a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы №7

Опубликовано: 2017-02-27 10:32:20

Документы для скачивания

Структура рабочей программы воспитателя Содержание 1. Целевой раздел 1. Пояснительная записка 2. Цели и задачи образовательной программы( из программы «Детство») 3. Принципы и подходы к организации образовательного процесса 4. Содержание психолого- педагогической работы 5. Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников 6. Планируемые результаты освоения Программы 2. Содержательный раздел Учебный план реализации ООП ДО в группе Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе Формы, способы, методы и средства реализации программы в группе. Взаимодействие с семьёй, с социумом. Перспективно- тематическое планирование. 3. Организационный раздел Оформление предметно- пространственной среды. Режим дня. Структура НОД Расписание НОД. Двигательный режим. Схема закаливания детей. 4. Региональный компонент. Целевой раздел 1. 1 Пояснительная записка. «Рабочая программа по воспитанию и обучению детей подготовительной гр уппы» разработана на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство», разработанной авторским коллективом кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А. И. Герцен а: Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. и в соответствии с основными нормативно- правовыми документами по дошкольному воспитанию: Федеральный закон от 29. 12. 2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования( Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155) ; «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»( приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва) ; Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»( Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2. 4. 3049- 13) Устав учреждения 1. 2 Цели и задачи реализации программы дошкольного образования Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования, реализуемой комплексной программы «Детство», приоритетного направления – физического, художественно- эстетического развития дошкольников с учетом регионального компонента, на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение. Цель реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач: 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей( в том числе ограниченных возможностей здоровья) . 3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней( далее- преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования) . 4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. 5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. 7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей. 8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. 9. Обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей( законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Волгоградской области. Основной целью работы является развитие духовно- нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края. 1. 3 Принципы и подходы к реализации программы Представляется целесообразным выделение нескольких групп принципов формирования программы: Принципы, сформулированные на основе требований ФГОС 1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства- понимание( рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду. 2. Личностно- развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых( родителей( законных представителей) , педагогических и иных работников ДОУ) и детей. 3. Уважение личности ребенка. 4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно- эстетическое развитие ребенка. Основные принципы дошкольного образования 1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства( раннего и дошкольного возраста) , обогащение детского развития. 2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования( далее- индивидуализация дошкольного образования) . 3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником( субъектом) образовательных отношений. 4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. 5. Сотрудничество ДОУ с семьей. 6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. 7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. 8. Возрастная адекватность дошкольного образования( соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития) . 9. Учет этнокультурной ситуации развития детей. 1. 4 Содержание психолого- педагогической работы Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности, и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей( далее- образовательные области) : социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие. Социально- коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира( форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др. ) , о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно- эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства( словесного, музыкального, изобразительного) , мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей( изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др. ) . Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений( ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) , формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами( в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др. ) . Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности( общении, игре, познавательно- исследовательской деятельности- как сквозных механизмах развития ребенка) : 1. 5 Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников Ребенок на пороге школы( 6- 7 лет) обладает устойчивыми социально- нравственными чувства и эмоциями, высоким самосознанием и осуществляет себя как субъект деятельности и поведения. Мотивационная сфера дошкольников 6—7 лет расширяется за счёт развития таких социальных мотивов, как познавательные, просоциальные( побуждающие делать добро) , самореализации. Поведение ребёнка начинает регулироваться также его представлениями о том, что хорошо и что плохо. С развитием морально- нравственных представлений напрямую связана и возможность эмоционально оценивать свои поступки. Ребёнок испытывает чувство удовлетворения, радости, когда поступает правильно, хорошо, и смущение, неловкость, когда нарушает правила, поступает плохо. Общая самооценка детей представляет собой глобальное, положительное недифференцированное отношение к себе, формирующееся под влиянием эмоционального отношения со стороны взрослых. К концу дошкольного возраста происходят существенные изменения в эмоциональной сфере. С одной стороны, у детей этого возраста более богатая эмоциональная жизнь, их эмоции глубоки и разнообразны по содержанию. С другой стороны, они более сдержанны и избирательны в эмоциональных проявлениях. К концу дошкольного возрас та у них формируются обобщённые эмоциональные представления, что позволя ет им предвосхищать последствия своих действий. Это существенно влияе т на эффективность произвольной регуляции поведения — ребёнок может не тол ько отказаться от нежелательных действий или хорошо себя вести, но и выпол нять неинтересное задание, если будет понимать, что полученные результаты п ринесут кому- то пользу, радость и т. п. Благодаря таким изменениям в эмоциональной сфер е поведение дошкольника становится менее ситуативны м и чаще выстраивается с учётом интересов и потребностей других людей. Сложнее и богаче по содержани ю становится общение ребёнка со взрослым. Дошкольник внимательно слушает рассказы родителей о том, что у них произошло на работе, живо интересуется тем, как они познакомились, при встрече с незнакомыми людьми часто спрашивае т, где они живут, есть ли у них дети, кем они работают и т. п. Больш ую значимость для детей 6—7 лет приобретает общение между собой. Их изб ирательные отношения становятся устойчивыми, именно в этот период з арождается детская дружба. Дети продолжают активно сотрудничать, вместе с тем у них наблюдаются и конкурентные отношения — в общении и взаимодействии они стремятся в первую очередь проявить себя, привлечь в нимание других к себе. Однако у них есть все возможности придать тако му соперничеству продуктивный и конструктивный характер и избе гать негативных форм поведения. К семи годам дети определяют перспект ивы взросления в соответствии с гендерной ролью, проявляют стремление к усвоению определённых способов поведения, ориентированных на выпол нение будущих социальных ролей. К 6—7 годам ребёнок уверенно владе ет культурой самообслуживания и культурой здоровья. В играх дети 6—7 лет способны отражат ь достаточно сложные социальные события — рождение ребёнка, с вадьба, праздник, война и др. В игре может быть несколько центров, в кажд ом из которых отражается та или иная сюжетная линия. Дети этого возраста м огут по ходу игры брать на себя две роли, переходя от исполнения одной к исполнению другой. Они могут вступать во взаимодействие с несколькими партнёрами по игре, исполняя как г лавную, так и подчинённую роль. Продолжается дальнейшее развитие моторики ребёнка, наращивание и самостоятельное использование дви гательного опыта. Расширяются представления о самом себе, своих физи ческих возможностях, физическом облике. Совершенствуются ходьба, бег, шаги становятся равномерными, увеличивается их длина, появляется гармония в движениях рук и ног. Ребёнок способен быстро перемещаться, ходить и бегать, держать правильную осанку. По собственной инициативе дети могут организовывать подвижные игры и простейшие соревнования со сверстниками. В возрасте 6—7 лет происходит расшир ение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предмето в. Ребёнок уже целенаправленно, последовательно обследует внешние осо бенности предметов. При этом он ориентируется не на единичные признаки, а на весь комплекс( цвет, форма, величина и др. ) . К концу дошкольного возраста существ енно увеличивается устойчивость непроизвольного внима ния, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Сосредоточенность и дл ительность деятельности ребёнка зависит от её привлекательности для него. Внимание мальчиков менее устойчиво. В 6—7 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им непроизвольно запоминать достаточно бо льшой объём информации. Девочек отличает больший объём и устойчивость памяти. Воображение детей данного возраста стан овится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой — более логичным и последовательным, оно уже не похоже на стихийное фантазирование детей младших возрастов. Несмотря на то, что увиденное или услышанно е порой преобразуется детьми до неузнаваемости, в конечных продуктах их воображения чётче прослежива ются объективные закономерности действительнос ти. Так, например, даже в самых фантастических рассказах дети стараются у становить причинно- следственные связи, в самых фантастических рисунках — передать перспективу. При придумывании сюжета игры, темы рисунка, историй и т. п. дети 6—7 лет не только удерживают первоначальный замы сел, но могут обдумывать его до начала деятельности. В этом возрасте продолжается развит ие наглядно- образного мышления, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использов анием обобщённых наглядных средств( схе м, чертежей и пр. ) и обобщённых представлений о свойствах различны х предметов и явлений. Действия наглядно- образного мышления( нап ример, при нахождении выхода из нарисованного лабиринта) ребёнок этого возраста, как пр авило, совершает уже в уме, не прибегая к практическим предметным действиям даже в сл учаях затруднений. Возможность успешно, с овершать действия сериации и классификации во многом свя зана с тем, что на седьмом году жизни в процесс мышления всё более активно включается речь. Использование ребёнком( вслед за взрослым) слова для обозначения сущ ественных признаков предметов и явлений приводит к появлению первых понятий. Речевые умения детей позволя ют полноценно общаться с разным контингентом людей( взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми) . Дети не только правильно произносят, но и хорошо различают фонемы( звуки) и слова. Овладение морфологической сист емой языка позволяет им успешно образовывать достаточно сложные грамматические формы существительны х, прилагательных, глаголов. В своей р ечи старший дошкольник всё чаще использует сложные предложения( с сочинительными и подчинительными связями) . В 6—7 лет увеличивается слов арный запас. В процессе диалога ребёнок старается исчерпывающе ответить на вопрос ы, сам задаёт вопросы, понятные собеседнику, согласует свои репл ики с репликами других. Активно развивается и другая форма речи — монологическая. Дети могут последовательно и связно пересказывать или рассказывать. Важнейшим итогом развития речи на протяжении всего дошкольного детства является то, что к концу этого периода речь становится подлинн ым средством как общения, так и познавательной деятельности, а также планирования и регуляции поведения. К концу дошкольного детства ребёнок формируется как будущий самостоятельный читатель. Тяга к книге, её содержательной, эстетической и формальной сторонам — важнейший итог развития дошкольника- читателя. Музыкально- художественная деяте льность характеризуется большой самостоятельностью. Развитие познавательных интересов приводит к стремлению получить знания о видах и жанрах искусства( история создания музыкальных шедевров, жизнь и творчество композиторов и исполнителей) . Дошкольники начинают проявлять интерес к посещению театров, понимать ценность произведений музыкального искусства. В продуктивной деятельности дети знают, что хотят изобразить, и могут целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, который теп ерь становится опережающим. Они способны изображать всё, что вызывает у них интерес. Созданные изображения становятся похожи на реальный предмет, узнаваемы и включают множество деталей. Совершенствуется и усложн яется техника рисования, лепки, аппликации. Дети способны конструировать по схеме, фотограф иям, заданным условиям, собственному замыслу постройки из разнообразного строительного материала, дополняя их архитектурными деталями; делать игрушки путём складывания бумаги в разных направлениях; создавать фигурки людей, животных, героев литературных произведений из природного материала. Наиболее важным достижением детей в данной образовательной области является овладение композицией. 1. 6   Планируемые результаты освоения программы.  Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.  Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства,   активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Ребёнок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.  Ребёнок способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности. Ребёнок понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других вероисповеданий, их физических и психических особенностей. Ребёнок проявляет симпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Ребёнок проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими. Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать. Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения. речевого  высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах. У ребёнка складываются предпосылки грамотности. У ребёнка развиты крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками. Он  может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. Ребёнок проявляет ответственность за начатое дело. Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Он склонен наблюдать, экспериментировать,    обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. Ребёнок склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.    Ребёнок открыт новому, проявляет стремления к получению знаний, положительную мотивацию к дальнейшему обучению в школе, институте. Ребёнок проявляет уважение к жизни в различных её формах и заботу об окружающей среде. Ребёнок эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства( музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д. ) Ребёнок проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, её достижения, имеет представления о её географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях. Ребёнок имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, проявляет уважение к своему и противоположному полу. Ребёнок соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо, проявляет уважение к старшим и заботу о младших. Ребёнок имеет начальные представления о здоровом образе жизни, воспринимает  здоровый образ жизни как ценность. 2. Содержательный раздел 2. 1 Учебный план реализации ООП ДО в группе Направления развития Виды детской деятельности Формы образовательной деятельности Социально- коммуникативное Игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательно- исследовательская, музыкально- художественная, чтение художественной литературы, продуктивная. Игры с правилами, творческие игры, беседы, дидактические и подвижные игры, досуги, праздники и развлечения, игровые проблемные ситуации, заучивание стихов, слушание и обсуждение художественных произведений, обсуждение мультфильмов и телепередач, изготовление сувениров и подарков, викторины, реализация проектов. рассматривание картин и иллюстраций, туристические прогулки, экскурсии, викторины, реализация проектов. Индивидуальные и коллективные поручения, дежурства и коллективный труд, изготовление поделок, создание макетов. Познавательное развитие Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная, тр удовая Игры с правилами, сюжетно- ролевая игра, игры с сюжетными игрушками; дидактические, настольно- печатные игры, игровое упражнение. Беседа, ситуативный разговор; речевая ситуация; составление и отгадывание загадок; сюжетные игры; заучивание пословиц и поговорок, стихов; составление рассказов, придумывание небылиц. Наблюдение; экспериментирование, беседа, экскурсии; решение проблемных ситуаций; коллекционирование; моделирование; реализация проектов; дидактическое упражнение; просмотр презентаций и м y льтфильмов; викторины и КВН; встреча с интересными людьми; создание альбомов, панно; полочка умных книг; ведение календаря природы. Чтение; обсуждение; беседа; рассматривание иллюстраций; Культурно- гигиенические навыки; совместные действия; дежурство; поручения; наблюдения, знакомство с профессиями, выращивание рассады. тематические выставки; праздники, развлечения, Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества( изготовление поделок из бумаги, природного и бросового материала; фризов, коллажей, строительные игры. Речевое развитие Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная. Сюжетно- ролевая игра, игры с сюжетными игрушками; дидактические, настольно- печатные игры, игровое упражнение, пальчиковые игры, физминутки, игра- драматизация. Беседа, ситуативный разговор; речевая ситуация; составление и отгадывание загадок; сюжетные игры; игры с правилами; викторины и КВН; заучивание пословиц и поговорок, стихов; составление рассказов; диалог, монолог; ЗКР, дыхательная гимнастика. Экспериментирование, экскурсии; решение проблемных ситуаций; коллекционирование; моделирование; реализация проектов; дидактическое упражнение. Встреча с интересными людьми, рассматривание иллюстраций; просмотр презентаций и мультфильмов, просмотр театра; развлечение; Культурно- гигиенические навыки; совместные действия; дежурство; поручения; наблюдения, знакомство с профессиями Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества( изготовление поделок из бумаги, природного и бросового материала; фризов, коллажей. музыкально- дидактические игры; игра на музыкальных инструментах; театрализация, хороводные игры. Подвижные игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования, игры с правилами, игры народов Севера, русские народные игры, малоподвижные игры. Художественно- эстетиеское развитие Игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательно- исследовательская, музыкально- художественная, чтение художественной литературы, продуктивная. Дидактические, настольно- печатные игры, игровое упражнение, сюжетные, хороводные игры, игра- драматизация, пальчиковые игры, игровое упражнение. Беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, театрализация, беседы и встречи с интересными людьми,   викторины и КВН; заучивание пословиц и поговорок, стихов, потешек; составление рассказов из личного опыта и по картине. Экскурсии( библиотека, музей) , решение проблемных ситуаций, экспериментирование( с красками) , коллекционирование, реализация проектов, создание альбомов, панно; полочка умных книг, рассматривание репродукций, иллюстраций, скульптур, предметов народного промысла, беседы о писателях, поэтах, просмотр презентаций и мультфильмов; слушание; слушание грамзаписи; разучивание, драматизация, просмотр театра; развлечение. Подготовка рабочего места к НОД, дежурства, поручения создание выставок детского творчества. Русские народные игры, игры народов Севера с использованием закличек, потешек, песенок; ритмическая гимнастика,   танцевальные этюды. Физическое развитие Игровая, коммуникативная, тр удовая музыкальная, двигательная Подвижные игры, подвижные игры с правилами, игровое упражнение, хороводные игры, русские народные игры, игры народов севера пальчиковые игры, музыкально- ритмические игры. Реализация проектов,  рассматривание иллюстраций Совместные действия, поручения, реализация проекта, культурно- гигиенические навыки Исполнение, импровизация, экспериментирование, ритмическая гимнастика, музыкальные игры Утренняя гимнастика, подвижные игры на прогулке, игры малой подвижности в группе, физминутки, пальчиковая гимнастика, гимнастика после сна, закаливающие процедуры, соревнования, развлечения, праздники. 2. 2 Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе Направления развития Методические пособия Наглядно- дидактические пособия Рабочие тетради Социально- коммуникативное развитие Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» Организация деятельности детей на прогулке – Т. Г. Кобзева Уроки безопасности Познавательное развитие Основы безопасного поведения О. В. Чермашен ц ева Готов ли ваш ребено к к школе – Е. В. Колесникова. Комплексные занятия в подготовительной гр y ппе – Т. М. Бондаренко, скоро в школ y – Н. В. Лыско, М. В. Матвеева, «Мы» программа экологического образования детей, добро пожаловать в экологию – О. А. Вронкевич, Я и моё тело – С. Е. Ш y кшина, Рис y ем по клеточкам. Играем, пишем, читаем. Я считаю до 20 – Е. В. Колесникова Учимся считать, развиваем математические способности. Речевое развитие Развитие речи- Л. Е. Крыласова Развитие речи – Л. Е. Крыласова Художественно- эстетическое развитие Диалоги о к y льт y ре О. Л. Кобачек. Изобразительная деятельность Т. А. Николкина Аппликация С. Вохринцева, ИЗО в детском сад y- Лыкова Физическое развитие Об y чение грамоте Об y чение грамоте – Г. Ф. Мар цинкевич Из y чаем грамот y. Дош кольные прописи. 2. 3 Формы, способы, методы и средства реализации программы в группе. Направление развития Формы реализации программы Совместная деятельность Самостоятельная деятельность НОД В режимных моментах Социально- коммуникативное Социальный мир. Э кскурсия, КВН, Круглый стол. объяснение, напоминание, создание проблемной ситуации, игры, творческие задания, работа с пособиями, Личный пример, создание проблемной ситуации, организация дежурств, Тематические досуги Сюжетно- ролевые, режиссерские игры, продуктивная деятельность, дидактические игры, рассматривание иллюстраций к книгам Познавательное развитие Математическое развитие. Финансовая грамотность опытно- экспериментальная деятельность объяснение, напоминание, создание проблемной ситуации, игры, досуги, развлечения Сюжетно- ролевые, режиссерские игры, продуктивная деятельность, дидактические игры Речевое развитие Чтение х y дожественной литерат y ры Обучение грамоте 3. Развитие речи Личный пример, объяснение, напоминание, создание проблемной ситуации, поддержание речевой развивающей среды Сюжетно- ролевые, режиссерские игры, продуктивная деятельность, проектная деятельность Художественн о- эстетиеское развитие Мир м y зы ки Мир ис к y сства( лепка, аппликация, Рисование, консттр y ирование) Дидактические игры, поддержание эстетической развивающей среды, продуктивная деятельность, м y зы кальные дос y ги, праздники, создание альбомов, познавательное коллекционирование, экспериментальная деятельность. Продуктивная деятельность, сюжетная, режиссерская, театрализованная игра физическое развитие Физкультурные занятия в зале Физкультурные занятия на свежем воздухе Занятия- развлечения Беседа, рассматривание иллюстраций. Спортивные праздники, досуги. Дни здоровья Комплексы закаливающих процедур. Дыхательная гимнастика. Физкультминутки Утренняя и бодрящая гимнастика, упражнения и подвижные игры, игры с правилами Самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры и занятия( катание на санках, лыжах, велосипеде и пр. ) 2. 4 Взаимодействие с семьёй, с социумом. Дата Взаимодействие с семьёй Взаимодействие с социумом Сентябрь Родительское собрание по теме: «Задачи обучения и воспитания детей 6- 7 лет на 2016- 2017 уч. год». 2. Развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья». Экскурсия в школу Октябрь 1. Консультация в родительский уголок «Роль семьи в воспитании здорового образа жизни ребенка». 2. Развлечение «Здравствуй, осень! » Посещение театра Ноябрь 1. Семинар – практикум физкультминутки «Профилактика утомляемости детей». 2. Выставка рисунков ко Дню Матери «Мамина улыбка». 3. День открытых дверей Экскурсия в библиотек у Посещение театра Декабрь 1. Родительское собрание «Результаты воспитания и обучения детей в середине уч. года. Подготовка к новому году». 2. Природоохранная акция «Мы сможем им помочь! » 3. Праздничный новогодний карнавал «К нам шагает Новый год…» Экскурсия к Новогодней елке Январь 1. Акция «Соблюдай ПДД». 2. Стенд по экологическому воспитанию. 3. Папка – передвижка «Вежливость воспитывается вежливостью». Посещение театра Экскурсия в Кумылженский краеведческий м y зей Февраль 1. Консультация «Чем занять ребенка в выходной день». 2. Выставка рисунков «Защитники Отечества». 3. Санбюллетень «Веселая ингаляция». Посещение театра Март 1. Санбюллетень «Витаминный календарь. Весна». 2. Развлечение «Наши любимые мамочки! » 3. «Использование скороговорок для улучшения дикции ребенка» консультация Посещение театра Апрель 1. Консультация «Знакомьте детей с героическим прошлым России». 2. Конкурс детского рисунка «Весна – красна! » Экскурсия в музей Посещение театра Май 1. Родительское собрание «Итоги образовательной деятельности в конце учебного года». 2. Выставка к празднованию Дня Победы. 3. Выпускной бал. Экскурсия к памятнику «Погибшие солдаты». Встреча с учителями. 2. 5 Перспективно- тематическое планирование в подготовительной группе: Дата Недели Общая тема Тема недели Сентябрь 1- 2 Мониторинг Мониторинг 3 С чего начинается Родина? Моя станица. Мой Волгоград, Москва – столица моей Родины. 4 Урожай собирай и на зиму запасай. Во саду ли в огороде. Октябрь 1 Здравствуй, осень. Поле. Злаки. Как хлеб на стол пришёл. 2 Здравствуй, осень. Лес. Ягоды. Съедобные и несъедобные грибы. 3 Здравствуй, осень. Золотая осень. 4 ОБЖ ОБЖ и пожарная безопасность Ноябрь 1 Семья. Семейные традиции 2 В мире животных. Домашние животные и птицы. Профессии. 3 В мире животных. Птицы. Забота о зимующих птицах. 4 В мире животных. Животные холодных и жарких стран. Красная книга. Декабрь 1 Дом. Мебель. Бытовые приборы. Архитектура. Профессии. Май 1 День Победы День Победы 2 Комнатные растения. Цветы. Комнатные растения. Цветы. 3- 4 Мониторинг Мониторинг 3. Организационный раздел 3. 1 ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ Предметно- развивающая среда в старшей группе обеспечивает воз можность выбора каждым ребенком деятельности по интересам и по зволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать ин дивидуально. Наполняемость предметной развивающей среды обеспечивает разностороннее развитие детей, накопление опыта игровой, продук тивной, познавательно- исследовательской, коммуникативной, трудо вой, музыкально- художественной и двигательной деятельности. В организации среды предусматривается легкость трансформирова ния пространства детьми в соответствии с интересами( легкие шир мочки, заборчики, цветные шнуры) . Широко используется поли функциональный материал, предусматривающий вариативность ис пользования с учетом разнообразных детских замыслов. Это различные детали крупных напольных строительных наборов, все возможные объемные предметы( коробки, диванные подушки, спе циально изготовленные набивные модули) , палочки, веревочки и прочее. Созданы условия для вариативной игровой деятельности: наполняем игровой пространство разнообразными игрушками, предметами – заместителями, полифункциональными материалами для игрового творчества, развивающими познавательными, настольно- печатными играми, головоломками. Учитывается гендерная специфи ка — предусматриваются материалы, соответствующие интересам де вочек и мальчиков. Предметно- пространственная среда организована по принципу небольших полузамкнутых микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками. В спальне есть «уголок уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать. У детей старшей группы начинает меняться его психологическая позиция: он впервые начинает ощущать себя старшим среди детей детского сада. Мы подчёркиваем это ощущение организацией среды, в которой ребенок активно проявляет познавательную активность, самостоятельность, ответственность, инициативу. Мы чаще начинаем привлекать старших дошкольников к созданию окружающей обстановки, спрашиваем их мнение по поводу предстоящих действий по изменению среды, вовлекаем в сам процесс преобразований. По замыслу детей несколько раз в год меняем пространственную организацию среды. «Игровой центр» оборудован так, что дети могут участвовать во всем многообразии игр: сюжетно- ролевых, строительно- конструктивных, режиссерских, театральных, развивающих, в играх с готовым содержанием и правилами, в подвижных играх и спортивных развлечениях. В сюжетно- ролевых играх дети отражают различные сюжеты: бытовые( «Магазин», «Семья») , трудовые( «Строитель», «Больница», «Школа», «Парикмахерская», «Библиотека», «Почта», «Ателье») , общественные( праздники, путешествия) , содержание любимых литературных произведений и кинофильмов, учатся ухаживать за животными и узнают о них новое в играх «Зоопарк», «Ферма». Важная роль в развитии ребенка отводится конструктивной деятельности. Для этого в группе имеются конструкторы и строительные наборы, выполненные из разного материала( пластика, дерева) , напольные и настольные, с разнообразными способами крепления деталей, разной тематической направленности. Большая часть оборудования хранится в коробках, на которых есть надпись для узнавания игры, дети самостоятельно определяют, в какие игры будут играть. В группе есть специальное место для игротеки. Это дидактические игры по речевому развитию( «Сочини сказку», «Умелые рифмоплёты», «Прятки с буквами») , логико – математические игры( «Назови соседей», «Узнай фигуру», «Вставь нужное число») , развивающие и познавательные игры по экологии( «Чей хвост? », «Птицы, рыбы, звери», «Вершки и корешки», «Где что зреет? ») , игры на развитие мелкой моторики рук( «Волшебные прищепки», «Бусы», «Превращения разноцветных резиночек ») , игры на развитие внимания, памяти( «Так бывает? », «Что на что похоже? », «Найти отличия», «Собери из частей целое») . Обязательны тетради на печатной основе, познавательные книги для дошкольников. Также представлены игры на развитие умений счетной и вычислительной деятельности. Замечено, что старшие дошкольники, умеющие играть в разные игры с правилами, успешно осваивают учебную деятельность в школе. Изобразительная деятельность — одна из самых любимых для старших дошкольников. В «Центре художественной деятельности» кроме обычных материалов( бумага, картон, карандаши, краски, кисти, пластилин, ) имеются книги и альбомы самоделок, природный и бросовый материал, которые помогают дошкольникам в изготовлении каких- либо конструкций и поделок. Рядом и в уголке творческих работ отведено место для демонстрации созданных детьми работ. Дети очень любят природу. Они заботятся о птицах зимой, ухаживают за растениями. В «Экологическом центре» нашей группы много комнатных растений. На полках аккуратно располагаются лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки, салфетки. Дети следят за изменениями погоды и ежедневно отмечают их в календаре природы, с удовольствием сеют семена, сажают лук и наблюдают за всходами и ростом растений. Дошкольники – прирождённые исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. С этой целью создана в группе мини – лаборатория по опытно- экспериментальной деятельности. В ней есть всё необходимое для проведения опытов с детьми с учётом техники безопасности: весы, лупы, магниты, емкости с сыпучими, жидкими, твердыми веществами, мерные ложечки, сосуды для проведения опытов, семена, злаки, природный материал, магниты, виды бумаги и тканей, вспомогательные материалы( пипетки, шпатели, ватные диски и палочки) . В «Книжном центре» наряду с художественной литературой имеется справочная, познавательная литература, энциклопедии для дошкольников( «Животные», «Растения») . Книги расставляем по темам( природоведческая литература, сказки народные и авторские, стихи, произведения о Родине и т. п. ) . Дети любят спорт, всегда радуются физкультурным мероприятиям. Поэтому мы создали в группе «Физкультурный центр». Данный центр способствует развитию двигательной активности, моторики детей, и задач их гармоничного развития. Использование разнообразных физкультурных и спортивно- игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка. Некоторый инвентарь изготовлен руками воспитателей и родителей: массажные коврики, дорожки для профилактики плоскостопия «Змейка», « Следочки », стойки, султанчики для гимнастических упражнений, флажки, подушечки для развития правильной осанки, атрибуты для дыхательной гимнастики и развития ловкости детей. А также: мячи разных цветов, обручи, гимнастические палки, кегли, кольцеброс, длинная скакалка, летающие тарелки( для улицы) , веревки и прочее. Спортивный инвентарь постоянно пополняется новыми атрибутами, изготовленными с помощью детей. Дошкольники- творческие натуры, любят импровизации, в том числе и музыкальные. Поэтому «Музыкальный центр» постоянно пополняется новыми инструментами, как готовыми, так и изготовленными своими руками( маракасы, бубны( маленькие и большие) , трещотки, погремушки, диски с записью детских песенок, голосов природы. В музыкальный уголок дети имеют свободный доступ, используют детские музыкальные инструменты( микрофон, гитару, дудочки) в самостоятельной игровой деятельности. В «Патриотическом центре» наряду с портретом президента, гербом, флагом и гимном России есть книги о Родине, о станице Кумылженской, карта Волгоградской области, дидактические игры «Люби и знай свой край родной», «Собери матрёшек», «Раньше и сейчас». С детьми оформили альбом «Станица Кумылженская», который постоянно пополняется новыми фотографиями. Дети любят игры – перевоплощения в сказочных героев, имитируют их голоса, движения. Учитывая желания детей, мы создали и эстетически оформили в группе « Центр театрализованной деятельности». В нём есть пальчиковый( «Красная Шапочка») , кукольный( Теремок») , настольный( «Лиса и Заяц», «Репка», «Три медведя») театры, шапочки – маски, костюмы, театр на магнитной доске( «Колобок», «Пых», «Под грибом») . Играя в сюжетно – ролевые игры, дети пользуются шапочками – масками, костюмами и самостоятельно инсценируют придуманные сказки. 3. 2 Режим дня Вид деятельности Время проведения Прием детей, самостоятельная деятельность, общение. Прогулка. 7. 30- 8. 30 Совместная деятельность: Утренняя гимнастика, оздоровительные процедуры, дежурство, д/ игры. 8. 30- 8. 45 Совместная деятельность: подготовка к завтраку, завтрак. 8. 45- 9. 10 Самостоятельная деятельность. 9. 10- 9. 30 Непосредственно образовательная деятельность( в соответствии с расписанием ДОУ) 9. 30- 10. 00( 10) 10. 10- 10. 40 Второй завтрак. 10. 40- 10. 45 Совместная деятельность 10. 45- 11. 00 Подготовка к прогулке, прогулка( в соответствии с расписанием ДОУ) . 11. 00- 12. 45 Возвращение с прогулки, совместная деятельность. 12. 45- 13. 00 Подготовка к обеду, обед. 13. 00- 13. 30 Подготовка ко сну, сон. 13. 30- 15. 00 Совместная деятельность( постепенный подъем, оздоровительные мероприятия, игры, чтение худ. л ит- ры) . 15. 00- 15. 45 Подготовка к полднику. Полдник. 15. 45- 16. 15 Подготовка к прогулке, прогулка, совместная деятельность 16. 15- 18. 00 3. 3 Структура непосредственно образовательной деятельности № п/ п Вид деятельности Количество образовательных ситуаций и занятий в неделю 1. Двигательная деятельность 3 занятия физической культурой 2. Коммуникативная деятельность: Развитие речи 1образовательная ситуация, а также во всех образовательных ситуациях Подготовка к обучению грамоте 1образовательная ситуация 3 Познавательно- исследовательская деятельность: Социальный мир/ Мир природы 2 образовательные ситуации Математическое и сенсорное развитие 1 образовательная ситуация 4. Изобразительная деятельность( рисование, лепка, аппликация) и конструирование 2 образовательные ситуации 7. Музыкальная деятельность 2 образовательные ситуации 8. Чтение художественной литературы 1образовательная ситуация Всего в неделю 13 Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не более 30 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводим физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности 10 минут. 3. 4 Расписание непосредственно образовательной деятельности День недели Вид деятельности Время проведения Понедельник 1. Математическое развитие 2. Физическое развитие 9. 30 – 10. 00 10. 30 – 11. 00 Вторник 1. Обучение грамоте 2. Чтение худ литературы 3. Мир музыки 9. 30 – 10. 00 10. 10 – 10. 40 10. 50 – 11. 20 Среда 1. Мир искусства( рисование) 2. Социальный мир( с психологом) 3. Физическое развитие 9. 30 – 10. 00 10. 10 – 10. 40 10. 50 – 11. 20 Четверг 1. Социальный мир( мир природы) 2. Мир искусства( лепка, аппликация, конструирование) 9. 30 – 10. 00 10. 10 – 10. 40 Пятница 1. Развитие речи 2. Мир музыки 3. Физическое развитие( улица) 9. 30 – 10. 00 10. 10 – 10. 40 3. 5 Двигательный режим № п/ п Формы организации Физкультурно- оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов деятельности детского сада 1. Утренняя гимнастика Ежедневно 10 минут 2. Физкультминутки Ежедневно по мере необходимости( до 3- х минут) 3. Игры и физические упражнения на прогулке Ежедневно 20- 30 минут 4. Физкультурные занятия в спортивном зале 2 раза в неделю по 30 минут 5. Физкультурные занятия на свежем воздухе 1 раз в неделю 30 минут 6. Закаливающие процедуры Ежедневно после дневного сна 7. Самостоятельная двигательная деятельность Ежедневно под руководством воспитателя( продолжительность определяется в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка) 8. Спортивные праздники 2раза в год 9. Физкультурные досуги и развлечения 1 раз в месяц 10. Дни здоровья 1 раз в квартал 3. 6 Схема закаливания детей № п/ п Формы организации В иды оздоровительной деятельности Сроки проведения 1. воздушные ванны после сна, на занятии по физкультуре  Ежедневно 3 раза в неделю 2. умывание прохладной водой перед приемом пищи, после каждого загрязнения рук  Ежедневно 3. полоскание рта после каждого принятия пищи и после сна водой комнатной температуры( прохладной)   Ежедневно 4. ходьба босиком в обычных условиях и по ребристым дорожкам после сна, на занятиях физкультурой( время увеличивается постепенно) Ежедневно 5. сСквозное проветривание помещений группы в то время, когда дети находятся на прогулке Ежедневно 6. Прогулка: утренняя; дневная; вечерняя Дневная прогулка ежедневно, утренняя и вечерняя в теплое время года 4. Региональный компонент Цели: Формирование у детей знаний о родном крае, о достопримечательностях родного села, знакомство с традициями, праздниками, бытом нашего народа. Дата Общая тема Сентябрь Мониторинг Мониторинг С чего начинается Родина? Моя станица, Волгоград город герой. Знакомство с достопримечательностями станицы, Волгограда. Выставка рисунков «Моя любимая улица» Октябрь Золотая осень Разновидности деревьев и кустарников природного парка « Нижнехоперский ». Поделка из природного материала. Ноябрь В мире животных Птицы и животные из Красной книги Волгоградской области. Беседа на тему «Забота о братьях наших меньших» Декабрь Архитектура. Профессии. Знакомство с казачьим бытом. Посещение музея. Январь- Февраль Россия- моя Родина Вежливость и доброта каждый день. Посуда. Продукты питания. Одежда. Обувь. Головные уборы. Масленица. Геральдика России и Волгоградской области. Посещение Казачьего центра. Золотые руки мастеров. Посуда, одежда, обувь, головные уборы. Масленица. Март Рыбы. Приобщение к народным истокам. Рыбы наших рек и озер. Декоративно – прикладное искусство. Умельцы нашего края. Апрель Весна Выставка рисунков «Цветущая станица» Май День Победы. Ветераны станицы Кумылженской. Рисование на тему «Салют Победы» Мониторинг Мониторинг

Оставить комментарий: