Конспект занятия по развитию температурных представлений и чувств тяжести во второй младшей группе
Цель: формировать умения различать ощущения, усвоить понятия: холодный, теплый, горячий. Развивать представление о соотнесении предметов по весу.
Ход занятия:
Наполните контейнер кубиками льда и дайте ребёнку поиграть недолго с ними. Затем предложите ему согреть руки, опустив руки в тазик с теплой водой. Таким образом, ребенок испытывает различные температурные ощущения.
Для того чтобы малыши поняли, какие предметы лёгкие, а какие тяжелые, покажите им опыт. На одну руку положите перышко, а на другую камень. Пусть дети дунут на пёрышко, они увидят, что пёрышко летает, оно легкое. Дети повторяют - легкое. Попросите детей подуть на камень. Камешек не летает - он тяжелый. Выделяйте слова "легкий" и "тяжёлый" голосом, для того чтобы ребёнок обратил на них внимание.
В пустые коробочки насыпте крупу, камешки, песок, положите вату и т.д. предложите ребенку отыскать самую тяжёлую и самую лёгкую коробочку. Можно сделать пару одинаковых коробочек по весу и дать возможность детям найти одинаковые повесу коробочки.