут землю гусеницы,<br /> Та машина в поле чистом,<br /> Управляется ... &nbsp; &nbsp;(танкистом)</p> <p>Можешь ты солдатом стать,<br /> Плавать, ездить и летать,<br /> А в строю ходить охота &ndash;</p> <p>Ждет тебя, солдат, ...(пехота)</p> <p>Любой профессии военной,<br /> Учиться надо непременно,<br /> Чтоб быть опорой для страны,<br /> Чтоб в мире не было ... &nbsp; &nbsp;(войны)</p> <p><strong><em>Физкультминутка:</em></strong>&nbsp;<br /> <strong>Воспитатель:</strong><strong>&nbsp;</strong></p> <p>Сейчас, мы с вами немного отдохнем. Представим что мы летчики.</p> <p>Руки сделали в разлет &ndash; получился самолет<br /> Мах крылом туда &ndash; сюда,<br /> Делай раз и делай два.<br /> Руки в стороны держи.<br /> И на друга посмотри.<br /> Опускайся быстро вниз,<br /> На посадку ты садись.</p> <p><strong>Проводится игра<em>&nbsp; &laquo;Что лишнее и почему?&raquo;</em></strong></p> <p><strong>Воспитатель:</strong></p> <p><em>Дети садятся на стульчики.</em><em>&nbsp;</em></p> <p>Ребята у каждого солдата должен быть хороший слух. &nbsp;Для того что бы &nbsp;хорошо слышать все команды. Сейчас мы поиграем, что бы определить хороший ли у вас слух игра &laquo;Что лишнее и почему?&raquo;</p> <p>Ракетчик, вертолетчик, футболист.</p> <p>Самолет, танк, парашютист.</p> <p>Автомат, пистолет, танкист</p> <p>Подводник, артиллерист, корабль.</p> <p><strong>Воспитатель:</strong>&nbsp;</p> <p>Ребята Незнайка &nbsp;хочет задать вам вопросы:</p> <p><strong>1.</strong>Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время?&nbsp;<em>(Предположения детей).</em></p> <p>&nbsp;<strong>Воспитатель:</strong>&nbsp;</p> <p>Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.</p> <p><strong>2.</strong>Что же делают солдаты в армии в мирное время? &nbsp;<em>(Предположения детей)</em><em><br /> </em><strong>Воспитатель:</strong>&nbsp;</p> <p>Правильно, солдаты тренируются.</p> <p>Учат и тренируют солдат офицеры.</p> <p>Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими.</p> <p>А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.</p> <p>Сейчас мы с вами и Незнайкой рассмотрим фотографии о том, как живут и тренируются солдаты.</p> <p><strong><em>Рассматривание иллюстраций, рассказывающих о буднях армии.</em></strong></p> <p><strong>Вопросы:</strong>&nbsp;</p> <p><strong>Воспитатель:</strong></p> <p>Ребята, &nbsp;Незнайка принес картинки и не знает, &nbsp;что делают солдаты на картинках?&nbsp; Расскажите чем же они занимаются.<br /> <em>(Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике).</em><br /> Зачем это нужно?&nbsp;<em>(Чтобы быть сильными).</em></p> <p>А что делают солдаты здесь?&nbsp;<br /> <em>(Учатся стрелять).</em>&nbsp;</p> <p>Зачем это нужно?&nbsp;<em>(Чтобы быть меткими во время боя).</em><em><br /> </em>А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий.</p> <p>Что здесь делают солдаты?&nbsp;&nbsp;<em>(Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь).</em><em><br /> </em>Как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?<br /> <em>(Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия).</em></p> <p><strong>Двигательная разминка&nbsp;<em>&laquo;Чтобы Родине служить,</em></strong></p> <p><strong><em>надо сильным, ловким быть!&raquo;</em></strong></p> <p><strong>Воспитатель:</strong></p> <p>Сейчас и мы покажем Незнайке, какие вы сильные и выносливые.</p> <p>1.<em>Соревнование в отбивании мяча о пол.</em></p> <p><em>2.Постоять на одной ноге, затем на другой, не теряя равновесия.</em></p> <p><em>3.Померяться силами: дети становятся парами друг против друга, ноги на ширине плеч, ладони соединяют в зеркальном отражении. Надавливая с силой на ладони, друг друга, необходимо устоять на месте, не отрывая ног от пола.</em></p> <p><em>Дети рассаживаются по местам, занятие продолжается.</em></p> <p><strong><em>Обсуждение пословиц.</em></strong></p> <p><strong>Воспитатель:</strong>&nbsp;</p> <p>С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы. Послушайте ребята и &nbsp;Незнайка.</p> <p>Первое в жизни &ndash; честно служить Отчизне.</p> <p>Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.</p> <p>Умелый боец везде молодец.</p> <p>От военной науки крепнут разум и руки.</p> <p><strong>Воспитатель:</strong>&nbsp;</p> <p>Молодцы ребята и ты Незнайка сегодня вы показали свои способности, я надеюсь, наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.</p> <p>&nbsp;Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?&nbsp;&nbsp;<em>(Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества)</em>. &nbsp;</p> <p>Кому посвящен этот праздник? &nbsp;<em>(Дети: военным: морякам, пограничникам,</em>&nbsp;<em>танкистам, летчикам &hellip;)</em>&nbsp;</p> <p>Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?&nbsp;&nbsp;&nbsp;<em>(Дети: служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими,&nbsp;бесстрашными).</em></p> <p>&nbsp; &nbsp; &nbsp;<strong>Воспитатель:</strong><strong>&nbsp;</strong></p> <p>&nbsp;Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины.</p> <p>&nbsp;Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!</p> <p>Ребята давайте подарим Незнайке наши рисунки,</p> <p>&nbsp;что бы он показал их своим друзьям.</p> <p><em>Незнайка благодарит детей.</em></p> <p><em>Дети прощаются с Незнайкой.</em></p> <p>&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;</p>

Документы для скачивания