Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Ёжик» в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста. Автор: воспитатель Ушакова Н. М.
Документы для скачивания
М униципальное автономное дошкольное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад №2 г. Шебекино, Белгородской обл. » Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию на тему « Ёжик » в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Ушакова Наталья Михайловна 2017 г. Программное содержание Цель – познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография. Задачи: • Образовательная: научить детей отщипывать кусочек пластилина, делать из него шарики, и растирать его на листе бумаги, создавая рисунок; • Развивающая: развивать мелкую моторику, творческое мышление и воображение; • Воспитательная: воспитывать любовь к природе и животным. Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие. Методы: наглядный, практический, словесный, метод сенсорного насыщения и эстетического выбора, метод сотворчества, поисковых, игровых и творческих ситуаций, Приёмы: раскатывание, скатывание, оттягивание, заглаживание, сплющивание, прищипывание. Оборудование: * трафареты для раскрашивания на каждого ребёнка; * набор пластилина для каждого ребенка; * стека для пластилина; * салфетка для рук; * магнитофон для проигрывания аудиозаписей. Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза – физкультминутка, пальчиковая гимнастика. Предшествующая работа: чтение рассказов М. Пришвина, Б. Заходера про животных; беседы с детьми о природе; наблюдение за природой на прогулках; обучение приёмам работы с пластилином. Мотивационно – ориентировочный этап- Ребята, сегодня на наше занятие пришел гость. А кто же он такой вы узнаете, послушав весёлую песенку. ( Звучит отрывок из песни Т. Подгорной « Ёжик резиновый ») - Отгадайте загадку: Лесом катится клубок, у него колючий бок. Он охотится ночами за жуками и мышами. Кто же это? ( Ёж) - Правильно, дети, сегодня у нас в гостях лесной житель – ёж. - Давайте вспомним, как выглядит ёж? Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные как бусинки глаза, но видит еж плохо. А вот нюх у него прекрасный. Лапы у ежа короткие с маленькими ноготками. На спине еж носит колючие иголки. - Ребята, а вы знаете, что ежи, как и медведи спят всю зиму. . - Но перед тем как лечь в спячку ежик должен хорошенько наесться и запастись продуктами на зиму. Вот ежики и бегают, собирают все, а выходят они за едой ночью, поэтому их называют «ночными охотниками». Вы знаете, что ест ежик? Червей, жуков, лягушек, улиток, мышей, яйца птиц. Так же он любит различные ягоды и грибы. - Правильно, дети. . А в конце осени ежик устраивает себе норку из листьев и травы и залегает в спячку. - Как вы думаете, для чего ежу иголки? . У ежей есть враги, поэтому им приходиться защищаться. - А ещё ежи плохо видят, но у них хороший слух. Они быстро бегают, а что бы и нам быстро бегать нужно делать зарядку. Физкультминутка: Под огромной под сосной ( дети тянут руки вверх) На полянке на лесной ёж с ежатами бежит Мы вокруг все оглядим ( приставляем руку ко лбу и глядим вокруг) На пенечках посидим ( присели) А потом все дружно спляшем ( пружинка) Вот так ручками помашем ( машем руками) Помахали покружились ( покружились) И домой заторопились ( сели на стульчики. ) Поисковый этап: - Сегодня мы с вами сделаем вот такой рисунок. Демонстрация готового рисунка, выполненного воспитателем, в технике пластилинография. - Этот рисунок сделан с помощью пластилина. Рисование пластилином – называется пластилинография. Для работы нам понадобится пластилин, стека для пластина и готовые трафареты с рисунком ежа. Всё это уже лежит на ваших столах. Но прежде чем приступить к рисованию нужно разогреть наши пальчики: Пальчиковая гимнастика «Ежик»: Ёжик маленький замерз ( сложить пальчики в кулачки- И в клубок свернулся. ё жик свернул иголки) Солнце ёжика согрело- ( выпрямить пальцы – Ёжик развернулся! ёжик показал колючки) Напоминаю вам, ребята, правила работы с пластилином: 1. Выбери нужный цвет пластилина. 2. Отрежь стекой нужное количество пластилина. 3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким. 4. После работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом. Практический этап: • Оформление листьев, грибов и яблока на спине у ежика. Возьмите зелёный пластилин, размазать его в том месте, где нарисован листик; этим же цветом оформляем листик у яблока. Затем берем пластилин серого цвета и оформить ножки грибов. Далее берем пластилин коричневого или оранжевого цвета и закрашиваем шляпки грибов. После этого берем красный пластилин и оформляем яблочко на спине у ежа. • Оформление мордочки ежа. Заполнить всю мордочку серым пластилином, размазывая его тонким слоем, до границ нарисованного контура. Коричневым пластилином оформляем туловище ежа- это иголки. • Глаза и нос у ежа маленькие и черненькие, чтобы их сделать скатайте маленькие шарики из пластилина черного цвета и прижмите на рисунок в том месте, где у ежа нарисован глаз и нос. Рефликсивно – оценочный этап: - Серый ежик весь в иголках, словно он не зверь, а елка. Он колюч, молчун лесной, ёжик добрый, а не злой. Оформление выставки работ детей – выкладывание всех работ на столе. - Посмотрите, ребята, какие разные ёжики у вас получились. - Скажите, с помощью чего мы сделали этих ежиков? - Как называется техника рисования пластилином? - Вам понравилось наше занятие? - Что понравилось больше всего?