Конспект открытого занятия с детьми младшей группы "Кто я?"

Опубликовано: 21:57:25 17-03-2017

Автор: Веревкина Жанна Евгеньевна

ГБОУ Школа № 1996 Дошкольное С.П. «Кнопочка»










 

Конспект занятия по гендерному воспитанию

с применением системно - деятельностного подхода

 

Тема занятия «Кто я?»

проводится с детьми второй младшей группы.





Подготовила воспитатель: Веревкина Ж.Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 год.

 

Необходимое оборудование : две одинаковые коробочки (для имён, для бантиков для девочек и бабочек для мальчиков), карточки с именами, карточки с изображением игрушек, одежда на магнитах для Танечки и Ванечки, силуэты мальчиков и девочек, одежда для них (на каждого ребёнка).Бантики и бабочки на каждого ребёнка.

 

Наглядные пособия: Наглядное пособие «Мальчик и девочка».

 

Музыкальный ряд: Аудиозапись (музыкальное сопровождение на момент волшебства.)

 

Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций с изображением девочек и мальчиков – игра «Чем похожи, чем отличаются». Нахождение общих признаков и отличий между девочками и мальчиками; 2. Рассматривание иллюстраций, на которых изображены игры детей; 3. Сюжетно-ролевые игры; 4. Рассматривание одежды мальчиков и девочек; 5. Чтение: Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…», «Из чего сделаны девочки…»; 6. Дидактические игры: «Угадай, кто это?» - по частям лица, головы угадать девочку или мальчика; «Составь фигуру девочки (мальчика)» - разрезные картинки; «Подбери одежду?» - закреплять умение соотносить вид одежды с полом ребенка; 7. Укрепление у детей чувства взаимной симпатии и дружбы.

 

Цель:

  1. Формировать представление о себе, как о человеке (« у меня есть тело», «из каких частей состоит моё тело?»);
  2. Закрепить понятие один-много;
  3. Расширять словарный запас: люди, человек, тело, голова, туловище, ноги, руки;
  4. Развитие представлений детей о собственном образе мальчика (девочки).
  5. Воспитывать культуру поведения.

 

Задачи:

Обучающие:

Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек;
Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек;

Развивающие:

Развивать грамматический строй речи, активизировать словарный запас через игровую деятельность, внимание, память;

Развивать двигательные навыки.

Воспитательные:

Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения.


Методы и приемы: Словесный - Художественное слово, рассказ, пояснение; Наглядный - Пособие «Одень правильно»; Игровой - Специально организованная проблемная ситуация, волшебные коробочки; Практические -Дидпктические игры, пальчиковая игра, физкультминутка, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Вход детей в группу.

-Ребята посмотрите сегодня к нам на занятие пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Дети (Здравствуйте).

А ещё можно поздороваться движениями.

- Сейчас я покажу.

- Девочки делают пружинку, а мальчики кивок головой.

- Мы с вами уже знакомы, а вот наши гости не знают как нас зовут. Давайте представимся, нашим гостям.

- Посмотрите, какая у меня красивая коробочка №1. Она необычная, можно сказать волшебная, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы. Я возьму свое имя и положу в эту коробочку - Жанна Евгеньевна. Положите и вы свои имена в коробку.  (Собираем имена).
- Когда я была маленькой, меня называли ласково: Жанночка. А вот как ласково называют вас мы сейчас узнаем?  

Ответы детей.
- Ой, что это?

Звучит волшебная музыка.

- Давайте посмотрим в коробочку.

Достаём из коробочки имена, но уже ласковые.

- Имя Кирочка. Это девочка или мальчик?

- Где у нас Кирочка? Возьми свое имя, Кирочка. ( Отдавая, говорим: « Очень приятно гостям с тобой  познакомиться,  Кирочка!»)  и  т. д.-Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята: мальчики и девочки - дружные и приветливые». Приглашаю вас  взяться за руки и сделать большой круг. 
Пальчиковая игра «Девочки и мальчики». Дружат в нашей группе,
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружимся,
Маленькие пальчики.
1,2,3,4,5
-Будем вместе мы играть.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся
Игра    «Мы - разные»

Педагог, выступающий в роли ведущего, задает вопросы:
- У кого тёмные (светлые), волосы?
- Кто сегодня в платье, юбке?
- У кого в одежде присутствует , красный (синий, зеленый и пр.) цвет?

- У кого короткий рукав, а у кого длинный?
- Какую обувь носят девочки (мальчики)?
В конце игры педагог обращает внимание на то, что дети смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других, и объясняет им понятие «разные», «непохожие». Все люди отличаются друг от друга.

Актуализация знаний:
Проходим к магнитным мальбертам.

- К нам на занятие кроме гостей пришли ещё дети Ванечка и Танечка. Прикрепляем на мальберты наглядные пособия «мальчик, девочка».

-Они ни как не могут понять, кто из них мальчик, а кто девочка. Вы хотите им помочь?

Ответы детей. (Да)

- А как мы можем им помочь?

Ответы детей. (Рассказать им).

- Как можно назвать Танечку? Кто она?

Ответы детей.(Человек.)

- А Ванечка кто?

(Тоже человек.)

- И я человек, и Андрюша тоже.

- Все вместе мы люди!

- Когда один- говорят «человек», когда много - «люди»!

- Ребята, на Земле живёт много людей. Все они имеют своё тело и похожи друг на друга.

- Посмотрите на Танечку и Ванечку. Чем они похожи друг на друга?

Ответы детей. (У Ванечки есть руки и у Танечки тоже.У Ванечки есть ноги и у Танечки тоже. У них есть голова, туловище).

- Да, вы обсалютно правы телом люди похожи друг на друга. А чем они отличаются?

(Тем что есть девочки, а есть мальчики.)

- А чем отличаются мальчики от девочек, а девочки от мальчиков?Дети отвечают по очереди.- Какие волосы у девочек, а у мальчиков?- Какие имена у девочек, а какие у мальчиков?- Какими игрушками любят играть девочки, мальчики?- Чем ещё оличаются мальчики и девочки?Ответы детей. (Одеждой)- Правильно. Как одеваются девочки? Какую одежду они носят?- А мальчики?
Создание проблемной ситуации Проходим садимся за столы. - Мы  с вами убедились. Что все люди похожи и не похожи друг на друга. Знаем, как можно отличить девочку от мальчика. Вы видите у Танечки и Ванечки нет одежды, она вся перепуталась, вот какая куча одежды, как тут разберешь,  где чья.    Проектирование решения проблемной ситуации - Что мы можем сделать? Ответы детей. (Одеть их) ( Детям предлагаются силуэты мальчика и девочки,  вырезанные из картона, и достаточное количество для всех детей  одежды из бумаги ).
 Выполнение действий (заданий)  
Проводится игра «Одень силуэт-мальчика  и силуэт- девочку».  Дети берут одежду и классифицируют её, обсуждают правильность выбора,  «одевают» силуэты девочки и мальчика. - Молодцы. Подходим к мальбертам. - Вы одели мальчика и девочку правильно! - Ребята посмотрите. Прикрепряем Танечке платье, туфельки, а Ванечке брючки, ботиночки, рубашечку. - Теперь Ванечка и Танечка одеты. - Скажите, а какие украшения носят на голове девочки? Ответы детей.( Бантики). Прикрепляем Танечке бантик на голову. - А мальчики тоже могут носить бантики,только на шее? И называются они бабочками. Прикрепляем Ванечке бабочку на шею. - Теперь Танечка и Ванечка знают кто из них девочка, а кто мальчик. Они очень благодарны вам за то, что вы им помогли. Вы такие молодцы, такие умнички.
Звучит волшебная музыка. - Опять какое то волшебство. Заглядываем в коробочку №2. - А здесь подарки для вас. Достаём для девочек ободки-бантики и одеваем, а для мальчиков бабочки и тоже одеваем. Наше занятие подошло к концу. Нам пора попрощаемся с гостями. (Девочки – пружинка, мальчики – кивок головой.)

Документы для скачивания:

37881_zanyatie kto ya otkrytoe.doc
Формат: .doc

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: