a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект "Петушок с семьёй" ( ранний возраст)

Опубликовано: 2017-02-20 12:13:26

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное у чреждение детский сад № 13 «Колосок» Конспект фольклорного занятия «Петушок с семьей»( группа раннего возраста) Выполнила и провела Воспитатель 1 категории Ильичева Валентина Владимировна городской округ г ород Кулебаки, село Мурзицы, 2016г. Фольклорное занятие «Петушок с семьей» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: Продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора; развивать активность детей при подпевании знакомых фраз в песне. Формировать познавательную активность; умение узнавать в игрушках петушка, курочку, цыплят и называть их. Закреплять выразительность движений( имитация движений) . Учить отвечать на вопросы; а также отщипывать маленькие кусочки глины от большого куска, раскатывать глину круговыми движениями между ладонями. Воспитывать отзывчивость, желание помочь ближнему. Предварительная работа: чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах. Заучивание потешки «Петушок»- рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях. Приемы работы: художественное слово; вопросы; рассматривание игрушки; имитация движения; звукоподражание; поощрение; пение песни; лепка. Материал: игрушки( петушок; курочка; цыплята; глина; салфетки) . Ход занятия: ( дети заходят в зал, воспитатель встречает детей) Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Помогите мне отгадать загадку: «Кто ходит по двору, красный гребешок, под носом красная бородка? »- Правильно, молодцы – это петушок. - А вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? - Дети «Да». - Давайте его позовем? ! - «Петушок! Петушок! Иди к нам! »- Идет петушок, Нос у Пети долотцом, Хвост у Пети колесом, На хвосте узоры, На ногах шпоры. Рано Петенька встает, Голосисто поет! ( ку- ка- ре- ку) - Петушок кукарекает. - Ребята, скажите, какой хвост у петушка? ( ответы детей) - Хвост у петушка разноцветный. - А покажите, где у петушка гребешок? - Красивые ли у него крылья, какого они цвета? ( дети показывают крылья и называют цвет) . - Давайте покажем, как ходит петушок? ( дети имитируют движения) Воспитатель ставит петушка на стол и говорит: - Лапами Петя кучу разгребает, Курочку с цыплятами созывает: - Курочки- хохлатушки! Хлопотуньи- хозяюшки! Пестренькие, рябенькие, Черненькие, беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: Я вам зернышек припас! - Ребята, а как петушок зовет курочку с цыплятами? - Дети «ку- ка- ре- ку». - Правильно( ку- ка- ре- ку) . Петушок кукарекает. - А вот и мама курица пришла! Курица. Цып- цып- цып, мои цыплятки, Кто играет со мной в прятки? Не найти и не поймать, Невозможно сосчитать, Разбежались кто куда, Не поймаешь никогда! - Ребята, давайте курочке поможем цыпляток позвать! - Как курочка зовет цыплят? - Дети « Ко- ко- ко »( воспитатель из- за ширмы достает цыплят) - Вот наши цыплятки! Какие они? Дети: желтенькие, маленькие, пушистые( если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает) Воспитатель: - Какие у них клювики? Дети: маленькие. - А крылышки? Лапки? - Давайте поставим цыплят на птичий двор. - Вот какая дружная семья: Папа- петушок, Мама- курочка, Детки- цыплятки. - А сейчас давайте поиграем: Я буду курочкой, а вы цыплятками. « Цыплятушки », выходите играть, травку щипать! ( дети выполняют движения по тексту потешки) Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать А за ней ребятки- Желтые цыплятки Ко- ко- ко, ко- ко- ко Не ходите далеко! Лапками гребите Зернышки ищите! ( цыплята не нашли зернышки и загрустили) - Давайте поможем цыпляткам, слепим для них зернышки. - Садитесь за столы. А лепить зернышки мы будем из глины. - Вот у меня большой кусок глины. Я отщипну от него маленький кусочек. Теперь маленький кусочек буду раскатывать между ладонями круговыми движениями, вот так! ( показ) - А теперь покажите, как будете раскатывать глину вы? ( лепка зернышек из глины) - Молодцы! Много зернышек слепили, а теперь давайте положим их на птичий двор. - Ребята вам понравилось лепить зернышки из глины? ( ответы детей) - Для кого мы лепили зернышки? ( для цыплят) - Кто еще будет клевать зернышки? ( курочка и петушок) - Ребятки вот и время незаметно пролетело курочке, петушку и цыпляткам пора уходить домой. Давайте с ними попрощаемся. - До свидан ия курочка, до свидания петушок, до свидания цыплятки. Приходите еще к нам в гости.

Оставить комментарий: