a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста. «Профессия пожарного»

Опубликовано: 2017-02-27 19:03:27

Документы для скачивания

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста. «Профессия пожарного» Автор: Шагинова Е. А. Воспитатель МДОУ Чердаклинский детский сад №5 «Рябинка» Цель:   Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Задачи: Образовательные:   Познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения. Развивающие: Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать умение вызывать пожарного по телефону. Воспитательные:   Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем. Демонстрационный материал:   во здушный красный шар, картины с пожарной техникой- машины, вертолеты, катер, картины по правилам пожарной безопасности. Методические приемы:   рассматривание иллюстраций, чтение песенки пожарного, загадка об огне, игра « Если возник пожар». Словарная работа:   каска, брезент, сигнальный шар, огнетушитель, ядовитый дым, сирена. Предварительная работа:   целевая прогулка в пожарное депо, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, беседы: « Почему огонь полезен и опасен», « Пожар», « Это не игрушки- это опасно», конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг», дидактические и подвижные игры. Ход занятия: В оспитатель:   Ребята послушайте загадку: Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит! Он от злости ест дрова, Может, час, а может, два Ты его рукой не тронь- Искусает всю ладонь. Дети:   Огонь Воспитатель:   Как вы думаете, огонь- ваш друг или враг? Дети:   Огонь враг, потому- что из- за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы. Воспитатель:   Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют, не ссорится с огнем. Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может возникнуть беда. Неужели огонь всегда злой? Предположения детей. Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным? Дети:   В лесу можно погреться около костра, приготовить еду. Воспитатель:   Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах. Почему возникают пожары? Предположения детей. Воспитатель:   Скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров? Дети:   Пожарные. Воспитатель:   Что вы знаете о форме пожарного? Дети:   Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне. Воспитатель:   Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах- прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь! Ребята, зачем пожарному каска? Дети:   Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что- нибудь упадет. Воспитатель:   Правильно. Когда случается пожар- это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? Дети:   Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым. Воспитатель:   Молодцы! А теперь послушайте песенку пожарного: Называюсь я пожарным, Укротителем огня. Злой огонь и дым угарный Отступают от меня. Мы, пожарные, - герои! Нам огонь послушен. Если вспыхнет он порою- Будет вмиг потушен! Пусть ревет пожар, бушуя, Как свечу его тушу я! Для борьбы с огнем коварным Я не зря зовусь пожарным! Воспитатель:   Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар». Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому. Воспитатель:   Раньше, если был пожар, Ввысь взмывал сигнальный шар Этот красный шар недаром Звал пожарных в бой с пожаром Где с огнём беспечны люди, Там взовьётся в небо шар, Там всегда грозить нам будет Злой огонь – Ребенок:   Пожар( Передача шара) Воспитатель:   Раз, два, три, четыре У кого пожар   Ребенок:   В квартире. ( Передача шара) Воспитатель:   Дым столбом поднялся вдруг Кто не выключил   Ребенок:   Утюг( Передача шара) Воспитатель:   Красный отблеск побежал, Кто со спичками   Ребенок:   Играл( Передача шара) Воспитатель:   Пламя прыгнуло в траву Кто у дома жёг   Ребенок:   Листву. ( Передача шара) Воспитатель:   Кто бросал в огонь при этом Незнакомые   Ребенок:   Предметы. ( Передача шара) Воспитатель:   Помнит каждый гражданин Этот номер-   Ребенок:   Ноль один( Передача шара) Воспитатель:   Дым увидел – не зевай И пожарных   Ребенок:   Вызывай! Воспитатель:   Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность. Где может возникнуть пожар? Дети:   Пожар может возникнуть на земле, в воздухе, на воде. Воспитатель:   На чем пожарные приезжают к месту пожара? Дети:   Пожарные приезжают на специальных пожарных машинах. Воспитатель:   Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко- красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены. А если случился пожар на воде или в воздухе? Предположения детей. Воспитатель:   У пожарных есть различная техника- пожарные машины, вертолеты, катера. Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить? Дети:   По номеру 01. Воспитатель:   Что нужно сообщить пожарным по телефону? Предположения детей. Воспитатель:   Пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона. А чего нельзя делать, если случился пожар? Дети:   Если случился пожар. нельзя оставаться в квартире. Комнате, прятаться под кроватью. В шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и т. д. Воспитатель:   Кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня? Дети:   Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом и т. д. Воспитатель:   Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров? Дети:   Нужно соблюдать правила пожарной безопасности. Воспитатель:   Правильно. Так какие правила пожарной безопасности должны знать дети? Предположения детей. Воспитатель:   Чтобы не случился пожар детям нельзя: - брать в руки спички, зажигалку; - разжигать и оставлять без присмотра костер; - включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых; - жечь тополиный пух; - не влезать предметами в розетку. Надеюсь, что вы, ребята, не пройдете мимо, если увидите, что кто- то играет в опасные игры с огнем. Подведение итогов беседы: - Какие беды приносят пожары? - Кто проходит на помощь во время пожара? - О чем нужно знать и помнить, чтобы не было пожара? - Как вызвать пожарную команду по телефону? Список литературы: 1. Белая К. Ю, Зимоника В. Н. « Как обеспечить безопасность дошкольников»/ / К. Ю. Белая, « Пожар» и « Огонь – судья беспечности людей» М. «Просвещение» 2004- 96 2. . Волчкова В. Н, Степанова Н. В « Конспекты занятий в старшей группе группе детского сада»- Воронеж, 2009. 3. Зубченко В. А. , Башкатова Т. А. , Игошин, Соловьёва «Спички не игрушка, огонь не забава»/ / Зубченко В. А. «Пожарная викторина для старшей группы», «Подвижные и дидактические игры. » Оренбургская область- 2005- с. 65. 4. Степанов В. А. «Азбука в загадках». / / В, А. Степанов- М. «Фламинго»- 2005- с- 15 5. Шорыгина Т. А. « Основы безопасности для детей 5 – 8 лет»/ / Шорыгина Т. Ц. Москва- 2007- с- 80.

Оставить комментарий: