a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Все люди разные" Конюхова О.В.

Опубликовано: 2017-02-28 14:24:31

Документы для скачивания

Занятие в подготовительной группе. Тема: «Все люди разные» Цель:  Формировать знания и представления детей о внешнем облике разных людей; Рассмотреть  понятия: люди, уважение, дружба, коллектив; Формировать знания о социальных качествах( положительных отрицательных) и их значении; Развивать творческие способности;  и обогащать словарный запас; Воспитывать уважение к людям, милосердие. Материал к занятию:  Портреты детей, которые они рисовали дома с родителями к занятию, картинки с изображением персонажей, совершающих положительные и отрицательные поступки. Грамзапись Д. Тухманова            «Родина моя». Ход занятия:    1 часть Звучит песня Д. Тухманова «Родина моя». Припев песни рассказывают дети: Я, ты, он, она – 1реб. Вместе целая страна – 2реб. Вместе дружная семья – 3реб. В слове «мы»- сто тысяч «я»- 4реб. Большеглазых, - 5реб. , озорных- 6реб. Черных 7реб. , рыжих и льняных- 8реб. Грустных и веселых, в городах и селах – вос- ль. Вос – ль:  Ребята, о чем эта песня? Ответы детей Вос – ль:  Кто проживает в этой стране? ( я, ты, он, она, т. е. - мы) Дети:  Люди. Вос – ль:  Вот вы все дети, я, наши гости – кто мы? Как нас всех можно назвать? Дети:  Все мы люди. Вос –ль:  Ребята, наша доска украшена портретами, которые вы сами дома рисовали к занятию. Вы хорошо справились с заданием, я узнала каждого из вас. А кого узнали, вы? ( Я узнал Настю. А я узнал Сережу. ) А знаете почему мы узнали наших ребят? ( у каждого из людей своя внешность, одежда, цвет волос, все люди разные: Чем они отличаются друг от друга. Дети:  Кто- то веселый, кто- то грустный, молчаливый, кто- то строгий, а кто- то добрый. Вос- ль:  Ребята, а какие внешне бывают люди. ( Взять гостя и ребенка и спросить чем они похожи и чем отличаются) Дети:  люди бывают высокие и низкие, худые и толстые, маленькие и большие, взрослые и дети. Вос- ль:  А чем похожи все люди на земле? Дети:  Все люди умеют говорить, думать, принимают пищу, ходят на двух ногах, работают и т. д. 2 часть: Вос ль:  Скажите, ребята, а как нужно относиться ко всем людям? Дети: К людям надо относиться с уважением Вос- ль:  А что мы должны уважать в людях? Дети:  Возраст, доброту, заботу, труд. Вос- ль:  Ребята, а за какие качества, по вашему мнению, человек достоин   уважения, а за какие нет? ( ответы детей) Вос- ль:  Сейчас мы поговорим о поступках, которые совершают люди. Ведь по поступкам, мы можем узнать какой человек. ( Дети рассматривают картинки на мультимедийной доске) . Вос- ль:  Посмотрите на эту картину и скажите, можно ли уважать этого   мальчика и т. д. ( ответы детей) Вос- ль:  Почему этот поступок мы называем хорошим? Дети:  Он приносит пользу другим людям, обществу. В ос- ль: Дети, что вы видите на этой картинке? ( дети отвечают) А почему этот поступок мы называем плохим? Дети:  Потому, что этот поступок причиняет вред людям. 3часть: Вос- ль: Ребята, а что, значит, слово «мы»? Дети:  это я, он и все дети. Вос- ль:  Все мы – это наша группа, наш коллектив. Я могу находиться в различных коллективах: семье, группе, спортивной секции, хоре. Скажите, а   какие коллективы знаете, вы? Дети: У папы и мамы на работе, у сестры в классе, дома в семье. Вос- ль:  Каждый из нас может сказать: Я – ребенок, дошкольник, житель своей станицы, житель России, россиянин, я – житель Земли, землянин. Всех жителей Земли объединяет много общего. Мы похожи и не похожи друг на друга.   Физминутка: «Любопытная Варвара Любопытная Варвара( Дети поднимают и опускают плечи) Смотрит влево( Дети поворачивают корпус влево) Смотрит вправо( Дети поворачивают корпус вправо) Смотрит вверх( Поднимают голову) Смотрит вниз( Опускают голову) Чуть присела на карниз( Делают полуприседание) А с него свалилась вниз( Резко приседают) . 4 часть: Вос – ль:  Ребята, а скажите  пожалуйста, можно ли смеяться над людьми худыми, полными, с веснушками, больными, в очках? Дети:  Нет. Вос –л ь: А почему? Дети:  Это их обижает, оскорбляет. Вос – ль:  Вы правы, нельзя ни в коем случае. Ведь главное, чтобы у человека было доброе сердце, чтобы он был честен и трудолюбив. А все остальное – это лишь внешний облик( вид) человека. 5часть: Вос –л ь:  А сейчас мы послушаем стихотворение С. Михалкова «Хорошие товарищи». Мальчик Миша мается                         Дружба детская крепка                 Миша заикается                             Ты, Мишутка, не теряйся!         Как другие – чисто, ясно –            Ты с других пример бери! Он не может говорить                    Молча с духом собирайся И просить его напрасно                 И смелее говори! То, что скажет повторить,              Миша выговорит слово,   Нелегко ему даются                        А другого не видать: Все слова на букву «к»                   Но товарищи готовы, Но ребята не смеются-                   Если нужно, подождать! Вос –л ь:  Ребята, чему можно научиться у этих ребят? Дети:  Можно научиться умению дружить и не смеяться над мальчиком. Вос – ль:  А вы как отнесетесь к Мише? Дети:   Уважительно Вос – ль:  Правильно, если мальчику не помочь и не поддержать его, то это очень плохо закончится для Миши. Вос – ль:  Дети, так что же мы сегодня узнали на занятии? Дети:  Мы узнали, что все люди разные, но и похожие друг на друга.             Вос – ль:   Ребята, а вы знаете, что люди, которые плохо едят – слабые и худые; люди, которые занимаются спортом – сильные и ловкие, а люди, которые живут в жарких странах имеют темную кожу, совсем не такую, как у нас? Но об этом я вам расскажу на следующих занятиях. Дети, так какими же самыми  главными  качествами должны обладать все люди?           Дети:  Добротой и уважением.

Оставить комментарий: