a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Доклад на родительском собрании «Укрепление и сохранение здоровья детей младшего дошкольного возраста»

Опубликовано: 2017-02-27 19:20:26

Документы для скачивания

Доклад на родительском собрании «Укрепление и сохранение здоровья детей младшего дошкольного возраста» Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Здоровье детей – это будущее нашей страны. В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. Однако здоровье не существует само по себе, раз данное, постоянно и неизменно. Нужно хотеть и уметь заботится о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Сохранять и улучшать здоровье – огромная каждодневная работа, начиная с рождения. Укрепление здоровья детей должно осуществляться совместными усилиями семьи и детского сада. При этом ведущая роль принадлежит дошкольному учреждению, где ребенок проводит большую часть своего активного времени. Следовательно, укрепление здоровья детей в дошкольных учреждениях – первостепенная задача педагогического и медицинского персонала. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? С древних времен было замечено, что закаливание способствует укреплению здоровья. Поэтому закаливающие мероприятия должны составлять основу воспитательно- оздоровительного процесса, цель которых – снизить заболеваемость детей. Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Оно положительно действует на механизмы приспособления к холоду, жаре, ослабляет негативные реакции нашего организма на изменения погоды, повышает устойчивость к вирусным и бактериальным заражениям, создает прочный щит от простудных заболеваний и тем самым значительно продлевает срок активной творческой жизни человека. Закаливать свой организм необходимо каждому. Начинать закаливание лучше с раннего возраста. Основными природными факторами закаливания являются воздух, солнце и вода. Достаточное пребывание ребенка на воздухе; регулярное проветривание помещения; одежда, позволяющая свободно двигаться без перегревания – эти факторы постоянно и естественно оказывают закаливающее влияние на организм. Очевидно, что нельзя закалить ребенка раз и навсегда, придумать таблетку или заварить травку, которая решит все проблемы. Значит, закаливание – это образ жизни детей дома и в детском саду. Есть механизмы защиты, а есть механизмы компенсации, т. е. кому- то нужно поддерживать определенный уровень здоровья, а кому- то необходимо повышать этот уровень. Специальное закаливание для каждого индивидуально. Оно возможно только в семье, а в детском учреждении следует выбирать только те методы и методики, которые абсолютно безвредны для всех. В детском саду мы проводим следующий комплекс мероприятий, направленный на обеспечение условий для укрепления здоровья детей: 1. Сквозное проветривание; 2. Соблюдение санитарно- гигиенического режима; 3. Утренняя гимнастика в проветренном помещении; 4. Дыхательная гимнастика; 5. Игровой массаж; 6. Гимнастика после сна; 7. Умывание прохладной водой; 8. Прогулка на свежем воздухе; 9. Подвижные игры; 10. Дни здоровья; 11. Оптимальное чередование различных видов деятельности. Утренняя гимнастика. Основная задача утренней гимнастики – укрепление и оздоровление организма ребенка. Движения, которые даются в утренней гимнастике, усиливают все психологические процессы: дыхание, кровообращение, обмен веществ, помогают развитию правильной осанки. Кроме оздоровительного значения утренняя гимнастика имеет и воспитательное значение. С помощью утренней гимнастики дети приучаются к определенному режиму. Путем ежедневных упражнений у детей улучшаются основные движения: бег, ходьба, прыжки. Дети приобретают и закрепляют навыки размещения в пространстве – построение в колонны на определенном расстоянии друг от друга при помощи глазомера, а не вытянутых рук. У детей воспитывается выдержка, организованность, дисциплинированность. Утренняя гимнастика способствует развитию внимания у детей. Без внимания нельзя добиться хорошего качества выполнения движений. У детей развивается память, умение делать упражнения по показу, по слову. Ежедневно проводимая утренняя гимнастика организует детей на дальнейшую деятельность. Чтобы ребенок получил заряд бодрости, хорошего настроения и чувствовал себя после зарядки комфортно, стараемся проводить ее как можно интереснее, используя художественное слово, различные предметы( кубики, мячики, платочки, флажки) . В конце зарядки проводим подвижную игру. Игровой массаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Дыхательная гимнастика укрепляет дыхательную мускулатуру, улучшает кровообращение в верхних отделах дыхательных путей и повышает сопротивляемость к простудным заболеваниям, а также выносливость при физических нагрузках. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Закаливающее дыхание « Поиграем носиком » 1. Организационный момент «найди и покажи носик» Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому. 2. Основная часть. Игровые упражнения с носиком. «Помоги носику собраться на прогулку» Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого. «Носик гуляет» Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу. «Носик балуется» На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа. «Носик нюхает приятный запах» Ребенок выполняет 10 вдохов- выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем. «Носик поет песенку» На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба – бо – бу ». «Поиграем носиком» Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом делается как бы растирание. Заключительный этап. «Носик возвращается домой» Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. Массаж рук «Поиграем с ручками» Подготовительный этап. Дети растирают ладони до приятного тепла. Основная часть- Большим и указательным пальцами одной руки массируем – растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки. - Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук. - Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг от друга, направляя ладони в противоположные стороны. - Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза. - Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими. 4. Заключительный этап. Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают. Гимнастика после сна. После дневного сна проводим закаливающую зарядку. Она включает такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук, ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз. Длительность гимнастики 2- 3 минуты. Для того, чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик, а также желание выполнять упражнения вместе с воспитателем используем игровые упражнения, сопровождая их различными стихами. Воздушные процедуры. Практика показывает, что любое воздействие воздуха пониженной температуры оказывает полезный закаливающий эффект, тренируя вегетативные сосудистые реакции, т. е. улучшает физическую терморегуляцию. Поэтому, хождение раздетыми по «чудо »- коврикам после сна является ценнейшим закаливающим мероприятием. Водные процедуры. Водные процедуры имеют более интенсивный закаливающий эффект. Умывание – самый доступный в быту вид закаливания водой. Детям младшего возраста рекомендуется ежедневно умывать не только лицо, но и руки до локтя. Дети любят играть с водой; такие занятия улучшают настроение, вызывают у них радостные эмоции. Прогулка. Подвижные игры. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулку выходим в любую погоду, кроме сильного ветра или проливного дождя, и при температуре воздуха не ниже- 15градусов. Прогулка включает подвижную игру с повышенным двигательным режимом, в которой преобладают упражнения циклического характера( оздоровительный бег, прыжки, игры с мячом) . Незначительная усталость, вызываемая участием в подвижной игре полезна: систематически повторяясь, способствует приспособлению организма к повышенной физической нагрузке, увеличению работоспособности. Оптимальное чередование различных видов деятельности. При проведении занятий, применяем физкультминутки. Подбираем их в соответствии с темой занятия. Для физического развития детей в группе созданы условия. Имеется спортивный уголок и инвентарь для физической активности: мячи( резиновые) ; скакалки, обручи( приносим из спортзала) ; игрушки, которые можно катать. Поэтому мы стараемся обеспечивать все условия для укрепления здоровья детей.

Оставить комментарий: