a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Звук Т. Предложение» Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Автор: туктамышева олеся александровна Опубликовано: 2017-03-05 17:13:41

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «Звук Т. Предложение»

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

 

Выполнила:

Туктамышева Олеся Александровна

воспитатель МБДОУ детский сад

№ 10 «Золушка»,  г. Охи

Программные задачи:

  1. Совершенствовать умение определять место звука Т в слове

          (начало, середина, конец), называть его акустические признаки.

  1. Упражнять в придумывании слова со звуком Т.
  2. Формировать умение выполнять звуковой анализ слова.

Материал :  игрушка кот , набор картинок с изображением разных предметов со звуком Т, набор фишек для звукового анализа

Ход занятия:

I. Психогимнастика

Воспитатель:  Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? К нам в гости сегодня пришел кот Том  из мультфильма «Том и Джерри». Он очень любит играть в «Дразнилки».

Давайте поиграем вместе с ним: покажите, как он крадется за мышонком, как пугается собак, как лакает молоко…

II .

Сегодня мы вместе с Томом будем изучать новый звук, а какой, вы угадайте сами.

                                  Этот звук услышишь в стуке вагонных колес

                                          Дятел в лесу по стволу так стучит

                                                      Или стучит молоток

Этот звук есть и имени нашего гостя  кота Тома. Вы уже догадались - это звук Т.

 

III.

Произнесите звук Т.  Похоже на стук молотка(т-т-т). Подставьте ладошку -  воздух вырывается маленькими порциями. Можно ли  пропеть звук Т, есть ли преграда ?  (нельзя пропеть, есть преграда - зубы)

Значит звук Т – согласный . Мы произносим Т твердо, значит звук Т твердый .

Приложите ладошку к горлышку и произнесите звук Т , дрожит ли горлышко? (нет) значит звук глухой. Как мы его обозначим? (синим кружком). 

IV.

Кот Том любит мастерить из дерева разные предметы, он стучит молотком

Так - тук - так, так - тук - так. (Детям  предлагается повторить индивидуально)

Гвоздь не забивается, Том сердится

Тук – так - тук, тук - так - тук

Вдруг молоток упал и покатился с лестницы вниз

Утк –атк – отк , утк – атк – отк

 V.

Давайте поиграем с Томом в игру «Ушки – слушки» (дети садятся за столы – на столах конверты для  занятий по грамоте)

Том будет произносить слоги, а вы поднимите синий кружок, если услышите звук Т в слогах

Ат, ак, ик, ит, ут.

А теперь Том будет произносить слова, а вы поднимите синий кружок, если услышите звук Т в словах

 Стол, работа, цветок, каша, телефон, машина, молоток

Воспитатель: А теперь придумайте сами слова со звуком Т 

(дети называют слова)

(Воспитатель спрашивает, где находится  звук Т в придуманном ребенком слове.)

Разберем слово КОТ . Сколько звуков в слове?

Какой звук стоит в начале слова (К), какой это звук? (согласный, твердый, глухой)

Каким цветом мы его обозначим (синим),  какой звук стоит вторым ( О) , какой это звук ( гласный) каким цветом мы его обозначим? (красным).

Какой звук стоит в конце слова? (Т) Мы уже знаем какой он (согласный, твердый, глухой) .Обозначаем  его синим цветом.

 Один ребенок на доске выставляет цветовая схему слова

Упражнение «Оживи звуки» (2-4 чел)

(Дети нажимают на фишки и озвучивают их)

А теперь вы сами разберите по звукам слово ТОМ  у себя на столах, а я сделаю это на доске (воспитатель намеренно делает ошибку и просит детей исправить её)

 VI. Физминутка

Вышел кот погулять

Хочет с вами поплясать

Вы скорее выходите

Вместе с Томом попляшите

1 подняться, потянуться

2 согнуться, ног коснуться

3 присесть

4 прыгнуть

5 тихонько спинку выгнуть

6 на место тихо сесть

VII.

Воспитатель: Том очень любит играть в игру «Подружи слова»

Он вырезает из газет и журналов разные слова, а потом составляет из разных слов предложения. Давайте поможем ему подружить слова в предложениях .

(разбор схем предложений, подбор слов из 3-х вариантов)                                      .                                                         .       

1 машина, ехать

2 купить, мама, конфеты

3 дорога, идет, кот, по

VIII.

Воспитатель: Том большой фантазер, он любит придумывать о себе разные истории. Давайте и мы попробуем придумать про него историю «Как Том плавать научился»  Послушайте начало истории, а продолжение придумайте сами. В продолжении вы должны будете рассказать о том , кто помог Тому.

 Этим летом Том приехал со своим хозяином в деревню .Утром он вышел со двора и увидел как утка с утятами шагают по тропинке к пруду. Том решил посмотреть, как они будут плавать. Утята так резвились в воде, что и Тому захотелось поплавать…..

 Что  же  могло случиться  дальше придумайте сами ..

(дети придумывают продолжение и конец  истории)

Какие чудесные истории у нас получились (оценка  работы каждого ребенка)

Практическая деятельность: давайте нарисуем и подарим Тому

предметы со звуком Т (дети рисуют )

Итог занятия.

С каким звуком нас познакомил сегодня кот Том? (повторение характеристики звука)

Дети дарят Тому рисунки и прощаются с ним.

Оставить комментарий: