a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Развитие коммуникативных способностей детей

Автор: Грибач Елена Ивановна Опубликовано: 2017-02-23 18:57:54

Документы для скачивания

Консультация для родителей

«Развитие
коммуникативных
способностей детей»


Наверное, все без исключения родители хотят видеть своего ребёнка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими его людьми. Не всегда это получается, и задача взрослых - помочь ребёнку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Коммуникативные способности - это

индивидуально - психологические особенности ребёнка, обеспечивающие эффективность общения и совместимость с другими детьми.

Коммуникативные способности включают в себя:

1. Желание вступать в контакт с окружающими " Я хочу общаться с другими "

2. Умение организовать общение " Я умею общаться с другими ", (умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации).

3. Знание норм и правил, которыми необходимо следовать при общении с окружающими " Я знаю, как общаться с другими".

Дети старшего дошкольного возраста умеют согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр, соотносят свои действия с общественными нормами поведения.

Всему этому ребёнок научается в семье, в группе детей и в общении с взрослыми - педагогами, родителями.

Чем раньше мы обратим внимание на сторону общения ребёнка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни.

В индивидуальные особенности ребёнка входят: медлительность, упрямство, неуравновешенность, агрессивность, жестокость, эгоизм, неуверенность в себе, страхи, враньё.

Чтобы помочь ребёнку в решении его коммуникативных проблем, необходимо понять их причины. К ним относим:

  1. Неблагополучные отношения в семье, которые проявляются в непоследовательности и противоречивости воспитания (отвержение, излишняя требовательность)
  2. Психофизиологические нарушения, наследственные заболевания. Часто признаком заболевания является отказ ребёнка со сверстниками, избежание любого общения, ухода в себя, замкнутость и пассивность.
  3. На особенности общения влияет тип нервной системы, который проявляется в темпераменте ребёнка (сангвиник, холерик, меланхолик, флегматик)

Дети - сангвиники - активны, богаты мимикой и движениями, эмоционально впечатлительны. Такие дети легко сходятся с детьми, хотя они не отличаются постоянством в своих привязанностях.

Дети - холерики - энергичны, резки в движениях, ярко эмоциональны, вспыльчивы, не способны к самоконтролю, раздражительны и агрессивны.

Дети - флегматики - пассивны, медлительны, спокойны, трудно сходятся с детьми, но отличаются постоянством привязанности, затрудняются в проявлении своих чувств.

Дети - меланхолики - пассивны, эмоционально ранимы, замкнуты и отчуждённы, тревожны и неуверенны в себе. Детей- меланхоликов всегда пугает новая обстановка и незнакомые люди

Значение взаимоотношений ребёнка с окружающими огромно, их нарушения - тонкий показатель отклонений психического развития.

Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя отвергнутым — это может привести к резкому понижению самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости.

Психологи, изучающие общение детей обнаружили, что становясь старше, дети меньше играют в одиночестве и всё больше тянутся к сверстникам, с которыми они усваивают социальные нормы поведения.

Так было выделено 6 типов поведения:

/. Неигровое поведение: ребёнок не играет, но занят чем-то таким, что вызывает у него быстро проходящий интерес.

  1. Игра - наблюдение: ребёнок наблюдает, как играют другие, часто задаёт им вопросы, что-то советует, но сам редко вступает в игру.
  2. Игра в одиночестве: ребёнок играет с игрушками один, только изредка заговаривая с другими детьми. 4
  3. Параллельная игра: ребёнок играет один, однако в непосредственной близости от других детей.
  4. Связная игра: ребёнок общается со сверстниками, занятыми сходной игрой, но каждый поступает так, как ему хочется.
  5. Совместная игра: дети объединяются в группы для достижения

какой-либо общей цели и получения определённого результата.

Игры и упражнения, способствующие развитию основных умений, общаться, которые родители могут провести дома индивидуально со своим ребёнком или вместе с его друзьями. Эти игры можно разделить на несколько различных направлений:

" Я и моё тело И Упражнения направлены на преодоление замкнутости, пассивности, спокойное™ детей, двигательное раскрепощение. Это важно, так как только физически свободно чувствующий себя ребёнок спокоен и психологически защищён,

( игры " Путаница'', " Насос и мяч ", " Походки")

"Я и мой язык ". Игры и упражнения, направленные на развитие языка жестов, мимики, пантомимики, на понимание того, что, кроме речевых, существуют и другие средства общения.

( игры: Беседа: " Как можно общаться без слов". " Иностранец",

" Через стекло", "Изобрази сказку", " Расскажи стихи без слов ", " Испорченный телефон").

" Я и мои эмоции". Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознание своих эмоций, на распознание эмоциональных реакций других людей, развитие умения адекватно выражать свои эмоции.

(игры "Мимическая гимнастика", "Рисуем эмоции пальцами",

" Музыка и эмоции", " Рисуем настроение музыки "," Дневник настроений ")

"Я и Я ", упражнения, направленные на развитие внимания ребенка к самому себе, своим чувствам и переживаниям.

" Я и другие", упражнения, направленные на развитие навыков совместной деятельности, чувства общности, внимательного, доброжелательного отношения к другим людям.

" Я и моя семья" упражнения, направленные на осознание о гношен и и внутри сем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: