a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет. Воспитатели первой квалификационной категории Зотова Ю.Н., Брыкова Е.В.

Опубликовано: 2014-09-24 10:22:57

Документы для скачивания

Конспект непосредствен ной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшей группы Тема: « Путешествие в страну Математи к и ». Цель: Развитие математических способностей детей. Задачи: Образовательные задачи: Развивать умение решать задачи на сложение и вычитание; Совершенствовать умение находить место в числовом ряду, считать до 10 и обратно; Формировать навыки анализа объекта и вычленять лишний из представленного по характерному признаку; Закрепить знания о геометрических фигурах и форме предметов. Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Методические приёмы: Успокаивающие упражнения перед занятием. Игровой( использование сюрпризных моментов) . Наглядный( использование иллюстрации) . Словесный( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) . Поощрение, анализ занятия. Оборудование: карточки с цифрами, геометрические фигуры, магнитная доска, карточки с предметами, мяч, раздаточный материал. Интегрирование образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Физическая культура». Ход непосредственной образовательной деятельности: В: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг. ( Дети вместе с воспитателем встают в круг) К руг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И опять играть начнем. ( Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. ) В: Молодцы! И сейчас, мы поиграем! Дидактическая игра «Определи свое место» В. : Никита, скажи, кто находится справа от тебя? ( Дети опред ел яют свое место в кругу, по отношению к другим детям. ) В: Хорошо! Правильно! В: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в королевство Математики. Вы согласны? Д: Да! В. : Для этого нам нужен транспорт, но не простой, а волшебный! Какой вы предложите, ребята? Д: С апоги – скороходы, ступа, летучий корабль, ковер – самолет. В: Ребята, нас много, мы уместимся только на ковре – самолете! ( Звучит волшебная мелодия, под которую дети, садятся на ковер и попадают в королевство. ) В: Мы попали с вами в королевство Математики. Но кто живет в этом королевстве? Д: Ц ифры, геом. ф игуры! В: Давайте знакомиться! В: Вот первый домик жителе й математического королевства! В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место. Дидактическая игра «Найди место в ряду» В. : Сережа, выходи к доске и найди каждой цифре свое место. ( Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. ) В: Молодцы! В. : А я, еще одну знаю игру! Может быть, поиграем! Дидактическая игра «Числа- соседи» В: Лиза, помоги цифрам найти своих соседей! ( Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки. ) В. : У вас так все хорошо получается! Умницы! В. : Выходите на ковер, здесь нас ждет много интересного! Дидактическая игра «Скажи н аоборот» В: Вставайте в круг, ребята! Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию. Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый. В: Молодцы! Возвращайтесь на свои места. ( Д ети возвращаются на свои места( столы) . ) В. : Для вас, ребята, приготовлена еще одна игра. Дидактическая игра «Расставь по порядку» В: С ейчас, вам нужно выполнить следующее задание: расставить предметы по величине: от короткого – к самому длинному, от узкого – к самому широкому, от низкого – к самому высокому. В: Молодцы! И с этим справились! Дети, посмотрите в правую сторону, что там вы видите? Д: второй домик! В: Правильно! Это второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Д: Да! Это геометрические фигуры! В: Верно! Они большие озорники, которые любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Д: Да! В: Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы. Дидактическая игра «Бусы» В. : У вас у всех в руках карточка с цепочкой из геометрических фигур и набор геометрических фигур. Вам необходимо продолжить данную цепочку самостоятельно. Будьте внимательны! ( Игра проводится на ковре) В: Молодцы! А теперь, я предлагаю вам подойти к магнитной доске, здесь жители второго домика оставили нам задание, его необходимо выполнить. Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура» В. : Здесь на доске, мы видим карточки, на которых изображены предметы и карточки, с изображением геометрических фигур. Вам нужно подобрать к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы. Давайте попробуем выполнить задание! ( Дети выполняют задание) В: Хорошо! Все правильно! В: Наше путешествие продолжается! Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры» Вот фигуры- непоседы, Любят в прятки поиграть. Так давайте их, ребята, Будем глазками искать. Будем глазками искать. К ним поближе подбегать. Дружно глянем все налево. Что там? Это же … квадрат. Не уйти тебе проказник, От пытливых глаз ребят. На четырех углах квадрат. Ш агает, прямо как солдат. ( Дети шагают на месте) Теперь вправо посмотрите, Узнаете? Это – … круг. И тебя мы отыскали. Нас встречай, любимый друг. Вокруг себя мы повернемся. И на место вмиг вернемся. ( Дети кружатся на месте) Кто так высоко забрался, Чуть до крыши не достал? Эта странная фигура Н азывается –… овал. Прыгай, руки поднимай, До овала доставай! ( Дети прыгают с поднятыми вверх руками) Вниз глазами поведем, Треугольник там найдем. И на корточки присядем. Хорошо фигуры знаем! ( Дети приседают) В: Умницы! А сейчас, я прошу вас пройти за столы! В: Посмотрите налево! Что там вы видите? Д: третий домик! В: Правильно! В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложн ые. Они сейчас вас попробуют запутать, будьте особенно внимательны. Дидактическая игра «Найди лишний предмет» В. : Ребята, вы должны найти лишний предмет из предложенных картинок. На магнитную доску выставляется ряд картинок: лыжи, санки, коньки, ролики; вело сипед, самокат, ролики, коньки. В: Очень хорошо! В: Жители третьего домика приготовили для нас сложные задачки, слушайте внимательно. Выходите, ребята, на ковер! Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» Четыре гусенка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей, Сколько всего в воде малышей? ( Шесть) Семь веселых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться – Сколько свинок у корытца? ( Пять) С неба звездочка упала, В гости к детям забежала. Три кричат вослед за ней: «Не забудь своих друзей! » Сколько ярких звезд пропало, С неба звездного упало? ( Четыре) Пять цветочков у Наташи И еще два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять? ( Семь) Привела гусыня- мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки: Три сынка, а сколько дочек? ( Три) В: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт. Проходите за столы! Графическое упражнение «Лабиринт» В. : Перед вами лежат листок бумаги с лабиринтом и карандаш, необходимо правильно пройти лабиринт. Приготовьтесь, сядьте ровно, спину выпрямите, листочек пододвиньте к себе, возьмите карандаш и начинайте работать! ( Дети карандашом «проходят» лабиринт. ) В: Молодцы! Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет обратно. ( Звучит волшебная мелодия, дети закрывают глаза и попадают в детский сад. ) В: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие? Д: Очень! В. : А сейчас, я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку. ( дети делают свой выбор)

Оставить комментарий: