Мастер-класс для родителей и детей по рисованию с применением нетрадиционных техник «Зимующие птицы»
Документы для скачивания
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи:
- Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
- Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
- Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
Творчество – это не удел только гениев,
создающих великие художественные
произведения. Творчество существует везде,
где человек воображает, комбинирует,
создает что-либо новое».
Л.С. Выготский
Слова этого великого педагога передают нам суть всей сегодняшней нашей работы. Уважаемые родители, очень приятно видеть вас в нашей творческой мастерской в преддверье самого долгожданного волшебного события зимы – Нового года.
Сегодня я хочу вместе с вами воображать, комбинировать и получить, что – то новое, необычное и радующее нас. Мне бы очень хотелось, чтобы вы хотя бы на время нашего мероприятия забыли о всех проблемах и заботах и постарались вернуться в детство… Ведь только один раз в год происходят чудеса, и сейчас именно это время…
Для начала, предлагаю нам познакомиться. Ребята, посмотрите в нашу группу сегодня пришли новые мальчики и девочки, но мы еще не знаем, как их зовут. Давайте возьмем волшебный шар и узнаем имена всех. Начиная с педагога назвать имя по кругу, передавая шар. Ну вот мы и познакомились и теперь можем начать творить.
Отгадайте загадки:
От простуд он не страдает,
Не страшится злобных вьюг
И к зиме не улетает
На далёкий знойный юг.
Пусть покроют снега груды
И пригорок, и пустырь -
Раскрасавец красногрудый,
Житель севера … (снегирь)
В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются … (синички)
Вот какие вы молодцы, отгадали загадки правильно. А теперь, посмотрите пожалуйста на доску. Вот такую картину мы сегодня будем рисовать. На ней наши прекрасные зимующие птички – снегирь и синичка. Именно с них мы и начнем рисовать.
Раскрашивать птичек и ветки рябины мы будем восковыми мелками. Но перед тем как начать нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Снегири
За углом для птиц новинка |
(«шагают» пальцами по столу) |
Там столовая «Рябинка». |
Разводят руки в стороны |
Погляди-ка, детвора, |
Смотрят «рука козырек» |
Взошла красная заря. |
(сжимаем и разжимаем кулачки) |
Снегири, скорей проснитесь |
(открываем клювики) |
И рябинкой угоститесь |
(«клюют» пальцы в щепотке) |
Пальчики размяли, а теперь можно приступать к выполнению задания. Примечание: во время выполнения задания родителями и детьми педагог рассказывает о возможности выполнения птичек и другими техниками: крупа, аппликация, пластилин.
Все молодцы, прекрасные птички у вас получились. Такие разные и оригинальные. А теперь нам нужно оживить ягодки рябины. А для того, чтобы они получились более выразительными, мы будем рисовать их пластилином. Скатываем шарик из пластилина и лепим его на место ягодки – прижимая его пальчиком. Для фактурности ягодки возьмем фломастер и колпачком нажмем на некоторые ягодки. Посмотрите какой красивый эффект получается. Но перед началом работы мы немного разомнемся и отдохнем.
Физкультминутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, |
(Прыжки на месте на двух ногах.) |
Ей на месте не сидится, |
(Прыжки на месте на левой ноге.) |
Прыг-скок, прыг-скок, |
(Прыжки на месте на правой ноге.) |
Завертелась, как волчок. |
(Кружимся на месте.) |
Вот присела на минутку, |
(Присели.) |
Почесала клювом грудку, |
(Встали, наклоны головы влево-вправо.) |
И с дорожки — на плетень, |
(Прыжки на месте на левой ноге.) |
Тири-тири, |
(Прыжки на месте на правой ноге.) |
Тень-тень-тень! |
(Прыжки на месте на двух ногах.) |
Отдохнули, теперь можно рисовать ягодки пластилином.
Примечание: во время выполнения работы педагог продолжает рассказывать о различных техниках выполнения ягод (соленое тесто, текстильные круги, чайный пакетик красный, аппликация из бумаги, паеток и так далее).
А теперь самая интересная часть занятия. Мы будем рисовать фон и снежинки. Для этого нам необходимо все делать как можно быстрее. Заливаем водой с помощью поролона, затем покрываем листок синей акварелью очень густо. После этого посыпаем небольшие щепотки соли по всему листку – это наши снежинки.
Примечание: педагог рассказывает о том, какими еще техниками рисования можно рисовать фон для данной картины (кристаллическая структура, мятая бумага, мыльные пузыри и так далее).
Для нашей зимней сказки на картине, чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? Ну конечно снега. Его можно нарисовать мятой бумагой и гуашью, ватой, синтепоном и так далее.
Вот и подошла к концу работа нашей творческой мастерской. У вас получились настоящие шедевры. Я надеюсь, что дома вы сможете попробовать порисовать и с помощью других техник рисования, о которых я говорила вам сегодня. Предлагаю вам взять с собой информационные буклеты. Спасибо вам за внимание и старание.