Конспект проведения беседы «Знакомство с символикой города Шебекино». Подготовила :Панченкова М.А., воспитатель.

Опубликовано: 14:50:10 24-09-2014

Конспект проведения беседы

«Знакомство с символикой города Шебекино»

Цель: познакомить детей с гербом, флагом и гимном нашего города; развивать  речевую активность  и наглядно – образного мышления, воспитывать у детей чувство патриотизма, уважение к своей малой Родине;

Оборудование: флаг Белгородской области, Шебекино, герб города Шебекино, запись песня  «Шебекино- милый город».Игра «Сложи герб города из фрагментов» - изображение герба, состоящее из 8 фрагментов. Изображение различных флагов.

Ход :

Вношу в группу изображения различных флагов.

-Дети, знаете ли вы, что это такое? (флаги). Где вы могли видеть флаги? (ответы детей). Для чего же нужен флаг?

В давние - давние времена жизнь наших предков была очень неспокойна. В случаи опасности воин брал длинную палку, на её конец привязывал пучок сухой травы и высоко поднимал вверх. Далеко был виден этот знак. Со всех сторон к воину с такой палкой стягивался народ. А палку с пучком такой травы так и назвали – стяг. Но вот кто-то придумал прикрепить вместо травы кусок ткани. Ткань развивалась, трепетала на ветру, и такой знак был виден ещё дальше и ещё лучше. Так и появились первые флаги.

В наше время у каждого города, так же как и у страны есть свой флаг. Флаги разных городов и стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых вы ни когда не найдёте. (Предлагаю рассмотреть флаги разных городов, найти похожие, найти самый необычно украшенный).

-У нашего города так же есть свой флаг. Давайте его, рассмотрим (показ фото). Что вы на нем ведете? (ответы детей).

Флаг представляет собой прямоугольное красное полотнище, в верхней части которого помещены фигуры герба Шебекинского района и города Шебекино: желтая бревенчатая башня с закрытыми воротами и прапором, по сторонам две белые подковы.

Физкультминутка:

Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Приседание с хлопками: Вниз — хлопок и вверх — хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево).

-Какой же еще символ мы забыли? (герб). Давайте рассмотрим, что изображено на гербе нашего города?

Золотая башня с закрытыми воротами, черными бойницами, золотыми и смотровой площадкой и прапором наверху символизируют подвиги русских воинов по защите южных рубежей Русского государства со времен сторожевой и оборонительной службы на Нежегольском участке Белгородской защитной Черты.

-Что еще вы здесь видите? (ответы детей).

Две серебряные подковы по сторонам башни означают развитые в последние века на территории района земледелие и промышленность. В левом верхнем углу изображен герб Белгородской области.

-Дети, так как же можно назвать одним словом флаг, герб, гимн? (символика нашего города).

-А теперь давайте поиграем в игру «Собери герб города»  (Изображение герба города, состоящее из 8 фрагментов. Перемешиваю фрагменты, дети собирают из них картинку).

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: