a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Юные художники».

Опубликовано: 2017-03-10 17:10:25

Документы для скачивания

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Юные художники» Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой пространства. С тех пор мысль и красота идут рядом, вознося и возвеличивая человека. Но это облагораживание требует больших воспитательных усилий. В. А. Сухомлинский …Дети – исследователи, изобретатели и фантазёры, и нужно предоставить им возможность широко проявлять эти стороны их существа. Л. К. Шлерер Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. В. А. Сухомлинский Все дети- решительно все! – рождаются талантливыми, в той или иной области. Бездарность ребенка – всегда результат воспитания, точнее же, результат отсутствия воспитания, отсутствие заботы о нем. О массовой одаренности детей говорят многочисленные выставки детских рисунков, детские спектакли, вся детская самодеятельность в целом. Научить человека, особенно юного гражданина будущего мира, правильно и по достоинству ценить прекрасное в жизни и искусстве, творить его – это значит обогатить его духовный облик такими существенными сторонами, без которых нет, и не может быть гармонически развитой личности. Путь человека в мир прекрасного, в мир творчества, начинается в семье, в детском саду. Ребенок – прирожденный   художник, музыкант и поэт. И творить он способен ярко и талантливо. Рисование – одно из многих радостей, которыми так наполнено детство. Рисование для ребенка не просто забава, а радостный, творческий, вдохновенный труд. Радость творчества знакома каждому малышу. Наша с вами задача – сохранить и развить в человеке подаренное ему природой в детстве умение радоваться, удивляться увиденному, творить свой мир, а значит, наблюдать и познавать его не только разумом, но и чувствами. И роль семьи здесь невозможно переоценить. Ваша помощь – это, прежде всего, ваше отношение к творчеству ребенка. Если вы понимаете, насколько это необходимо для него, какую роль играет изобразительная деятельность в нравственном, эстетическом и умственном развитии, какую радость доставит это ему, это уже очень много. Ваше доброжелательное, заинтересованное отношение к работам   юного художника будет поддерживать любовь к этому занятию. Очень важно создать условия для работы   ребенка: рабочее место, бумагу нужного формата, карандаши, кисти, краски, фломастеры и т. д. Задача взрослых не только обеспечить ребенка всем необходимым для работы, но и научить им пользоваться. Важно, чтобы   юный художник, старательно выполнив рисунок, щедро дарил его своим близким, в этот момент ребенка переполняет чувство доброты, а доброта и товарищество – это прекрасно! Ощущение красоты жизни входит очень рано, - когда мы только учимся делать свои первые шаги. Не в искусстве, нет, - первые шаги по родной земле. И уже в это время важно показать   ребенку:   «Взгляни вокруг, как это прекрасно! » Первые ощущения красоты, возникающие у ребенка, хотя и мутные, но очень   живучие: они долго, а порой и всю жизнь направляют чувство прекрасного. И поэтому так важно, чтобы эти первые ощущения были навеяны родной природой, родным краем, родной страной. Значит,   маленькие дети, вводимые в искусство, могут и должны начинать с озвучивания, проговаривания, рисования своих ощущений. И только потом, когда будет получен и закреплен опыт   художественного переживания, когда оформятся соответствующие мозговые структуры, когда сформируются психологические   «органы»   и механизмы, дети смогут опираться на понятия и понимание. Конечно, не просто, дорогие   родители, научить всему этому ребенка. Это потребует от вас немало времени, энергии, желания, а главное надо самому многое узнать, уметь видеть, чувствовать, уметь увлечь ребенка своей заинтересованностью.

Оставить комментарий: