a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Организованная образовательная деятельность в средней группе "Стоит в поле теремок" (июнь 2016г.)

Автор: Груздева Надежда Павловна Опубликовано: 2017-03-07 14:16:39

Документы для скачивания

Конспект ОД в средней группе « Стоит в поле теремок » Провела: воспитатель МДОУ № 5 Груздева Н. П. Любим, 2016 г. Цель: Развитие речи детей посредством отгадывания и составления загадок. Задачи: Познакомить детей с загадками- рифмами. Продолжать учить дете й составлять загадки- описания по схеме. Развивать выразительность речи, силу голоса. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на устное народное творчество. Оборудование: Шапочки- маски героев сказки «Теремок» по количеству детей, карточки с изображением героев сказки на одной стороне и схемы описания – на другой, игрушечная лягушка, мольберт. Ход: Показываю детям корзинку( коробку) , прошу догадаться, кто там спрятался. Чтобы узнать предлагаю отгадать загадку: Не зверь, не птица, Всех боится. Наловит мух – И в воду плюх. П ока зываю детям игрушечную лягушку: Воспитатель: И з какой сказки прискакала к нам эта лягушка? Дети: «Теремок», «Рукавичка», «Разные колёса», «Кораблик» … Воспитатель: Это сказка про разных животных, которые все вместе хотели жить в небольшом домике. Дети: Теремок Воспитатель: Да, наша гостья прискакала к н ам из сказки «Теремок». Вспомните героев из этой сказки. Дети: Лягушка, мышка, зайчик, лиса, волк, медведь. Воспитатель:   Посмотрите, лягушка принесла нам загадки… Дидактическая игра «Доскажи словечко» Цель: развив ать чувство ритма и рифмы. Ход: Начинаю рассказыва т ь загадку, а дети- договаривают в рифму последнее слово- отгадк у. Отгадку- картинку выставляю на мольберт. Воспитатель: К кому прыгнет лягушка в руки, тот и договаривает отгадку. Хитренько взглянула, Хвостиком махнула. И исчезла – чудеса, Где ты, рыжая …( лиса) На лугу по кочкам, Прыгают листочки. Выпуклые глазки, И кривые лапки. Только где же ушки, Кто это? …( лягушка) Ку- ка- ре- ку! - кричит он звонко, Хлопает крыльями громко- громко. Курочек верный пастух, Как зовут его? …( петух) Ночью ходит, днем он спит. Если сердится – ворчит. Он живет в лесу дремучем, Сам он круглый и колючий. Угадайте, это кто ж? Ну, конечно, это …. ( еж) Ой, зайчишкам не до смеха, От его клыков и меха. В зайцах с детства знает толк Злой, зубастый, серый …( волк) Кто большой и косолапый Мёд достал из улья лапой? Скушал сладость- и реветь, Как зовут его? …( медведь) Кто по пальмам ловко скачет? Кто кокосы в листьях прячет? Кто нам кинул два банана? Догадались? ( обезьяна) Воспитатель: О ком эти загадки? ( Ответы детей) Все эти животные из сказки «Теремок»? Дети: Нет, обезьяна, еж, петух не из этой сказки. Воспитатель: П онравилис ь вам загадки? Как вы думаете, о ни похожи на стихи? Чем похожи? Воспитатель: В стихах все складно, все в рифму. И в этих загадках тоже все складно, все в рифму. Рифма подсказывает отгадку, которая служит последним слово м загадки. Поэтому, их называют загадки- рифмовки. Отгадывать их лег ко, ведь нужное слово так и просится на язычок. Воспитатель: Дети, в ы хотите поиграть в ска зку «Теремок»?   Воспитатель: Вспомните, что делали герои сказки? Дети: Они хотели попасть в теремок, стучались в дверь. Воспитатель: Кого из зверей не впустили в теремок? Дети: В теремок не впустили медведя. Воспитатель: Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка? Дети: Кто, кто в теремочке живет? Воспитатель: Как просилась лягушка в теремок? Кто хочет показать, как будет прыгать лягушка, как она будет проситься в домик? Воспитатель: А как прибежала к домику мышка? П редлагаю детям показать, как она буде т проситься в теремок тонким голосом? Воспитатель: А медведь большой ка к подойдет к теремку. П редлагаю показать, к ак он будет говорить грубым голосом? Д ети показывают движения и имитируют голоса животных. Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать по одной картинке с героем, которым вы хотите быть и придумать про него загадку, только не забудьте, что животное называть не надо. Мы должны сами догадаться, о ком вы рассказываете. Дети берут со стола картинки с изображением героев сказки «Теремок», составляют описательные загадки по схеме. После составления загадок дети надевают шапочки своих героев. Воспитатель: Приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и рассказывать, з рителям показывать. - Стоит в поле теремок- теремок. Он не низок, не высок, не высок. Мимо мышка бежала, В теремочек постучала. Ребенок- мышка выполняет движения( бежит, подбегает к теремку) Ребенок- мышка стучит в дверь: Кто, кто в теремочке живет? … Дети вместе с воспитателем показ ывают театральный этюд. Воспитатель: Вот попали в теремок мышка- норушка, лягушка- квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка- сестричка и волчок – серый бочок. Стало им весело. В это время мимо теремочка шел медведь. Увидел домик, да как начал реветь. Ребенок – медведь: Кто, кто в теремочке живет? … Звери испугались и разбежались. 2 вариант: Звери пустили медведя в теремок. Стали они вместе жить – поживать и добра наживать. Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец! Воспитатель: Нашей лягушке пора возвращаться в сказку. Давайте с ней попрощаемся. Рефлексия: Ребята, что мы сегодня делали? Как называются загадки, у которых отгадкой является последнее слово в рифму? Что вам больше всего понравилось делать?

Оставить комментарий: