a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по рисованию для детей подготовительной группы "Рисуем человека" Конюхова О.В.

Опубликовано: 2017-02-28 14:31:58

Документы для скачивания

Конспект ОД по рисованию для детей подготовительной группы по теме: «Рисуем человека» Цель: Закреплять умение детей графически моделировать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела на основе схематического способа рисования овалами. Закрепить теоретическую часть. ОО  «Познавательное развитие»: Побуждать рисовать крупно во весь лист; Упражнять в создании контуров простым карандашом; Развивать умения передавать форму, строение изображаемого объекта, учитывая правильные пропорции всех частей тела; Развивать умение рисовать фигуру человека в движении в разном ракурсе ( фас, профиль) ; Обучать умению передавать динамику в рисунке, изображая разные позы людей, через детализацию; Пробуждать познавательную активность детей, интерес к творчеству; Развивать зрительно- моторную координацию, быстроту действий, восприятие, воображение; Стимулировать самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности. ОО  «Речевое развитие»: Обогащать словарь новыми словами: жанр, живопись, графика, скульптура, динамика, статика, профиль, фаз, композиционный центр, пропорции, схема, моделирование; Формировать умение соотносить слова, обозначающие названия частей тела и их расположением. ОО  «Художественно- эстетическое развитие»: Знакомить с разнообразием жанров в живописи, графике и скульптуре ( бытовой жанр, портрет) ; Продолжать знакомить детей с произведениями искусства: Изображение человека в древних культурах Египта, Ассирии, Древней Греции, Маковский К.   «Дети, бегущие от грозы», Дейнека А. А.   «Бег», « Девушки», Васнецов В.   « Алёнушка », Яблонская Т.   «Утро», Серебрякова З.   «Беление холста», Федотов П.   «Свежий кавалер»,   «Завтрак аристократа»,   «Игроки», Репин И.   «Бурлаки на Волге». ОО  «Социально- коммуникативное развитие»: Развивать общение и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто, что будет рисовать, самостоятельность в работе, аккуратность; воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками, дружеские взаимоотношения; Учить оценивать свои действия и свою работу, а также всю работу в целом. Форма организации детей: подгрупповая. Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, презентации по теме  «Пропорции человека», « Человек в движении» » фланелеграфы, модель человека из дерева большая и малые на подгруппу детей, части тела человека из ткани ( на подгруппу детей) , фломастер, бумага формата А3, магниты. Предварительная работа: Для воспитателя: Изготовить наглядный демонстрационный и раздаточный материала ( пособия и иллюстрации) ; Подобрать произведения портретного и бытового жанра в живописи ( репродукций и иллюстраций с их изображением)  в скульптуре с учетом основных требований; Пополнить электронную библиотеку фото, иллюстрациями с различными видами спорта, примерами профессиональной деятельности человека; Создать презентации на тему:   «Человек в движении»,   «Пропорции частей тела человека»; Обогатить уголок художественного творчества наглядным и практическим материалом по изображению мира людей различными изобразительными средствами; Организовать и оформить в группе место для демонстрации детских работ; Пополнить библиотеку юного художника ( приобретение искусствоведческой и специальной литературы по данной теме) ; Подобрать и изготовить необходимые дидактические игры и методические пособия с целью обогащения предметно – развивающей среды по данной теме:   «География тела»,   «Изобрази движение»,   «Собери правильно»,   «Пляшущие человечки»,   «Собери мимику». Для детей: Рассмотреть презентации по теме  «Человек в движении», обратить внимание на пропорции ( размеры)  тела человека, характер поз, динамики, мимики. Рассмотреть иллюстрации с произведениями искусства, где отчетливо передается фигура человека в движении, познакомиться с жанрами портрета и бытовым жанром в живописи, графике и скульптуре. Рассмотреть альбомы с видами спорта и профессиями человека. Ожидаемые результаты: Для детей: формирование умений качественно и выразительно изображать человека в движении; формирование умения свободно владеть карандашом; развитие уверенности в своих способностях; формирование у детей дошкольного возраста интереса к изображению мира людей, создание мотивации заниматься физкультурой и спортом. Для педагогов: повышение уровня знаний в области методики изобразительного искусства; разработка методического материала по обучению детей 5- 7 лет изображению человека в движении. Ход: Входят дети. У интерактивной доски на тумбе стоит большая деревянная модель человека. Воспитатель: Верите ли вы ребята, что этот деревянный человечек способен выполнять мои команды? Дети: А как это? Воспитатель предлагает детям встать около интерактивной доски полукругом и посмотреть на  «послушного человечка», выполняющего команды воспитателя. Воспитатель моделирует различные движения на деревянной модели ( стоит прямо, наклонив голову, поднимает над головой правую руку, стоя на одной левой ноге, наклоняет туловище вперед, руки в стороны и т. п. ) Воспитатель: А теперь попробуем нарисовать человека. Дети: Мы не умеем рисовать человека. Воспитатель: Ребята, для начала, назовите мне, пожалуйста, все части тела человека? Дети: Голова, туловище, руки, ноги, голень, предплечье, стопа, локоть, шея, плечи, талия, бедра, кисть рук, колено и т. д. Воспитатель: Молодцы, вы назвали почти все необходимые части тела человека. А чтобы научится рисовать человека правильно, нам нужно запомнить основные пропорции ( размеры)  тела человека. Предлагаю вам посмотреть небольшую презентацию. Воспитатель демонстрирует презентацию  «Пропорции человека», комментирует слайды и показывает основные пропорции частей тела на деревянной модели, на фланелеграфе, затем рисует графическую модель на бумаге. Те кст к пр езентации: Слайд № 1. Человек в отличие от животного существо прямоходящее на двух ногах, положение позвоночника человека вертикальное, а у животного горизонтальное с опорой на четыре ноги ( передние и задние) . Голова человека, есть универсальная мера всей фигуры. Обычно во весь рост человека умещается 7- 8 голов. Голова по форме своей напоминает перевернутое яйцо — округлый затылок, заостренный подбородок. Слайд № 2. Голова опирается на шею ( шею в дальнейшем будем изображать двумя короткими линиями) . Голову вращают мышцы шеи, которая стоит на плечах, здесь фигура имеет самую широкую часть тела. К плечевому суставу прикрепляются руки. Руки достаточно длинные, доходят до середины бедра человека. Локоть руки находится на уровне талии, самой узкой части туловища человека. Локоть делит руку на две, примерно, одинаковые по размеру части, верхнюю часть- плечо и нижнюю — предплечье, заканчивается рука кистью. Рука сгибается и вращается в трех суставах, в плече, в локте, в кисти. Слайд № 3. Туловище состоит из двух частей грудь и живот с бедрами. К бедрам прикрепляются ноги. Ноги человека очень длинные по отношению к туловищу, и примерно делят всю фигуру пополам. Ноги вращаются и сгибаются в трех суставах, в бедре, в колене, в голени. Запомните, коленная чашечка защищает сустав и не дает выгнуть ног вперед, это нужно запомнить при рисовании характерных движений. Воспитатель: А теперь ребята, соберем нашего человечка на фланелеграфе, и нарисуем графическую модель человека с помощью схемы из овалов. Воспитатель собирает человечка в фаз, в четкой последовательности. Затем, комментируя свои действия, рисует схему из овалов на листе бумаги, располагая первую фигуру слева на листе формата Ф 4  ( горизонтальное положение) . Описание последовательности рисования: Отмечаем самую верхнюю метку макушки головы и нижнюю метку стоп ног. Рисуем овал головы Отмечаем двумя линиями шею Рисуем плечи слева и справа, располагаем на одной линии Формируем грудь и таз их двух трапеций правильная и перевернутая, большая – грудь, малая – таз) , соединяем две части в талии ( самой узкой части туловища) . Туловище человека вытянутое. Из плечевых точек рисуем вытянутые овалы плеча и предплечья, локоть отмечаем на уровне талии. Длина плеча, от плеча до талии. Длина предплечья от талии до середины бедра. Ноги рисуем из трех овалов. Ноги толще, и длиннее, чем руки. Вытянутый овал рисуем из точек бедра, от бедра до колена, одна часть, от колена до голени, вторая часть, обе части примерно одинаковы по длине. Стопа ноги небольшой овал. Воспитатель: Нарисуйте своего человечка в покое прямостоящего, в фаз, учитывая пропорции всех частей тела. Дети рисуют первую схему человека в фас. Самостоятельная работа детей. Контроль воспитателя и помощь затрудняющимся. Индивидуальный анализ работ. Воспитатель предлагает немного передохнуть, сделать физиминутку- разминку:   «Красная шапочка и Серый Волк» Цель: Повысить уровень энергии в группе, снять эмоциональное напряжение. Поведение: Дети встают в круг. Воспитатель предлагает поиграть в игру. Красной Шапочкой будет маленький мячик, который участники должны передавать друг другу по кругу, от первого игрока к следующему. Красная Шапочка бежит от волка, который подойдет позже. Волком будет чуть больший по размеру резиновый мячик. Злой волк упорно бежит за Красной Шапочкой в том же направлении. Если он настигнет ее, то она должна повернуться кругом и продолжить бегство в другую сторону. И еще: каждый игрок имеет право изменить направление, в котором бежит Волк. Для этого он просто должен произнести:   «Поворачивай! »  тогда Волк изменит направление своего движения и Красная Шапочка тоже должна изменить направление бега. Воспитатель: Предлагаю после нашей веселой разминки продолжить работу. Ребята, вы неплохо справились с первым заданием, а теперь нарисуем первое простое движение. Воспитатель моделирует движение на деревянной модели, затем выкладывает это движение на фланелеграфе, на тканевой модели, затем рисует графическую модель. Предлагает детям изобразить простое движение сначала на их деревянных человечках, потом на их фланелеграфах, и затем на листе бумаги нарисовать движение, которое они задали своему человечку. Заключение: Подводя итоги, дети устраивают вернисаж своих работ. Обсуждают свои и чужие работы. Находят ошибки, дают свои рекомендации. На последующих занятиях задания усложняются, моделируются движения  «Идущий, бегущий, сидящий, лежащий человек и т. д. », в новом ракурсе, в профиль. На следующем этапе нарисовать парную композицию, в которой изображают пару людей во взаимодействии друг с другом:   «В кафе»,   «В парикмахерской»,   «Боксеры » и т. п. Дети сначала моделируют конструкцию взаимодействия на фланелеграфе, чтобы понять, как расположить все части тела, а затем графически моделируют получившееся движение. На бумаге контурными линиями с помощью схемы из овалов.

Оставить комментарий: