Памятка для педагога "Если Вашу группу посещает ребенок с нарушением зрения". Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории Макарова О.В.

Опубликовано: 08:54:43 26-09-2014

      Если Вы заметите, что у ребёнка:

 

vодин глаз блуждает и смотрит в другом направлении, нежели второй глаз;

vголова склоняется в одну сторону, или одно плечо заметно выше другого;

vизбыточное моргание, прищуривание при рассматривании  предметов;

vнарушение зрительно-моторной координации;

vпроблемы, связанные с перемещением в пространстве – ребёнок ударяется о стоящие предметы, роняет вещи на пол, долго ищет оброненную вещь.

А также:

vребёнок  держит книгу или другой предмет слишком близко к глазам;

vребёнок закрывает один глаз или прикрывает его рукой;

vребёнок часто теряется в пространстве и быстро устает;

vребёнок, чтобы рассмотреть какой-либо предмет, себе в помощь, крутит головой.

 

То необходимо порекомендовать родителям ребёнка обратиться к врачу-офтальмологу.

 

Используйте в своей работе зрительные траектории и офтальмотренажёры.

 

 

 

 

 

 

 

 

МБОУ НШ-ДС № 37

г. Кузнецка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(если Вашу группу посещает

ребёнок с нарушением зрения)

 

 

 

 

 

 

 

Памятка составлена

тифлопедагогом

Макаровой Ольгой Владимировной

Если в Вашу группу зачислен ребёнок с нарушением зрения.

 

  1. Ознакомьтесь с заключением врача-офтальмолога о состоянии зрения ребёнка. Если  прописаны очки для постоянного ношения, то нужно следить, чтобы ребёнок неукоснительно выполнял эти требования.

 

  1. В связи с тем, что темп работы детей со зрительными нарушениями замедлен, таким детям следует давать больше времени для выполнения заданий.

 

  1. Рекомендуется смена видов деятельности, с использованием упражнений для снятия зрительного утомления (зрительная гимнастика), включение в занятие  динамических пауз, которые являются своеобразным отдыхом для глаз.

 

  1. Педагог должен говорить более медленно, ставить вопросы четко, кратко, конкретно, чтобы дети с нарушениями  зрения  мог­ли осознать их, вдуматься в содержание. Не следует торопить их с ответом, дать 1 - 2 мин на обдумывание.

 

  1. Наглядный и раздаточный материал должен быть крупный, хорошо видимый по цвету, контуру, силуэту, должен соот­ветствовать естественным размерам, т.е. машина должна быть меньше дома, помидор - меньше кочана капусты и т. п.

 

  1. Размещать объекты на доске нужно так, чтобы они не сливались в единую линию, пятно, а хорошо выделялись по от­дельности. Показ объектов должен сопровождаться словесной инструкцией или описанием.

 

  1. При знакомстве с объектом рекомендуется снижать темп веде­ния занятия, так как детям с нарушениями зрения требуется более длительное, чем нормально видящим детям, время для зрительного восприятия, запоминания, осмысления задачи, повторного рассматривания.

 

  1. Следует чаще исполь­зовать указку с ярким наконечником для лучшего восприятия объекта в полном объеме (обводить  его контур, часть), на занятиях использовать до­полнительный материал: контур, рисунок, мелкие картинки, игрушки, индивидуальные картинки для детей с низкой остротой зрения.

 

  1. Помните, что при предъявлении материала, связанного с его осязательным обследованием, время также увеличивается в 2-3 раза по сравнению с выполнением задания на основе зрения. Это требует Вашего терпения и снисходительности.

 

  1. У детей с нарушениями  зрения зачастую бывают трудности с координацией движения. Также нарушена согласованность движений руки и глаза при выполнении письменных заданий. Поэтому при выполнении графических заданий должна оцениваться не точность и качество, а правильность выполнения задания.

 

  1. Старайтесьдавать  ребенку, имеющему зрительные нарушения, возможность подходить к доске, мольберту и рассматривать представленный на ней материал, конечно, с Вашего разрешения.

 

       

Документы для скачивания:

4031_moya pamyatka dlya pedagogov.docx
Формат: .docx

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: