Мастер-класс для родителей и детей по рисованию с применением нетрадиционных техник «Зимующие птицы»

Опубликовано: 19:29:38 16-03-2017

Автор: Петринко Надежда Александровна

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

  1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
  2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
  3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

 

Творчество – это не удел только гениев,

создающих великие художественные

произведения. Творчество существует везде,

 где человек воображает, комбинирует,

создает что-либо новое».

Л.С. Выготский

 

Слова этого великого педагога передают нам суть всей сегодняшней нашей работы. Уважаемые родители, очень приятно видеть вас в нашей творческой мастерской в преддверье самого долгожданного волшебного события зимы – Нового года.

Сегодня я хочу вместе с вами воображать, комбинировать и получить, что – то новое, необычное и радующее нас. Мне бы очень хотелось, чтобы вы хотя бы на время нашего мероприятия забыли о всех проблемах и заботах и постарались вернуться в детство… Ведь только один раз в год происходят чудеса, и сейчас именно это время…

Для начала, предлагаю нам познакомиться. Ребята, посмотрите в нашу группу сегодня пришли новые мальчики и девочки, но мы еще не знаем, как их зовут. Давайте возьмем волшебный шар и узнаем имена всех. Начиная с педагога назвать имя по кругу, передавая шар. Ну вот мы и познакомились и теперь можем начать творить.

Отгадайте загадки:


От простуд он не страдает,
Не страшится злобных вьюг
И к зиме не улетает
На далёкий знойный юг.
Пусть покроют снега груды
И пригорок, и пустырь -
Раскрасавец красногрудый,
Житель севера … (снегирь)
В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются … (синички)

Вот какие вы молодцы, отгадали загадки правильно. А теперь, посмотрите пожалуйста на доску. Вот такую картину мы сегодня будем рисовать. На ней наши прекрасные зимующие птички – снегирь и синичка. Именно с них мы и начнем рисовать.

Раскрашивать птичек и ветки рябины мы будем восковыми мелками. Но перед тем как начать нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Снегири

За углом для птиц новинка

(«шагают» пальцами по столу)

Там столовая «Рябинка».

Разводят руки в стороны

Погляди-ка, детвора,

Смотрят «рука козырек»

Взошла красная заря.

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Снегири, скорей проснитесь

(открываем клювики)

И рябинкой угоститесь

 («клюют» пальцы в щепотке)

Пальчики размяли, а теперь можно приступать к выполнению задания. Примечание: во время выполнения задания родителями и детьми педагог рассказывает о возможности выполнения птичек и другими техниками: крупа, аппликация, пластилин.

Все молодцы, прекрасные птички у вас получились. Такие разные и оригинальные. А теперь нам нужно оживить ягодки рябины. А для того, чтобы они получились более выразительными, мы будем рисовать их пластилином. Скатываем шарик из пластилина и лепим его на место ягодки – прижимая его пальчиком. Для фактурности ягодки возьмем фломастер и колпачком нажмем на некоторые ягодки. Посмотрите какой красивый эффект получается. Но перед началом работы мы немного разомнемся и отдохнем.

 

Физкультминутка  «Скачет шустрая синица» 

 

Скачет шустрая синица,

(Прыжки на месте на двух ногах.) 

Ей на месте не сидится,

(Прыжки на месте на левой ноге.) 

Прыг-скок, прыг-скок,

(Прыжки на месте на правой ноге.) 

Завертелась, как волчок.

(Кружимся на месте.) 

Вот присела на минутку,

(Присели.) 

Почесала клювом грудку,

(Встали, наклоны головы влево-вправо.) 

И с дорожки — на плетень,

(Прыжки на месте на левой ноге.) 

Тири-тири,

(Прыжки на месте на правой ноге.) 

Тень-тень-тень!

(Прыжки на месте на двух ногах.) 

 

Отдохнули, теперь можно рисовать ягодки пластилином.

 Примечание: во время выполнения работы педагог продолжает рассказывать о различных техниках выполнения ягод (соленое тесто, текстильные круги, чайный пакетик красный, аппликация из бумаги, паеток и так далее).

А теперь самая интересная часть занятия. Мы будем рисовать фон и снежинки. Для этого нам необходимо все делать как можно быстрее. Заливаем водой с помощью поролона, затем покрываем листок синей акварелью очень густо. После этого посыпаем небольшие щепотки соли по всему листку – это наши снежинки.

Примечание: педагог рассказывает о том, какими еще техниками рисования можно рисовать фон для данной картины (кристаллическая структура, мятая бумага, мыльные пузыри и так далее).

Для нашей зимней сказки на картине, чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? Ну конечно снега. Его можно нарисовать мятой бумагой и гуашью, ватой, синтепоном и так далее.

Вот и подошла к концу работа нашей творческой мастерской. У вас получились настоящие шедевры. Я надеюсь, что дома вы сможете попробовать порисовать и с помощью других техник рисования, о которых я говорила вам сегодня. Предлагаю вам взять с собой информационные буклеты. Спасибо вам за внимание и старание.

Документы для скачивания:

Пример готовой работы
Формат: .jpg

Пример готовой работы
Формат: .jpg

Оставить комментарий: