Методические ремондации по оформлению уголка природы и экспериментирования

Опубликовано: 08:32:55 07-03-2017

Автор: Мартынова Маргарита Александровна

2. Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу. В рамках деятельности дошкольного учреждения это возможно путем создания разнообразных уголков природы в групповых помещениях.

При оформлении уголков природы воспитателю важно учитывать санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, а именно:
п. 6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения.
п. 7.5. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.

                                       Требования при организации в ДОУ уголков природы:
1. уголок природы должен быть ярким и красочным;
2. стеллажи, полки обязательно закреплены;
3. календарь природы в каждой возрастной группе;
4. недопустимы ядовитые растения, они должны быть безопасны для детей;
5. цветы располагаются на уровне глаз ребенка;
6. оборудование для ухода за растениями (палочки для рыхления, губки, тряпочки) располагается в контейнерах с закрывающими крышками;
7. природный материал должен размещается в контейнерах в достаточном количестве;
8. оборудование для опытов, исследований должно быть безопасным.

                                        Требования к отбору обитателей уголка природы:

1. Уход за обитателями уголка по качеству, характеру труда, по затрачиваемым силам и времени должен быть доступен детям дошкольного возраста (при участии и руководстве со стороны воспитателя).

2. Растения и животные в уголке природы должны быть внешне привлекательными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание дошкольника.

3. Растения должны быть абсолютно безопасны, не приносить ни малейшего вреда здоровью детей.



Всех обитателей уголка природы в детском саду можно подразделить на постоянных и временных.

Постоянные обитатели уголков природы в детском саду — комнатные растения.

Комнатные растения — ценный дидактический материал, они являются обязательными обитателями уголка природы.

Временные обитатели уголка природы - это объекты, которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени

Осенью:
Букеты осенних цветов в вазах;
Поделки детей из природного материала (старшая и подготовительная группа)

Зимой:
Ящики с посадками (лук, овес, бобы и т. д)
Ветки деревьев и кустов в вазах;
Экибаны, поделки детей

Весной:
Ветки деревьев и кустарников в вазах;
Ящики с рассадой;

Летом: букеты цветов в вазах



В каждой возрастной группе обязательно должен быть календарь природы, где дети после наблюдений на прогулке заполняют календарь наблюдений.

Заполнение календаря природы - дело повседневной жизни. Воспитатель с детьми регулярно фиксирует погоду и состояние живой природы.

В младшей группе вместе они одевают картонную куклу, так же как дети сами были одеты, «выпускают» ее погулять. Рассматривают волшебный круг и закрепляют время года, называя его отличительные черты (ветер, дождь, снег, солнышко).

В средней группе взрослый помогает детям после прогулки отыскать картинки с явлениями природы, которые наблюдали на улице и выставить их на табло календаря природы.

В старших группах воспитатель учит ребят в календаре находить и закрашивать дни недели, значками обозначать погодные явления, изображать дерево и покров земли в полном соответствии с их сезонным состоянием на данный момент. Дополняя календарь зарисовками детей, «Какая сегодня была прекрасная осенняя или зимняя погода»



Кроме этого, в уголке природы в каждой группе необходимо иметь:
натуральные овощи и фрукты, либо их муляжи.
наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее.
Альбомы «Времена года»;
книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные.
Рисунки детей о природе и поделки из природного материала.
Материал для труда. Оборудование для экспериментов. Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал.
Для детей подготовительной группы будет интересна работа с лупой, микроскопом, весами.
Дидактические игры природного содержания.
Инвентарь за уходом за растениями (лейки, щеточки, палочки для рыхления, тряпочки и др.)

Уголок природы необходим не только для наблюдений. Ещё он способствует формированию трудовых навыков. Уже с младшей группы детей привлекают к выполнению отдельных трудовых поручений. А со старшей группы вводятся дежурства по уголку природы.

Таким образом, уголок природы в детском саду нужен не только как оформление детского сада, но и является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении.







Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: