a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Структура составления конспекта по художественно-эстетическому развитию

Опубликовано: 2017-02-20 12:20:52

Документы для скачивания

Структура составления конспекта по художественно- эстетическому развитию, его составные части( в соответствии с требованиями ФГОС ДО) Автор: Конивецкая Анжела Михайловна, воспитатель МБ Д ОУ « Детский сад села Бершаково » Белгородская область, Шебекинский район. Назначение: методические рекомендации педагогам. Цель: обеспечить системность и качество образовательного процесса по художественно- эстетическому развитию. Задачи: • конкретизировать структуру составления конспекта ООД по художественно- эстетическому развитию( системность) ; • показать возможное взаимодействие содержания областей: социально- коммуникативного развития, речевого развития( обогащение речи) , познавательного развития( окружающий мир) , физического развития с художественно- эстетическим развитием. О самом планировании: Планирование позволяет целенапра в ленно и систематически распределять программные задачи и содержание по времени и в соответствии с логикой их освоения детьми. Методика взаимодействия с детьми основывается на их эмоционально- образном восприятии окружающего мира, и на этой основе ребенок воплощает свои представления в продуктивных видах деятельности( рисование, лепка, аппликация, конструирование) . Предварительная работа при подготовке к занятиям имеет большое значение, так как связана с накоплением сенсорного опыта: ( наблюдения за различными свойствами объектов окружающего мира, беседы, чтение художественной литературы, игры и упражнения на развитие внимания и зрительной памяти) . Требования к планированию: Направленность и содержательно- целевая характеристика планирования: Ц елесообразность( содержание запланированных тем в соответствии с целями программы) ; Системность, последовательность и усложняемость( планирование этапов освоения задач) ; Парциальность( разделение обучающих задач на «порции») ; Соотнесенность интеграции и дифференциации( отдельное освоение заданий) ; Логичность( определенная система вопросов) ; Тематическое единство, сезонность; Формирование целостного и полноценного опыта детей( обеспечение их активности) ; Соответствие целей, содержания, форм образовательной программе, по которой работает ДОУ; Современность; Ориентир на социокультурные возможности и ресурсы при планировании ООД Сочетание форм организации детской деятельности, представленных в конспектах ООД: Рациональность и соответствие ФГОС ДО к структуре ООП дошкольного образования; вариативность форм организации детской деятельности; Разнообразие видов детской деятельности при планировании ООД; Обогащение предметно- развивающей среды Форма планирования: Разнообразие связей и усложнений; Простота в составлении и использовании педагогом конспекта; Отражение сути ООД, практической части, запланированных форм работы с детьми Структура составления( оформления) конспекта по художественно- эстетическому развитию, его составные части: Тема; Задачи( обучающие, закрепляющие, воспитывающие) ; Базисные знания, умения и навыки детей( что умеют) ; Предварительная работа; Материалы и оборудование; Содержание ООД: Вступительная часть; Беседа с детьми; Практическая часть; Физкультминутка; Заключительная часть

Оставить комментарий: