a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Опыт работы воспитателя Честиковой С. Н. и музыкального руководителя Васениной Ж. М. "Развитие интереса у детей дошкольного возраста к детской художественной литературе"

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Развитие интереса у детей дошкольного возраста к детской художественной литературе Честикова Светлана Николаевна Воспитатель МКДОУ « Ординский детский сад №1» Васенина Жанна Михайловна Музыкальный руководитель МКДОУ « Ординский детский сад №1» И нтерес к книге и чтению с каждым годом снижается. 2003 – 2012 г. г. ООН объявила Десятилетием грамотности. Вот почему вопросы формирования интереса у детей к художественной литературе требуют повышенного внимания. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По нашим наблюдениям, многие дети не знают героев старых добрых сказок, предпочитая им героев блокбастеров и компьютерных игр. Задача формирования интереса и потребности в чтении( восприятии) книг, как одна из первоочередных ставится в действующих федеральных государственных требованиях  для реализации содержания образовательной области «Чтение художественной литературы». Реализация проекта « Книга – окно в мир познаний » осуществлялась с детьми и родителями подготовительной группы, через разные виды детской деятельности: ( занятия, б еседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций изображений, р ечевые игры, продуктивная и т еатрал изованная деятельности, создание выставок, просмотр мультфильмов, с лушание аудиосказки, презентации) . При планировании воспитательно- образовательной работы по данному проекту использовали принцип интеграции образовательной области «Чтение художественной литературы» в содержание других областей: читая, ребенок познавал, познавая, черпал информацию из книг, рассказывал о том, что узнал, взаимодействуя со сверстниками и взрослыми в процессе обсуждений. Работу с детьми по данному направлению мы начали с экскурсии в районную детскую библиотеку. Это была целевая экскурсия на тему «Будем с книгами дружить». Во время следующей экскурсии в библиотеку нам рассказали о 13 0- летнем юбилее м любимого детского писателя К. Чуковского. Детям понравилось побывать на дне рождении Мухи- Цокотухи и встретит ь ся с героями других сказок. После этого посещения в группе была оформлена тематическая выставка « В гости к дедушке Корнею» посвященная творчеству К. И. Чуковского. Кроме того, нами были разработаны и проведены занятия «Из прошлого книги», «Как книга к детям пришла». На занятиях с презентациями дети узнали о том, как создавал ись первые библиотеки и книги, из чего они состоят. После проведенной работы по созданию книг дети поняли, что книги можно не только нарисовать или напечатать, а сделать своими руками. Так у нас в группе появилась «Сладкая сказка», книга из разноцветных фантиков от конфет, на которых изображены герои разных сказок. Для того чтобы правильно обращаться с книгой родители помогли оформить книгу- памятку « Книга- лучший друг ». В ней помещены правила работы с книгой, загадки, пословицы, поговорки, стихи о книге. Д ля воспитания у детей культурно- гигиенических навыков дети и их родители создали книгу- копилку сем е йных традиций «О здоровом образе жизни». Встал вопрос, куда поместить все то, что создавали дети со своими родителями? В спомнили, что в сказке К. Чуковского было необычное дерево. В итоге и у нас в группе появилось книжное дерево с книжками- самоделками. В течение месяца мы с детьми прочитали много произведений о дружбе, верности, честности, справедливости. После прочтения рассказа Г. Демыниной «Дружба» был организован «Трудовой десант » для малышей. У детей осталась масса впечатлений и желание продолжить работу. Примечательно, что воспитанники не только чинили книги в группе у малышек, но и дома пр ивлекли к этому своих родителей. Д ля детей раннего возраста изготовили объемные книги для развития мел кой моторики рук. К этой работе мы так же привлекаем родителей тем самым, стараясь сблизить семью с жизнью детей в детском саду. Особый интерес у детей вызывает оформление плакатов и коллажей по мотивам прочитанных произведений. Читая рассказ Н. Носова «Автомобиль» мы повто рили правила дорожного движения. Дети и родители, включившись в творческий процесс, проявили фантазию и мастерство. Б ыли созданы планшет «Учим правила движения», «Соблюдай правила поведения в природе», коллаж «Автомобили». За время реализации проекта дети познакомились с интересными произведениями Л. Толстого «Косточка», «Собаки», «Прыжок», слушали аудио сказки по произведениям Чуковского. При чтении литературных произведений мы приобщали детей к общепринятым правилам и нормам, учили правильно выстраивать отношения со св е рстниками и взрослыми. Для более глубокого осмысления знакомые рассказы, сказки повторяли с детьми в форме игр- драматизаций, инсценирово к, выступлений в других группах. При организации театрализованной деятельности подбирали такие художественные произведения, которые бы заинтересовали детей, вызывали сильные чувства и переживания. Такая форма работы требовала от детей большой подготовки и ответственности, но с другой стороны именно предварительная работа: изготовление атрибутики, декораций, элементов костюмов вызывает желание увидеть результат. Последняя не де ля по проекту была посвящена подготовке к пр азднику « Книжкины именины», для этого в группе был создан специальный календарь. К этому мероприятию дети тщате льно готовились: читали книги, р исовали рисунки, учили сценки. По мнению родителей и педагогов, проект «Книга – окно в мир познаний» интересный и актуальный. Главное достоинство работы по данному проекту в том, что в результате общения с книгой у детей увеличился словарный запас. Научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих его людей

Оставить комментарий: