a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Веселые уроки или интересные техники рисования животных

Автор: Сивкова Евгения Тимофеевна Опубликовано: 2017-03-06 08:37:29

Слайд 1 Веселые уроки или интере сные техники рисования животных Скоро у нас будет проходить г ородской конкурс детского рисунка «По страницам «Красной книги Красноярского края ». Хочется, чтобы дети смогли изобразить животных более творчески и как- то необычно. И сегодня мы вспомним некоторые техники изображения животных, а так же попробуем кое- что интересненькое… Слайд 2 Особенностью обучения изображению животных является то, что издавна соперничают два основных подхода, которые можно определить как академическое обучение и свободное рисование. В первом случае детей учат изображать объекты в соответствии с требованиями реалистического изобразительного искусства. При такой системе обучения дети могут приобрести некоторые навыки, полезные во многих специальностях и житейских ситуациях, но не приобретают опыта решения художественных задач. Это – обучение без творчества. Во втором случае для детей создаются определенная среда и условия для творчества без оказания целенаправленного педагогического воздействия. Они обретают опыт свободного самовыражения, общения с художественными материалами и т. п. Но опять же, это – творчество без обучения. В методике обучения изображению животных нужен особый путь, котороый умело соединит эти два пути, а все вместе это можно назвать – путь целенаправленного руководства творческим развитием детей. Анималистические темы занимают достаточно большое место в процессе обучения дошкольников рисованию. В связи с этим встает вопрос применения наряду с традиционными нетрадиционных техник и приемов рисования, благодаря которым можно поддерживать постоянный интерес ребенка к творчеству и воспитывать любовь и уважение к окружающему миру. Н еобычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Ну к акому ребёнку будет НЕ интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок? Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе. Слайд 3 Мы уже знаем, что для детей младшего дошкольного возраста при рисовании животных уместно использовать рисование пальчиками и ладошками, оттиск печатями. Дети среднего возраста уже могут изображать сложными техниками: тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном; печать пробками; восковые мелки+ акварель; свеча+ акварель; отпечатки листьев; рисование ватными палочками; волшебные веревочки. А в старшем возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники: рисование песком; рисование мыльными пузырями; рисование мятой бумагой; кляксография с трубочкой; печать по трафарету; монотипия предметная; кляксография обычная; пластилинография. Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Слайд 4 Еще одна немного забытая техника: р исование штрихом. Она позволяет сосредоточиться на форме, строении животных, их движений. При помощи штриха можно рассказать о характере животного, передать его колючесть или мягкость, доброту или агрессивность, выразить личное отношение к животному. Штриховка замечательно подходит для изображения пернатых, а так же ежей, дикобразов. ( показ рисунка «Филин ») Начало формы Слайд 5 Рисование животных – достаточно сложная деятельность для ребенка и поэтому крайне важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов и приспособлений. Еще одна интересная техника: от пятна( гуашь) с процарапыванием острой палочкой( зубочисткой или обратным концом кисточки) Слайд 6 Сегодня я расскажу еще об одной интересной технике изображения животных: рисование с помощью линейки. Эта техника лучше всего подходит для рисования животных, так как передает фактурность пернато- волосатой поверхности объекта. Рисование таким способом привлекает детей своей необычностью. Обычный в использовании материал- линейка теперь применяется для изображения животных. Дети с любопытством, радостью и удовольствием размазывают линейкой следы от краски по листу бумаги. После нескольких игр- тренировок на бумаге возникает устойчивый двигательный ритм. Этот ритм привлекает детей, становясь дополнительным стимулом для действий с краской и усиливая интерес к ним. Начиная со средней группы, дети уже смогут самостоятельно изобразить животное, пользуясь собственными воспоминаниями и воображением. Так, с помощью линейки у них может получиться и птица, и медведь, и олень. Слайд 7 Все очень просто! Дети мажут краску кисточкой на край линейки, и протягивают ее поступательными движениями по бумаге, получая изображение ч его- нибудь лохмато- волосато го, пушисто го, или колюче го. Данн ую техник у можно совмещать с еще одной интересной изобразительной техник ой – «от пятна». Для этого жирными пятнами краски намечаем основные крупные детали объекта( туловище, голова) . А затем это пятно размазывать линейкой, до получения «лохматости». Таким образом, можно получить оригинальное изображение животного, фантазия ребенка подскажет на кого оно похоже. После того, как основа нарисована, можно предложить детям дорисовать мелкие детали( глаза, нос, рот, нарисовать рога, уши, ноги, хвост, при этом используя отрывистые линии, горизонтальные, дугообразные линии) изображения животных. На первом этапе дорисовывать может сам педагог, показывая своим примером принцип изображения. Стоит отметить, что успех обучения во многом зависит от того, какие методы и приемы использует сам педагог, чтобы донести до детей определенное содержание. В целом важно следующее: хорошо, когда дошкольник не только знаком с различными приемами изображения, но и не забывает о них, а к месту использует, выполняя заданную цель. Предела совершенствованию и творчеству в изобразительной деятельности нет. А сейчас предлагаю вам самим попробовать эту технику.

Оставить комментарий: