a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Организованная образовательная деятельность в средней группе "В гости к веселым гномам" (декабрь 2015г.)

Автор: Груздева Надежда Павловна Опубликовано: 2017-03-02 11:15:47

Документы для скачивания

Конспект НОД в средней группе « В гости к веселым гномам » Образовательная область: Познавательное развитие Провела: воспитатель МДОУ № 5 Груздева Н. П. Любим, 2016 г. Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о цветовом спектре радуги Задачи: Учить различать и соотносить предметы по цвету, тонировать бумагу. Формировать умение считать, определять порядковый номер, ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, память, воображение, двигательные умения. Воспитывать аккуратность, желание помочь гномам. Материал: Картин ки с изображением семи гномов( цвета их одежды соответствуют цветам радуги) , игра В. Воскобовича «Лепестки»( эталоны цвета) , игра В. Воскобовича « Чудо- крестики »( по одной на каждого ребенка) , стаканчики с водой, гуашь семи цветов, кусочки поролона, салфетки, листы бумаги в форме радуги. Ход: Предлагаю детям отправиться в сказочный лес. Обращаю внимание детей на портреты гномов, спрашиваю, знают ли они, кто это такие. Знакомлю детей с гномами. Называю их имена: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. Обращаю внимание на их одежду. Кохле в красной, Охле в оранжевой, Желе в желтой, Зеле в зеленой, Геле в голубой, Селе в синей, Фи в фиолетовой. - Однажды, гуляя по лесу, гномы вышли на поляну и увидели необыкновенный цветок( показываю детям цветок с лепестками разного цвета, выложенный из игры «Лепестки» В. Воскобовича) - Почему цветок необыкновенный? ( Ответы детей) - Какого цвета у него лепестки? ( Дети называют) - Гномам очень понравился этот цветок и они принесли его домой. Но вскоре гномы стали ссориться из- за него. - Как вы думаете, почему гномы ссорились из- за цветка? ( Ответы детей) - Тогда они решили, что каждый выберет себе тот лепесток, который больше всего ему нравится. - Как вы думаете, какие лепестки выбрали гномы? ( Ответы детей) - Какого цвета лепесток выбрал Кохле? ( Ответы детей) - Почему? ( Одежда такого- ж е цвета) - А Охле? ( Ответы детей) и т. д. про всех гномов. - Сколько всего лепестков у цветка? ( Семь) - А сколько гномов? ( Семь) - Всем гномикам хватит лепестков? ( Ответы детей) Пока гномики выбирали себе лепестки, подул ветер, и лепестки разлетелись. Выкладываю лепестки в ряд по цветам радуги «носиком» влево. - Дети, первый лепесток какого цвета? ( Красного) - Второй? ( Оранжевого) и т. д. Снова подул ветер, и все лепестки разлетелись в разные стороны. Убираю один лепесток. - Какого цвета лепесток улетел? ( Ответы детей) Убираю еще один лепесток, спрашиваю про цвет и т. д. Пока гномики играли с лепестками, они подружились и решили собрать цветок. - Первый лепесток кто принес? ( Кохле) - Какого цвета? ( Красного) - Сколько у цветка лепестков? ( Один) Охле принес лепесток какого цвета? ( Оранжевого) - Сколько у цветка теперь лепестков? ( Два) и т. д. Дети собирают цветок, называя цвет и количество лепестков. Пока гномы играли, пошел дождь, и они побежали домой. Физкультминутка: Жил да был веселый гном( ходьба на месте) С круглыми глазами, ( вращательные движения кистями рук от головы до плеча) И на сахарной горе( руки поднять вверх и опустить через стороны) Спал под воротами. ( сложенные вместе ладони положить под щеку) Вдруг, откуда ни возьмись, ( руки развести в стороны) Великан явился, ( упражнение «Мы- силачи») Скушать гору он хотел, ( левой рукой изобразить тарелочку, правой выполнять черпательные движения) Чуть не подавился. ( ладони рук скрестить на шее) Ну, а что ж веселый гном? ( плечи поднять, руки развести в стороны) Так и спит глубоким сном. ( сложенные вместе ладони положить под щеку) Дети, скажу вам по секрету, у гномиков есть мечта. Они давно хотят полететь на радугу. Давайте им поможем и сделаем для них космические корабли из деталей игры «Чудо – крестики». - Какого цвета крестики? ( дети перечисляют) - Как вы думаете, Кохле полетит на корабле какого цвета? ( красного) - А Охле? ( оранжевого) и т. д. Дети собирают космические корабли. Закончился дождь, выглянуло солнышко, а радуги нет. Гномики очень расстроились. Давайте их развеселим. Физкультминутка: А вот радуга – дуга, ( наклоны в стороны) И туда, и сюда. ( руки вверх) И направо, и налево, ( наклоны в стороны) Вот какая красота! ( развести руки в стороны) - Дети, как мы можем помочь гномикам? ( ответы детей) - Давайте нарисуем для них радугу. ( у точняю, кто из детей какого цвета будет рисовать полоску) Дети закрашивают полоски гуашью разного цвета. - Давайте соберем радугу из ваших разноцветных плосок. - Сколько всего цветов у радуги? ( Семь) - Какого цвета первая полоска у радуги? ( Красного) - Вторая? И т. д. называют все цвета полосок радуги. Посмотрите, дети, какую мы собрали радугу для гномиков. - Кохле полетит на какую полоску? ( На красную) - А Охле на какую? ( На оранжевую) и т. д. Дети сажают гномиков каждого на свою полоску радуги. - Дети, где мы сегодня с вами побывали? ( Ответы детей) - Что вам больше всего понравилось? ( Ответы детей) - Как мы помогли гномикам? ( Ответы детей)

Оставить комментарий: