Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе Тема: «Сахалин – мой край родной» Образовательная область «Речевое развитие» «Нравственное воспитание»

Опубликовано: 07:58:47 21-02-2017

Автор: Мельникова Оксана Валентиновна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

во II младшей группе

Тема: «Сахалин – мой край родной»

Образовательная область «Речевое развитие» «Нравственное воспитание»

Составила: Воспитатель

МБДОУ д/с №10 «Золушка» г. Охи

Мельникова Оксана Валентиновна

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». 

Цель: воспитание у дошкольников патриотических чувств и любви к родному краю, к своей стране.

Задачи:

  1. образовательные: углублять и уточнять представлений о родном крае; закрепить знания о природе острова Сахалин (дикие животные, растения, природные ископаемые);

  2. развивающие: развивать интерес к истории острова, умение ориентироваться по карте острова;

  3. формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему острову.

Материалы и оборудование: карта острова Сахалин, фишки с условными обозначениями природных ископаемых, животных  и растений; русской народной мелодии рус. нар. мелодия обр. Е. Тиличеевой.

Взаимодействие с родителями: составить родословную своей семьи, нарисовать рисунок к оформлению выставки «Мой город», «Моя Родина».

Ход образовательной деятельности

1-я часть. Вводная.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы получили письмо.

                  Так, прекрасно…  Адрес точный –

                  Наш указан детский сад.

                  Там, наверное, загадки    ждут ребят.

Давайте посмотрим, от кого письмо (раскрывает письмо, читает)

     «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Знайка из Цветочного города. Мой город находится на острове. Я очень люблю наш остров за его красоту, за то, что в нем живут мои друзья, за то, что я в нем родился и вырос. Я уверен, что вы тоже любите свой край. Недавно я был с Незнайкой в ваших местах, видел много интересного, и придумал для вас загадки и разные задания. Думаю, вы все отгадаете, выполните. С приветом, Знайка!»

2-я часть. Информационная.

Воспитатель: Что ж, попробуем отгадать первую загадку.

Ты пешком его не обойдешь:

Здесь природа – загляденье.

Есть и реки, и озера есть в тайге.

Здесь живут и стар и молод.

Это наш любимый   …

Дети: Остров.

Воспитатель (достает карту Сахалина)

А вот вторая загадка. Посмотрите, что это такое?

Дети: Это карта Сахалина, нашего острова.

Воспитатель: Правильно. Интересно, что же все таки задумал Знайка?  По нашей карте совсем не понятно, что же растет у нас на острове, какие звери обитают в лесах, что добывают из недр земли. Мы отправимся в путешествие на автобусе и поезде по острову с севера до юга, из Охи в Южно-Сахалинск, и по пути будем отмечать на карте, что знаем о нашем острове.

Дети садятся в «автобус». Воспитатель  объявляет отправление.

Воспитатель: Знайка пишет, что совсем не помнит, какие дикие животные живут на нашем острове. Подскажем Знайке и отметим на карте.

Ответы детей.

Воспитатель объявляет прибытие в Ноглики, показывает детям на карте, где находится поселок.

Так, а что теперь хочет Знайка? (Смотрит в письмо) Знайка хочет, чтоб перед путешествием мы немного поиграли

Физкультминутка.

Дети садятся в поезд «Ноглики-Южно-Сахалинск».

Воспитатель: Знайка пишет, что хотел, что бы вы рассказали, какие деревья и  лесные растения растут на нашем острове.

Ответы детей.

На нашей карте вы помогли отметить, что растет на Сахалине, какие дикие животные живут о тайге, но Знайке интересно, что добывают на Сахалине?

Дети: Нефть и газ, уголь.

Воспитатель: Правильно (отмечает на карте). Сейчас мы сыграем в словесную игру, она называется «Кто мы?».

Как называют людей, которые добывают нефть? А газ? Уголь?                 Сегодня мы путешествовали, значит, мы были путешественниками. Если мы идем по улице, то мы … (пешеходы)                                          Если едем в поезде, то мы ….(пассажиры) .                                            Если мы живем на Сахалине, то мы ….(сахалинцы). А если мы жители Охи, то мы ….(охинцы)

Вот мы и приехали с самого севера на самый юг Сахалина. Знайка очень доволен, что мы, сахалинцы, так много знаем о нашем любимом острове.  

Документы для скачивания:

скачать конспект
Формат: .pdf

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: