Конспект занятия в группе раннего возраста по нетрадиционному рисованию «Мой любимый дождик»

Опубликовано: 15:46:29 14-03-2017

Автор: Аблец Елена Николаевна

Цели: знакомить детей с  техникой рисования пальчиками, показать приёмы рисования точек, закреплять умение узнавать и называть синий цвет.  Упражнять в умении отвечать на вопросы взрослого, воспитывать аккуратность при работе с красками. Закреплять умение ходить змейкой.

Оборудование: листы бумаги белого цвета с нарисованной тучкой; пальчиковая краска или гуашь (синего) цвета. Картинки с изображением зонтика, куртки, резиновых сапог, плаща. Влажная салфетка для каждого малыша.  Аудио запись: звуки проливного дождя, пение птиц. Конусы.             

Содержание:

Организационный момент (звучит аудио запись звуки проливного дождя)

Воспитатель: Ребята, скажите, что вы слышите?

Дети: Капает дождь.

Воспитатель: А что нам нужно, чтобы не промокнуть под дождем?  (Дети выбирают картинки на столе и показывают)

Упражнение  «Дождик»

Звучит аудиозапись «Дождь»

- Ой, ребятки, набежала тучка. Закапал дождь. (Дети стучат по полу или столу)

Звучит  аудиозапись «Голоса птиц» (Дети хлопают в ладоши)

Дождь стал стихать и совсем прекратился.

В процессе выполнения упражнения воспитатель может задавать ритм, используя для этого металлофон.

Воспитатель: Ребятки, а хотите мы сегодня с вами попробуем нарисовать дождик.

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте подойдём к столу и посмотрим, что лежит на столе. (На столе лежат листы с нарисованными тучами) А теперь посмотрите, на рисунке дождь ещё не начался, хотя тучи уже закрыли солнышко. И вот первые капли дождя упали на землю. «Кап- кап- кап».

Воспитатель: Ритмично наносит пальчиком точки, то ускоряя, то замедляя темп. Дождик всё тише и вот совсем закончился, только на земле остались лужи.

Дети: Рисуют капли дождя. Сопровождая рисование словами: «Кап- кап- кап».

Воспитатель в процессе рисования  контролирует, как дети рисуют, помогает, спрашивает каким цветом капельки дождя. Напомнить малышам, что после рисования пальчик нужно вытирать салфеткой.

Воспитатель: Молодцы!!! Вот и закончился дождик. А пока капель дождя из ваших тучек высыхает, выходите, поиграем.

Физминутка:  «Лужи мы обойдём».

Малыши встают  за воспитателем  и выполняют  ходьбу змейкой, огибая расставленные конусы.

После игры, воспитатель и дети находят рисунки с изображением сильного  «Ах какой сильный дождь на рисунках у Саши и Максима!» и слабого дождя « А здесь дождь совсем слабый. Скоро солнышко выглянет из-за тучки».

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: