a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей "Рисуем пальчиками". Воспитатель высшей квалификационной категории Косицына Ольга Анатольевна.

Опубликовано: 2014-09-26 19:47:31

•Впервые методика «Рисование пальцем» была описана в 1932 году, а в наше время пальчиковое рисование приобрело особой популярности. На выставках, в музеях, галереях мы можем увидеть картины, нарисованные при помощи только пальцев рук. Думали ли Вы о том, что Вы сами можете создать свой шедевр? Хотели бы вместе со своим  ребёнком нарисовать неповторимую картину? Для этого у Вас имеется весомая предпосылка — пять пальцев на правой руке и пять на левой. Что еще необходимо? Лист бумаги и краски.

•Подготовительный этап.  

   Сажаем художника  за стол: перед нами белый лист и баночка с краской.  Ученик вполне созрел – ему интересно всё, что  его окружает.А как же хочется  передать  увиденное. Итак  приступаем!

•Можно выделить несколько принципиальных шагов. Мы начинаем с того, что при ребёнке рисуем сами. Мажем палец краской и делаем на его глазах несколько мазков. Но в какой-то момент  ребёнок сам опустит палец  в  краску   и сам  проведёт  по  листу. • По густоте гуашь должна быть как жидкая паста из тюбика. •Иногда мы наносим немного краски на бумагу, или можно в виде хранилища использовать ладошку. •Рисовать можно на картоне или на больших кусках обоев. Шероховатая поверхность очень хорошо подходит для наших рисунков. Лист бумаги может быть на столе или на стене, иногда на клеенке на полу. •

•Чтобы сенсорное восприятие было объемным, мы обязательно связываем рисование с музыкой! Важно, чтобы у ребёнка всегда создавалось ощущение праздника.

•Рисуем пальчиками

Для рисования пальчиками, прекрасно подойдут баночки  Всей ручкой малыш в них залезть не сможет, поэтому, будет брать краски именно пальчиками. Пальчиками, можно оставлять следы, как ладошками, можно рисовать узоры, или простые "каракули" - все равно будет получаться очень красиво и необычно. Попробуйте обмакнуть каждый пальчик малыша в разную краску и провести сразу всеми по бумаге, обычно, дети в восторге от такого разноцветного шедевра. Ещё один вариант: когда мама рисует что-либо на бумаге (рисунок не должен быть четким и без мелких деталей), а малыш его раскрашивает. Можно просто обмакивать пальчик крохи и позволить ему "творить" самостоятельно.

Пальчиковые краски очень хорошо смешиваются и ложатся друг на друга, поэтому, обязательно поэкспериментируйте над созданием новых цветов и оттенков. Ещё один вариант – просто вылить несколько разноцветных лужиц на лист и размазывать их руками - получаются очень красивые картины.

Попробуйте рисовать пальчиками и на вертикальной поверхности. Таким образом, ребёнок сможет проследить, как будут стекать краски, оставляя красивые разноцветные следы, да и вообще в вертикальной плоскости рисуется совсем по-другому. Для этого можно использовать специальный мольберт для рисования, или прикрепить лист ватмана на стену.

Какое значение имеет пальчиковое рисование для ребенка?

•Развитие мелкой моторики руки, концентрации внимания, координации движений под зрительным контролем, подготовка к будущему письму, сплочение отношений в системе «Ребенок-Взрослый» — результат захватывающего процесса рисования ребенка с мамой (папой, бабушкой, дедушкой).

• •1. Деткам бывает трудно сразу научиться рисовать и раскрашивать карандашами. Поэтому мы рекомендуем сначала попробовать пальчиковые краски, ведь пальчик контролировать гораздо проще, чем карандаш или фломастер. 2. Рисование пальчиковыми красками будет очень полезно для развития мелкой моторики и подготовит ручку ребенка к "настоящему" рисованию - с помощью карандаша или кисточки. 3. Раскрашивая пальчиками, ребенок быстрее научится чувствовать границы изображения. 4. Пальчиковые краски научат  получать нужный оттенок - они легко смешиваются на бумаге. 5. С помощью пальчиковых красок также можно получить цвет нужной яркости - окунуть пальчик в краску и нажать на бумагу несколько раз подряд. Каждый последующий отпечаток будет бледнее предыдущего. 6. Способствует развитию: восприятия, формированию сенсорных эталонов цвета, величины и формы, мелкой моторики, воображения, творческих способностей, художественных способностей, произвольности (умения играть по правилам и выполнять инструкции).

Оставить комментарий: