Праздник к 23 февраля
<p>Муниципальное дошкольное образовательное учреждение</p>
<p>«Детский сад «2» с. Помоздино.</p>
<p style="text-align: left;"><strong>Составитель: </strong>Третьякова Мария Александровна, воспитатель.</p>
<p><strong>Сценарий праздника ко дню Защитника Отечества</strong></p>
<p style="text-align: left;"><strong>Тема: «Смотр войск»</strong></p>
<p> Действующие лица:</p>
<p> 1 ведущий- главнокомандующий Пашнина Т.В.</p>
<p> 2 ведущий- Третьякова М.А.</p>
<p> 3 пограничник- Ян Д.</p>
<p><strong> Начало праздника:</strong></p>
<p>(Под звуки марша дети колонной входят в зал и встают у стены).</p>
<p><strong>Главнокомандующий</strong>: Здравствуйте, будущие славные защитники Отечества и гости праздника!</p>
<p><strong>Дети:</strong> Здравия желаем, товарищ главнокомандующий!</p>
<p><strong>Ведущий:</strong> К смотру армейских профессий, посвященному празднику защитника Отечества, готовы?</p>
<p><strong>Дети</strong>: Готовы!</p>
<p><strong>Главнокомандующий:</strong> Товарищ воспитатель, доложите обстановку.</p>
<p><strong>Ведущий(воспитатель):</strong> Товарищ главнокомандующий, докладываю: воспитанники детского сада №2 к праздничной поездке- смотру военных профессий готовы. Разрешите уточнить: какой будет первый путь следования?</p>
<p><strong>Главнокомандующий:</strong> Уточняю. Начнем с самого начала- с границы нашей родины. Первым пунктом будет одна из пограничных застав.</p>
<p>(Главнокомандующий занимает место впереди всех- с макетом паровоза в руках).</p>
<p><strong>Ведущий:</strong> (командует)К паровозу присоединяются вагоны.</p>
<p>(Дети берут друг друга за локти, готовятся имитировать движение поезда).</p>
<p><strong>Главнокомандующий и ведущий</strong> (поют после того, как дети построились «паровозиком»):</p>
<p> Мы едем, едем, едем,</p>
<p> Уже нас ждут друзья.</p>
<p> К границе путь мы держим,</p>
<p> В далекие края.</p>
<p><strong>Все дети</strong>(хором поют припев):</p>
<p> Армия, армия,</p>
<p> Будем вместе- ты и я.</p>
<p> Разведчики, танкисты,</p>
<p> Летчики, радисты</p>
<p> И пехота боевая-</p>
<p> Вот семья у нас какая!</p>
<p><strong>Ведущий:</strong> Товарищ главнокомандующий! Военный эшелон укомплектован. Разрешите отправляться?</p>
<p><strong>Главнокомандующий:</strong> По музыкальному сигналу начать движение поезда разрешаю.</p>
<p>(Звучит музыка Л.Агутина «Граница», и состав трогается с места. Дети двигаются, работая локтями. После того, как прозвучит первый куплет и припев, поезд останавливается).</p>
<p><strong>Главнокомандующий:</strong> Мы прибыли к первому месту назначения- к государственной границе. Всем покинуть вагоны и организованно занять приготовленную позицию.</p>
<p>(Дети садятся на стульчики.)</p>
<p><strong>Ведущий:</strong> А где это мы? Здесь так тихо и никого из людей не видно…</p>
<p><strong>Главнокомандующий:</strong> Оставить разговоры. Мы находимся у самой южной границы нашей страны. А вот и боевой дозор. Боец (называет фамилию ребенка), расскажите о своей службе.</p>
<p><strong>Пограничник:</strong> Я служу на пограничной заставе. Наша боевая задача- охранять границы родины на ее южных рубежах. Сейчас я несу службу в дозоре. У меня есть четвероногий друг- пограничный пес Смелый. Много раз он помогал задерживать нарушителей государственной границы. А служба наша такая… (Читает стихотворение Г.Ладонщикова «Пограничник»).</p>
<p><strong>Ведущий:</strong> Да непростая служба. Чтобы нести ее с честью, нужно готовиться с детства. Ведь для нее особая выучка необходима.</p>
<p><strong>Савелий Т.:</strong> Почетное дело- защитником быть,</p>
<p> И лучше всего на границе служить!</p>
<p> Надел я папину фуражку</p>
<p> И от ремня начистил пряжку.</p>
<p> И осмотрел я автомат,</p>
<p> Что подарил недавно брат.</p>
<p> Пусть будет граница,</p>
<p> Где речка струится.</p>
<p> Чеканя шаг, пойду в наряд,</p>
<p> На зависть всех вокруг ребят.</p>
<p> Какая всюду тишина,</p>
<p> Хороших снов тебе, страна.</p>
<p><strong>Ведущий:</strong> Чтобы лучше узнать о буднях пограничников, давайте поиграем. Игра так и будет называться- «Пограничники и нарушители».</p>
<p>(Мальчики возьмутся за руки и образуют круг. Мальчики- пограничники, а девочки- местные жители. Пограничники образовали внутренний круг, а местные жители- внешний)</p>
<p><strong>Главнокомандующий:</strong> Молодцы! Проявили сноровку и бдительность. Мирные дители могут быть спокойны. А мы продолжаем наше путешествие. Следующая остановка- танковый полк.</p>
<p><strong>Оба ведущих</strong> (поют):</p>
<p> Мы едем, едем, едем,</p>
<p> Вокруг леса, поля.</p>
<p> К танкистам путь мы держим,</p>
<p> Отличные друзья.</p>
<p><strong>Все дети</strong>(хором поют припев):</p>
<p> Армия, армия,</p>
<p> Будем вместе- ты и я.</p>
<p> Разведчики, танкисты,</p>
<p> Летчики, радисты</p>
<p> И пехота боевая-</p>
<p> Вот семья у нас какая!</p>
<p><strong>Главнокомандующий:</strong> Танковые войска- это стальная броня армии, и огневая мощь и ударная сила. Быстрота и натиск- вот что всегда отличало танкистов.</p>
<p><strong>Ведущий:</strong> Давайте в честь танкистов ,этих мужественных и решительных людей ,споем песню о трех друзьях –танкистах,</p>
<p>Исполняется песня «Три танкиста» </p>
<p><strong>Главнокомандующий:</strong> Одни мальчики мечтают стать военными летчиками ,чтобы летать в синем небе выше облаков и не пускать в него непрошеных гостей, другие спят и видят себя ловкими десантниками- грозой неприятеля, а кто-то хочет стать танкистом</p>
<p><strong>Ведущий:</strong> Только для этого надо многому научиться ,стать физически крепким , а ещё- быть храбрым ,мужественным,</p>
<p><strong>Артём Д.</strong> читает стихотворение В.Косовицкого «Будущий мужчина»</p>
<p><strong>Главнокомандующий :</strong> А наш смотр –парад военных профессий продолжается, Вперёд ,</p>
<p> Друзья ,Нас уже заждались разведчики, </p>
<p> <strong>Оба ведущих</strong> (поют) :</p>
<p> Мы едем, едем, едем,</p>
<p> В далекие края.</p>
<p> Колеса быстро мчат нас,</p>
<p> К разведчикам- друзьям.</p>
<p><strong>Все дети</strong>(хором поют припев):</p>
<p> Армия, армия,</p>
<p> Будем вместе- ты и я.</p>
<p> Разведчики, танкисты,</p>
<p> Летчики, радисты</p>
<p> И пехота боевая-</p>
<p> Вот семья у нас какая!</p>
<p><strong>Главнокомандующий:</strong> Разведчики – очень важная в армии профессия. Ведь именно они добывают ценные сведения, помогающие командирам правильно спланировать военные действия ,продумать ход боя, перехитрить врага и сохранить жизнь своим боевым товарищам. </p>
<p><strong> Ведущий</strong>: Для разведчика необходима не только храбрость ,но и хорошая подготовка ,сноровка и находчивость, также терпение и умение ждать. Попробуем проверить ,кто из наших ребят может подойти для службы в разведке.</p>
<p>(Проводится конкурс «Разведчики»).</p>
<p><strong>Главнокомандующий:</strong> Группе юных разведчиков, выполнивших задание, объявляю благодарность. </p>
<p><strong>Оба ведущих</strong> (поют) :</p>
<p> Мы едем, едем, едем,</p>
<p> В далекие края.</p>
<p> Мы к летчикам путь мы держим,</p>
<p> Уже нас ждут друзья.</p>
<p><strong>Все дети(</strong>хором поют припев):</p>
<p> Армия, армия,</p>
<p> Будем вместе- ты и я.</p>
<p> Разведчики, танкисты,</p>
<p> Летчики, радисты</p>
<p> И пехота боевая-</p>
<p> Вот семья у нас какая!</p>
<p><strong>Ведущий:</strong> Если мы прибыли в гости к летчикам, самое время поиграть в их любимую игру. Объясняю правила. Игра «Летает- не летает». Будьте внимательны, мы можем вас запутать.</p>
<p>Бабочки?</p>
<p>(Дети машут руками, произнося хором: «Летают!»)</p>
<p>Подушки?</p>
<p>(Дети приседают, произнося хором:»Не летают»- и т.д.)</p>
<p>Вкусные ватрушки?</p>
<p>Черные врачи?</p>
<p>Детские врачи?</p>
<p>Гуси?</p>
<p>Апельсины?</p>
<p>Быстрые машины?</p>
<p>Помидоры красные?</p>
<p>Лебеди прекрасные?</p>
<p>Арбузы полосатые?</p>
<p>Коты усатые?</p>
<p>Ласточки?</p>
<p>Синички?</p>
<p>Все другие птички?</p>
<p>Пчелы?</p>
<p>Мошкара?</p>
<p>Закончилась игра.</p>
<p><strong>Главнокомандующий</strong>: А теперь давайте порадуем летчиков их любимой песней.</p>
<p>(Дети исполняют песню «Самолет»)</p>
<p><strong>Ведущий</strong>: Наш праздничный смотр военных профессий продолжается. Следующий пункт нашей остановки- часть, где расположились радисты.</p>
<p><strong>Оба ведущих</strong> (поют) :</p>
<p> Мы едем, едем, едем,</p>
<p> В далекие края.</p>
<p> К радистам путь мы держим,</p>
<p> Уже нас ждут друзья.</p>
<p><strong>Все дети</strong>(хором поют припев):</p>
<p> Армия, армия,</p>
<p> Будем вместе- ты и я.</p>
<p> Разведчики, танкисты,</p>
<p> Летчики, радисты</p>
<p> И пехота боевая-</p>
<p> Вот семья у нас какая!</p>
<p><strong>Главнокомандующий</strong>: Без радиста в армии тоже никак не обойтись. Ведь именно они передают секретные сведения, приказы и шифровки.</p>
<p><strong>Ведущий</strong>: А теперь в школе будущих радистов начинается урок.</p>
<p>(Дети выходят вперед)</p>
<p><strong>Главнокомандующий</strong>: На этом занятии будем отрабатывать строевые команды с помощью свистка.</p>
<ol>
<li>Длинный свисток – команда «Направо»</li>
<li>Короткий свисток – команда «Налево»</li>
<li>Длинный и короткий свисток – «На месте шагом марш»</li>
</ol>
<p>Проведем тренировочное построение.(Дети запоминают команды).</p>
<p>А теперь контрольное построение.(Дети выполняют команды).</p>
<p>Молодцы.</p>
<p><strong>Ведущий</strong>: А теперь- в гости к пехотинцам. Эта остановка будем последним пунктом движения нашего эшелона.</p>
<p> </p>
<p><strong>Оба ведущих</strong> (поют) :</p>
<p> Мы едем, едем, едем,</p>
<p> И нет земли родней.</p>
<p> С пехотою мы дружим,</p>
<p> Царицею полей.</p>
<p><strong>Все дети</strong>(хором поют припев):</p>
<p> Армия, армия,</p>
<p> Будем вместе- ты и я.</p>
<p> Разведчики, танкисты,</p>
<p> Летчики, радисты</p>
<p> И пехота боевая-</p>
<p> Вот семья у нас какая!</p>
<p><strong>Главнокомандующий</strong>: Пехоту не зря называют «Царица полей»- конечно полей, на которых идут сражения они растят вкусный хлеб. А еще называют «Матушка пехота». Без хорошей пехоты не может быть сильной армии.</p>
<p><strong>Ведущий:</strong> А еще пехота славится своими песнями. Сейчас мы услышим одну из старинных воинских песен, исполняя которую прапрадеды шли воевать.</p>
<p>(Звучит фонограмма песни «Солдатушки, бравы ребятушки». Дети, маршируя проходят строем вокруг зала)</p>
<p><strong>Главнокомандующий:</strong> А сейчас армейский привал! Да не простой, а игровой. Приглашаю всех встать в круг.</p>
<p><strong>Ведущий:</strong> Правила игры такие. Когда я произношу слово «Летчики- пилоты», все передвигаются по кругу, изображая при помощи рук самолеты. После слов «Прячемся в окопы» все садятся на корточки, обхватив себя руками. После слов «В бой пошла пехота» все начинают маршировать к центру круга. Тот, кто ошибся или опоздал, выбывает из игры.</p>
<p>(Проводится игра).</p>
<p><strong>Главнокомандующий:</strong> Вот молодцы! Наш поезд прошел весь намеченный маршрут. Вы узнали не мало военных специальностей, но в действительности их еще больше. Вспомним другие армейские специальности.</p>
<p>(Проводится игра «Много в армии профессий»)</p>
<p><strong>Главнокомандующий:</strong> Ну что тут скажешь? Только одно. Молодцы! Наш праздничный смотр завершается. Всем военным мы посвящаем свое поэтическое приветствие.</p>
<p><strong>(Дети читают стихотворение Л.Некрасовой «Наша армия родная»)</strong></p>
<p><strong>Ведущий:</strong> Сегодня мы еще раз убедились: Родину защищать особая наука. И поэтому в армии нужны умные, образованные, знающие, бесстрашные, физически крепкие, преданные своему делу люди.</p>
<p><strong>Валера К.:</strong> На защиту Родины</p>
<p> В дождь и снегопад</p>
<p> Каждый день выходит</p>
<p> Доблестный солдат.</p>
<p><strong>Максим Т.:</strong> На замке граница,</p>
<p> И порядок в море,</p>
<p> Вольно быстрым птицам</p>
<p> В голубом просторе.</p>
<p><strong>Даниил Т.:</strong> Яблони в садах цветут,</p>
<p> Колосятся нивы,</p>
<p> Мирный отдух, мирный труд.</p>
<p> Будь, страна, счастливой!</p>
<p><strong>Главнокомандующий:</strong> Чтоб защитить мирную жизнь людей, наша армия должна быть сильной, а профессия защитники Родины- почетной. Юных героев сегодняшнего праздника, будущих воинов сейчас поздравят их боевые подруги.</p>
<p>(Мальчиков поздравляют девочки и вручают им подарки).</p>
<p><strong>Ведущий:</strong> В заключение праздника ответное слово предоставляется нашим героям дня.</p>
<p>(Выходят все мальчики. Звучит фонограмма песни «Русский парень» в исполнении А.Гомана., дети поют припев).</p>
<p><strong>Главнокомандующий:</strong> Будущие бойцы! По вагонам разойдись! По музыкальному сигналу начать движение! Наш состав возвращается в исходный пункт.</p>
<p>(Звучит запись песни «Будем солдатами»., дети под нее покидают зал).</p>
<p> </p>
<p> </p>
Документы для скачивания
Предыдущие материалы
- Праздник к 23 февраля
- Конспект НОД для старшего дошкольного возраста "День защитника отечества"
- Советы родителям, как провести праздник «День защитника Отечества»
- Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе "Знакомство с энциклопедией"
- Устный журнал "Речевая готовность к школе".
Следующие материалы