a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Опыт работы учителя-логопеда Пятуниной В. И. "Использование новых эффективных форм в работе с родителями по формированию правильной речи дошкольников"

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Использование новых эффективных форм в работе с родителями по формированию правильной речи дошкольников Пятунина Валентина Ивановна у читель- логопед МКДОУ « Ординский детский сад №1» Вопросы взаимодействия и сотрудничества с родителями сейчас особенно актуальны. Целенаправленная, систематически спланированная комплексная работа педагогов, осознанное и заинтересованное включение в этот процесс родителей – важнейший аспект повышения результативности обучения. Руководствуясь девизом: «Родитель не гость, а полноправный член команды ДОУ», строю свое общение с семьей. В связи с увеличение количества детей с речевыми нарушениями( 2010 год – 15 детей, 2011год – 19 детей, а 2012 год- 28 детей) и отсутствием возможности оказания коррекционно- логопедической помощи всем нуждающимся в озникла необходимость в разработке и реализации программы дополнительного образования детского объединения « Речецветик ». Для эффективности коррекционного обучения в данной программе используе тся специализированная компьютерная технология «Игры для Тигры» позволяющая индивидуализировать обучение детей с речевыми нарушениями. Наглядная форма работы очень важна для родителей. В логопедическом уголке размещаю информацию о режиме работы логопеда, о детях, посещающих логопункт, о наличие очередности. Кроме того, размещаю практические рекомендации на развитие внимания и памяти. Знакомлю родителей с игровыми заданиями на закрепление различных речевых навыков в домашних условиях( «Игры на кухне», «Игры по дороге домой», «В свободную минутку») . Также объявляю о главных событиях группы: мероприятиях, конкурсах, выставках. Немаловажную роль в комплексной работе с семьей играет анкетирование родителей, которое позволяет спланировать работу с родителями на учебный год. При помощи анкетирования узнаю состав семьи, особенности семейного воспитания, положительный опыт родителей, их трудности, ошибки. Удачно зарекомендовала себя такая форма работы, как беседа, важнейший принцип проведения которой является- двусторонняя активность беседующих. В начале года знакомлю каждого родителя с результатами обследования детей, рассказываю о проблемах в речевом развитии ребенка, даю советы, реком ендации. Для поддержания интереса и доступности информации провожу с родителями семинары- практикумы. По теме «А ртикуляционна я гимнастика- залог правильного произношения », они узнали о значимости данной гимнастики, упражнялись в выполнении артикуляционных упражнений и в конце были даны индивидуальные рекомендации и советы с учетом речевых нарушений. К индивидуальным практикумам заранее готовлю «опорные» карточки, схемы и таблицы которые облегчат родителям понимание предлагаемого материала. Для взрослых, которые не могут заниматься с детьми дома из- за отсутствия навыков организации поведения ребенка или низкой педагогической грамотности, организую совместную образовательную деятельность, в которой родители все задания и упражнения выполняют вместе с детьми. Благодаря таким мероприятиям родители наглядно видят, как их дети справляются с заданиями. После таких занятий активность родителей во взаимодействии с педагогами повышается. Практикую и такую форму работы как видиотека. Сейчас у родителей появилась возможность взять электронный материал по интересующей теме и просмотреть его дома, чтобы практически точно выполнить с ребенком задания логопеда. Только доступных видиоматериалов пока немного: «Артикуляционная гимнас т ика», «Логопедические упражнения», «Релаксация с муз. с опровождением », «Домашний логопед». Основной формой взаимодействия с родителями служит тетрадь для домашних рекомендаций, своего рода «телефон доверия». Родитель может задать в ней любой вопрос, выяснить качество выполнения заданий ребенком. Тетрадь заполняется логопедом 1 раз в неделю, что способствует систематичности проведения занятий не в ущерб здоровью ребенка. В зависимости от тяжести речевого нарушения задания в тетради предлагаю не только на звукопроизношение, но и на формирование словаря, грамматических умений и навыков, на развитие внимания и памяти. В рамках «Школы любящих родителей» проводились конкурсы совместного творчества, выставки, игры – соревнования и др. Мастер- класс по теме «Разнообразный мир лексико- грамматических игр», где р одителям было предложено разделиться на 2 команды, отправиться в сказочную страну и поиграть в различные словесные игры. В течение часа родители успешно и творчески упражнялись в выполнении заданий. Интересной формой работы с родител ями является оформление семейного журнала « Звукознайка » с фотографиями, рисункам и, рассказами родителей и детей. В рубрике «Игротека» был и объявлен ы конкурсы: для детей и родителей на «Звание Грамотея Великого», в процессе которого дети расширили свой словарный запас. По итогам конкурса были определены победители и награждены призами за полное и безошибочное выполнение задани й. В к онкурс е совместного творчества родителей и детей «Буква своими руками» б ыли представлены разные номинации: «Главная буква », «К расивая буква», «Вензель», «Заши фрованное письмо». Всем участникам были розданы поощрительные призы. Таким образом, подводя итоги можно сказать, что уже сегодня родители видят проблему в речевом развитии ребенка, хотят ему помочь, включаются в коррекционно- логопедический процесс, регулярно выполняя рекомендации в тетради, самостоятельно пользуются материалами из копилки « Звукознайка », посещают запланированные мероприятия, что сказывается на динамике состояния речи ребенка.

Оставить комментарий: