a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: Звук (ч"), буква ч. Конюхова О.В.

Опубликовано: 2017-02-28 14:27:35

Документы для скачивания

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук[ ч ’] ,   буква Ч. Цели: - создать условия для знакомства со звуком[ ч ’] и буквой Ч, которой он обозначается на письме; - выделить характерные особенности звука[ ч ’] , уточнить его артикуляцию; - упражнять детей в умении выделять звук[ ч ’] на фоне целого слова, определять его место в слове, придумывать слова с заданным звуком; - развивать фонематический слух детей, мелкую моторику; - воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга, работать в течение всего занятия. Оборудование: презентация, компьютер, проектор, сигнальные карточки, карточки- смайлики, элементы буквы Ч для каждого ребенка( изготовленные из бархатной бумаги) . Ход занятия 1. Приветствие. П роверка готовности к занятию. - Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли необходимое для занятия есть у вас на партах: тетрадки, цветные карандаши и простой карандаш. 2. Психологический настрой, мотивация предстоящей деятельности. - Сегодня нас ждет много интересной работы, мы будем узнавать новое, радоваться успехам, а с неудачами справляться вместе. - У каждого из вас на партах лежат смайлики, покажите, пожалуйста, при помощи них свое настроение. ( п едагог тоже показывает смайлик) . Я думаю, что на занятии вам не придется скучать, и к концу нашей работы ваше настроение только улучшится. - Итак, ребята, за работу! 3. Актуализация знаний. - На прошлом занятии мы выучили скороговорку. Давайте вспомним ее. ( ф ото 1) ( один ребенок напоминает остальным) - Произнесем ее вместе медленно. - Теперь произнесем ее быстро. - Какой звук встречается чаще других? - Вспомним, какой он: согласный или гласный? Твердый или мягкий? Что еще мы знаем об этом звуке? - Каким цветом на схеме обозначается твердый согласный? ( фото 2) - Молодцы! - Какой буквой обозначается этот звук? ( фото3) . Назовем ее все вместе. 4. Работа по теме занятия. - Сегодня мы с вами должны познакомиться с новым звуком, узнать о нем много интересного, а еще познакомиться с буквой, которой он обозначается на письме. - Для того, чтобы узнать, что это за звук, отгадайте загадку: ( фото 4) Он зеленый, попрыгучий, Совершенно неколючий, На лугу весь день стрекочет, Удивить нас песней хочет. ( к узнечик) - Кто это? А вы видели настоящих кузнечиков? А слышали ли вы, как стрекочет кузнечик? - Я предлагаю вам сейчас послушать стрекотание кузнечика, но для того, чтобы его услышать, нам с вами нужно на минутку замереть и внимательно- внимательно слушать. ( ф ото 5) - Услышали, как стрекочет кузнечик? Давайте теперь мы с вами попробуем превратиться в маленьких кузнечиков и пострекотать: ч- ч- ч- ч- ч- ч. - Какой звук мы с вами сейчас произносили? - Как вы думаете, звук[ ч ’] согласный или гласный? - Чтобы узнать, твердый он или мягкий, послушаем звуки в словах( работаем в тетради и по презентации) . Приготовили карандаши. Что изображено на первой картинке? Будем слушать звуки в слове часы. ( п оследовательно выделяем каждый звук в слове, даем ему характеристику,   раскрашиваем кружки в нужный цвет: гласный звук – красный, согласный твердый – синий, согласный мягкий – зеленый) Что изображено на второй картинке? Слушаем звуки в слове чашка. ( р абота проводится аналогично) ( фото 6) - Итак, вы справились со схемами, молодцы! Что мы теперь можем сказать о звуке[ ч’] ? Еще ребята, звук[ ч’] также, как и звук[ ш] называется шипящим. ( ф ото 7) 5. Физминутка на ковриках. Мы на коврике стоим, Во все стороны глядим, Вправо, влево, вверх и вниз, Посмотри и улыбнись.  ( Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)   Выше руки поднимай, Вправо, влево покачай. Вот так, еще раз, Получается у нас!  ( Изображают как ветерок качает деревья)   Вправо, влево повернись, И соседу улыбнись. Вот так, еще раз, Посмотрите все на нас!  ( Повороты корпуса вправо, влево)   Вправо, влево наклонись, Наклоняйся, не ленись, Вот так, еще раз, Посмотрите все на нас!  ( Наклоны вправо, влево)   А теперь пойдем вприсядку, Мы веселые ребятки, Вот так, еще раз, Получается у нас!  ( Выполняют полуприседания)   А теперь мы все поскачем, Как веселый звонкий мячик. Вот так, еще раз, Посмотрите все на нас!  ( Прыжки)   Руки выше подними, Только носиком дыши. Вот так, еще раз, И закончим мы сейчас.  ( Дыхательные упражнения) 6) Продолжение работы по теме занятия. - Ребята, звук[ ч ’] на письме обозначается буквой Ч ч. ( Фото 8) . Назовем ее правильно все вместе: че. - Посмотрите внимательно на букву ч: на что она похожа? В тетрадках обведите в кружок те предмета, на который похожа буква Ч. - Ребята, посмотрите, у каждого из вас на партах лежат элементы буквы Ч, нам нужно будет собрать из них букву. ( д ети складывают букву Ч) - Молодцы, все быстро и правильно справились с этим заданием. А теперь проведите пальчиком по букве Ч, чтобы лучше ее запомнить. ( д ети пальчиком проводят по букве, элементы которой вырезаны из бархатной бумаги) - Удалось вам получше запомнить букву Ч? - А теперь внимательно посмотрим на доску, у нас в гостях очень умная ручка, которая умеет писать все- все буквы. Сегодня она нам покажет, как правильно пишется буква Ч. ( фото 9) - Давайте теперь попробуем повторить движения умной ручки: берем в ручки простые карандашики, и в воздухе попробуем написать букву Ч. - Ну, а сейчас, я думаю, вы уже готовы поработать в тетрадях и сами написать букву Ч. 7) Музыкальная физминутка. 8) Закрепление полученных знаний. - Вы у меня сегодня настоящие молодцы, так здорово работаете, что я думаю, пришло время и поиграть. На доске картинки с изображением предметов, нужно найти среди них те, в названии которых есть звук[ ч ’] . - Молодцы. А сейчас потренируемся находить в словах букву Ч: слова записаны на доске, вам нужно будет найти букву Ч и обвести ее в кружок. ( ф ото10) - Здорово, у вас все получилось! Я вам предлагаю послушать скороговорку и подумать, какой звук встречается чаще других. - Потренируемся: повторяем все вместе скороговорку медленно, теперь быстро. 9) Итог занятия. Рефлексия. - С каким звуком мы сегодня познакомились? Что вы о нем узнали: какой он? Какой буквой обозначается? - Что на занятии вам показалось наиболее интересным? Какое задание вам было трудно выполнять? - Покажите, пожалуйста, свои смайлики: какое настроение у вас сейчас? - Я рада, что ваше настроение и мое тоже улучшилось! - Занятие окончено. Вы сегодня все очень хорошо поработали! Молодцы!

Оставить комментарий: