a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

План кружковой работы 2016-2017г.

Автор: Юкляевская Татьяна Анатольевна Опубликовано: 2017-03-08 13:18:09

Документы для скачивания

МБДОУ д/ с№27 «Золотая рыбка» Перспективный план кружка « Сенсомоторика » для детей средней группы Подготовила: воспитатель Юкляевская Т. А.     «Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и на ощущающего человека». Б. Г. Ананьев Пояснительная записка В структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования немалая роль отводится сенсорному развитию ребенка, так как имеет важнейшее значение для полноценного психического развития детей дошкольного возраста. Всем известно, что именно это время является наиболее благоприятной для развития и совершенствования деятельности органов чувств, формирования разнообразных представлений об окружающем мире, о свойствах предметов. Однако для продуктивной деятельности в данной области требуется дополнительное время по работе над  сенсомоторным  развитием.   Ведь развитие навыков мелкой и общей моторики очень важно потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Развитая сенсомоторика – основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Актуальность кружка заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания, с ощущения( отражение отдельных свой ств пр едметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств) и восприятия( отражение в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств) . Доказано- развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов( памяти, воображения, мышления) . Кружок работает в течение учебного года( октябрь – апрель включительно) , один раз в неделю во второй половине дня – вторник, среда 16: 00. План кружка рассчитан на год. Кол- во детей посещаемых кружок- 19 чел. Возраст детей: от 4 до 5 лет. Занятия кружка рассчитаны на 15- 20 минут, строится по «линейному» принципу, предполагающему, прежде всего систематичность и последовательность. Целью   кружка является: содействовать дальнейшему развитию сенсорной, психомоторной сферы детей путем познания ими формы, цвета, фактуры предметов; обогащать чувственный опыт детей посредством интеграции разнообразных видов деятельности и максимально его использовать для оптимизации познавательной активности; совершенствование сенсомоторной сферы как средство гармоничного развития детей дошкольного возраста; воспитание усидчивости и развитие сосредоточенности; Задачи: развитие мелкой моторики рук; развитие координации движений, равновесия, двигательного автоматизма; закреплять знания о форме, цвете и фактуре предметов; формирование положительного эмоционального настроя и доброжелательного отношения к окружающим. Работа проводится в форме организованной педагогической деятельности( инте грированной) : игровой и продуктивной деятельности. Каждое занятие состоит из трех этапов: пальчиковая гимнастика или массаж ладоней и пальчиков, дидактическое задание, упражнение на координацию движений.   Перспективное планирование кружка « Сенсомоторика » для детей средней группы   Октябрь №1 паль чиковая гим настика «Паучок». поделка из природного материала «Ежик» ( из шишек, коллек тивная работа: композиция «Осень») . упр ажнение «Аист»( стойка на одной ноге поочередно) . № 2 пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики». дидак тическое упр ажнение «Вырежи фигуры». упражнение «Перепрыгнем через реку». № 3 массаж рук с карандашом( катание между ладонями, надавливание на подушечки пальцев) . дидактическое упражнение «Обведи изображение». упр ажнение с мячом «Бросание мяча в корзину». № 4 пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики». дидактическое упражнение «Раскрась фигурки»( по заданному образцу) упражнение с мячом «Поймай мяч».   Ноябрь № 1 пальчиковая гимнастика «Рыбки». конструирование из бумаги «Рыбка». игра «Отыщи шарик на ощупь»( в чудесном мешочке среди фасоли) . № 2 пальчиковая гимнастика « Рыбки ». дидактическое упражнение «Вырежи по контуру»( спираль) . игра «Поймай рыбку». № 3 пальчиковая гимнастика « Щенок». дидактическое упражнение «Заштрихуй по образцу». упражнение с мячом «Прокати в ворота». № 4 пальчиковая гимнастика «Щенок». ручной труд «Мышка»( из скорлупы грец кого ореха) . упр ажнение «Аист»( на лету: стойка на одной ноге, другая протянута назад) , «Кто дольше простоит? ».   Декабрь № 1 массаж рук с карандашом( катание между ладонями, надавливание на подушечки пальцев) . дидактическое упражнение «Обведи и раскрась гирлянду»( в соответств ии с цветом) . упражнение «Пройди по мостику». № 2 пальчиковая гимнастика «Цветки». ручной труд «Новогодняя гирлянда»  ( разрезание полосок по контуру, склеивание колечек) . упражнение «С кочки на кочку». № 3 пальчиковая гимнастика «Уточка». ручной труд «Украшение для елки».   упражнение «Аист»( на лету: стойка на одной ноге, другая протянута назад) , «Кто дольше простоит? ». № 4 пальчиковая гимнастика «Цветки ». дидактическое упражнение «Заштрихуй по образцу». ходьба по круговой линии( по шнуру или ленте) .   Январь № 1 пальчиковая гимнастика «Уточка ». аппликация «Украшаем коврик» ( из самоклейки) . упражнение «По дорожке». № 3 пальчиковая гимнастика «Паучок». конструирование из бумаги «Лошадка». игра «Поймай рыбку».   Февраль № 1 пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики». дидактическое упражнение «Обведи изображение». игра «Узнай предмет»( определение предмета в чудесном мешочке на ощупь) . № 2 пальчиковая гимнастика «Рыбки ». ручной труд «Чудесные пузырьки» ( вырезание по контуру и приклеивание) игра «Шарик в лукошке» ( пронести в лукошке шарик определенное расстояние) , «Кто быстрее? ». № 3 пальчиковая гимнастика «Щенок». дидактическое упражнение « Лабиринты ». упражнение «Пройди по мостику». № 4 пальчиковая гимнастика «Цветки». дидактическое упражнение «Обведи изображение». игра «Попади в цель».   Март № 1 пальчиковая гимнастика «Уточка». ручной труд «Браслет для мамы» ( нанизование бусинок или бисера) . упражнение «Пройди преграду» ( подлезаниеи и прешагивание) . № 2 пальчиковая гимнастика «Тук- тук- тук». ручной труд «Пингвин» ( из пласт иковой бутылки и пластилина) . игра «Море волнуется…». № 3 массаж ладоней 2- мя грецкими орехами. дидактическое упражнение «Заштрихуй по образцу». ходьба по извилистой линии( по шнуру или ленте) . № 4 пальчиковая гимнастика «Тук- тук- тук». ручной труд «Осьминог» ( работа с ножницами, приклеивание) . упражнение «Островки».   Апрель № 1 пальчиковая гимнастика «Зернышко». дидактическое упражнение « Раскрась правильно» ( по заданным цифрам и цветам) упражнение «Хлоп по ладошкам» ( парами, двумя- одной рукой поочередно) . № 2 пальчиковая гимнастика « Сказка про пальцы ». аппликация «Мимоза» ( пшеном или салфетками) . упражнение «Поймай мяч»  ( мягкие мячи или кубики, подкидывание вверх) . № 3 пальчиковая гимнастика «Зернышко». работа по шаблонам ( обведение, вырезание) . упражнение «Хлоп по ладошкам» с ускорением темпа ( парами, двумя- одной рукой поочередно) . № 4 пальчиковая гимнастика « Сказка про пальцы ». поделка из природного материала «Подкова на счастье». упражнение «Идем по следам»( перешагивание по следам) . Пальчиковые игры. «ПАУЧОК»  ( Руки скрещены. Пальцы каждой руки" бегут" по предплечь ю, а затем по плечу другой руки) . Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. Дождик с неба вдруг полил, ( Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение( дождик) . Паучков на землю смыл. Хлопок ладонями по столу/ коленям. Солнце стало пригревать, ( Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками( солнышко светит) ) Паучок ползёт опять, ( Действия аналогичны первоначальным) А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. ( " Паучки" ползают по голове) .   «ВЕСЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ » Раз, два, три, четыре, пять!   Разгибаем из кулачка пальчики по очереди В ышли пальчики гулять!   Раз, два, три, четыре, пять!   Прячем в кулачок по очереди В домик спрятались опять.   «РЫБКИ »   Ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу.  Плавные движения ладонями, изображая рыб в воде. Рыбки в озере резвятся, Среди камешков кружатся. Вниз и вверх плывут они, - Как им весело, смотри.   « ЩЕНОК »       На двери висел замок, ( сжать руку в кулачок) Взаперти сидел щенок( разжать указательный палец) Хвостиком вилял, ( двигать указательным пальцем со стороны в сторону) Хозяев поджидал. " ЦВЕТЫ" Наши красные цветочки ( прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки) Распускают лепесточки( потом раскрываются в виде чаши, перед лицом) Ветерок немножко дышит,  ( затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке) Лепестки колышет ( кисти рук наклоняются влево и вправо) Наши красные цветочки ( прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки) Закрывают лепесточки,  ( показать пальчиками, как лепестки закрываются) Они тихо засыпают, И головкою кивают. «УТОЧКА» Уточка, уточка, По реке плывет. Плавает, ныряет, ( плавные движения кистями рук справа налево) Лапками гребет( имитация движения лапок утки в воде. ) «ТУК- ТУК- ТУК» Большой пальчик подними, И тихонько постучи. ( Поднимаются по очереди пальцы на обеих руках по одному и стучат) . Тук- тук- тук, т ук- тук- тук, Раздается снова стук, На руке твоей другой Пальчик постучал большой. Мы по очереди всеми, Будем пальцами стучать. И, конечно, отдыхать. « СКАЗКА ПРО ПАЛЬЦЫ » Жили братья, не тужили, Но однажды приуныли, Стали думать и гадать, Как же имена всем дать. – Я, хоть ростом не велик, Но веселый озорник. Все стоите вы за мной, Буду зваться я «Большой». –Я указывать люблю На цветы и на Луну, Очень я внимательный Палец «Указательный». – Я стою посередине, Буду зваться я отныне «Средний» палец- удалец. Вот какой я молодец. – Брат один, как ни гадал, Имя так себе не дал. Но его не обижают, «Безымянным» называют! – Меньше всех я братьев ростом, Ох, как маленьким непросто! Но меня легко узнать, Пусть «Мизинцем» будут звать.

Оставить комментарий: