a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД по художественно-эстетической деятельности «Мир волшебной Хохломы» Старшая группа Сухарева Е. А.

Опубликовано: 2017-02-22 00:52:47

Документы для скачивания

Конспект НОД по художественно- эстетической деятельности «Мир волшебной Хохломы» Старшая группа Воспитатель МБДОУ Детский сад «Рябинка» комбинированного вида Сухарева Е. А. Программное содержание: Воспитыва ть чувство любви к творчеству народных умельцев через приобщение к произведениям декоративно- прикладного искусства( хохломская роспись) . Продолжать знакомить с хохломской росписью. Учить свободно и легко( концом кисти в сочетании с лёгким нажимом) рисовать, изображать элементы узора: криуль( стебелек) осочки травинки усики завиток капельки листочек ягодка. Закреплять умение создавать декоративный рисунок, украшая стебел ек ягодами, листьями, делая ожив ку в виде осочек, травинок, усиков и т. д. Развивать чувство цвета, умение красиво подбирать краски в соответс твии с хохломским колоритом. Ход занятия: Дети з аходят под музыку «Ах вы, сени» Удивилась, прорастая, Как- то празднично живя, Молодая, не простая Чёрно- красная трава. Листья рдеют, не редея От дыхания зимы, Входим в царство Берендея- В мир волшебной Хохломы! Дети подходят к выставке. Рассматривают предметы росписи, иллюстрации. Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь красивых предметов. – и столы расписные, и стульчики, ложки, мисочки, солонки, доски разделочные, подносы. Что это, ребята? ( Предметы быта) . А какой росписью украшены эти предметы? Дети: Хохломской росписью. Воспитатель: В старину люди ели из деревянной посуды. Издавна делали и расписывали посуду в лесных заволжских сёлах Новопокровское, Сёмино, Кулигино, Разводино. Мужики в этих сёлах почти совсем не пахали и не сеяли, а только точили посуду и красили её. Земли не хватало и урожаи были бедными- без промыслов народу не прожить. Почему же роспись назвал и Хохломской, хотя в самой Хохло ме посуду никогда не делали? - Потому что в Хохломе на торговой площади собиралась крупная ярмарка. Оттуда разлетались жар- птицами чашки да ложки по всей земле. Посуда эта нравилась людям своей яркостью, праздничностью, узорами. Да и требовалось её много, ведь дерево быстро изнашивалось. Кричат зазывалы н а ярмарке: « Кому посуда для кашки- окрошки? Чудо- блюдо, да чашки- ложки? К вам приехала сама золотая Хохлома ». Так и повелось: Хохлома да Хохлома. Воспитатель: Откуда же мастера высматривают эти удивительные узоры? Дети: Из окружающей родной природы. Воспитатель: Правильно, ребятки, посмотрите как вьётся, кружится травк а- былинка, то красная, то чёрная, а из- под неё ягодка выглядывает. Посмотрите, какие ягоды можно увидеть на хохломской росписи? Дети: Смородина, малина, крыжовник, клубничка, рябина, вишня. Воспитатель: Хохломская роспись- Алых ягод россыпь, Отголоски лета В зелени травы. Что за чародеи Хохлому одели В этот несказанный Праздничный наряд…- А действительно, откуда же появилось это удивительное хохломское искусство? Много легенд придумывали люди. Одну я сейчас вам расскажу. Дети садятся за столы. Воспитатель: Говорят, будто давным- давно поселился за Волгой весёлый мужичок- умелец. Избу поставил, стол да ложку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшённую кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела как- то к его порогу жар- птица. Он её угостил. И вдруг птица- жар прикоснулась своим крылом к чашке- и чашка стала золотой. Это конечно, легенда- сказка. Но сказка- ложь, да в ней намек- добрым молодцам урок. Ребят а, а вы хотели бы оказаться в сказке? Тогда закрывайте глазки и представьте, что вы оказались в деревен ской избе, в гостях у бабушки. Появляется макет деревенской избы на столе Воспитатель: А теперь откройте глазки. Как в сказке, перед нами деревенская изба с печкой, лавочкой. Вот только хозяйки нет. Вот и стол к чаю накрыт, и посуда стоит, только не расписная, простая. Не может, наверно, бабушка узоры рисовать: глаза не видят, да и руки не те. А мы умеем? Давайте порадуем хозяйку. Распишем хохломскими узорами её посуду. Напомните мне, какие цвета мы будем использовать? Дети: Красный, чёрный, жёлтый, зелёный. - А какие элементы хохломской росписи мы знаем? Дети: Криуль, осочки, травинки, усик, завиток, капелька, ягодка, листочек. Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду называть элемент, а вы мне покажите соответствующую карточку. ( Карточки на столе) Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, мы с вами отдохнём. Физкультминутка Мы ногами топ- топ, Мы руками хлоп- хлоп, А потом прыг- скок И ещё разок. А притом вприсядку 1- 2- 3. Снова по порядку. Сделали зарядку. - Поиграли, отдохнули, а теперь мы тоже будем мастерами. Но чего- то не хватает… Чок- чок- чок! Перед вами сундучок, Весь резной и расписной. Сундучок, секрет открой. Свет откуда- то струится, З десь лежит перо жар- птицы. Восп итатель д остаёт перо жар- птицы( Павлинье) . Дотрагивается до детей. Воспитатель: Вот теперь приступим к росписи. Дети рисуют. Воспитатель: «Не то дорого, что красно золото, а то дорого, что мастера доброго». А вот и бабушка пришла. Бабушка: Здравствуйте, ребятки. Воспитатель: Видишь, бабушка, как красиво дети твою посуду расписали? Бабушка: Вот спасибо- то детки, вот спасибо. Итог занятия: Воспитатель: Посмотри, бабушка как расписал посуду …, а какая красивая чашка …, у …, веточки так и вьются, а у … ягодка …. А самое главное- самовар- то какой красивый, расписной. Воспитатель: Говорят, что без частушки нет и жизни никакой. Мы частушки- хохотушки Пропоём со всей душой. Все листочки как листочки, Здесь же каждый золотой. Красоту такую люди Называют хохломой! Хохлома да Хохлома Разукрашу все дома, А потом всю улицу, Петуха да курицу. Бабка деда до обеда Заставляла рисовать. Ведь в красивую посуду Щи приятно наливать. Надою я молока И налью котёнку, Разрисую хохломой Милую Бурёнку. Бабушка: Спасибо, гости дорогие, за красивую посуду, и за частушки спасибо. А теперь я вас тоже угощу, пока я на базар ходила, у меня уже и угощенье испеклось. Угощает детей пирожками Воспитатель: Спасибо детям за занятие, гостям- за внимание.

Оставить комментарий: