a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Мой веселый,звонкий мяч"

Автор: Устименко Елена Васильевна Опубликовано: 2017-03-19 11:53:01

Документы для скачивания

Мяч в жизни ребёнка. Информация для родителей в рамках пропаганды здорового образа жизни и гармоничного развития ребёнка. Уважаемые   родители! Откройте для себя важность и незаменимость мяча в   развитии вашего ребёнка. Игра – неизменный спутник   жизни детей. Особое место занимают игры с мячом, поскольку действуя с мячом,   ребёнок приобретает и развивает   ряд следующих   качеств: • Глазомер • Координацию • Ловкость • Согласованность движений •   Развитие быстроты реакции • Прыгучесть • Силу • Меткость Упражнения с мячом вырабатывают умение ловить брошенный мяч, рассчитывать силу и направление броска, формируют соразмеренность движений и пространственную ориентировку. Кроме этого, действия с мячом   развивают   внимание и умение сосредотачиваться на выполняемом действии, т. к. от этих качеств зависит результат  ( поймать, бросить партнёру точно и т. д. ) Играя с мячом,   ребёнок   всегда имеет возможность испытать свои силы и убедиться в успешности действий. В коллективных же играх создаются благоприятные условия для воспитания положительных нравственно – волевых качеств, выдержки, взаимопонимания и взаимопомощи, умения считаться с другими. Несомненно, что игры с мячом активно влияют на физическое   развитие   и работоспособность ребёнка. Действия с мячами различного веса и объёма   развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кисти, что является прямой подготовкой руки к письму. Навык работы с мячом способствует совершенствованию двигательных реакций, а значит, в дальнейшем, будет служить залогом безопасности в различных   жизненных ситуациях. Таким   образом, игры с мячом являются средством,   гармонически развивающим ребёнка, дающим значительный   образовательный,   оздоровительный   и воспитательный эффект. КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ «ЗАХВАТИВ  С  СОБОЮ  МЯЧ»     Нередко пойти погулять с ребёнком для родителей означает посидеть на скамеечке, пока малыш крутится рядом. Между тем прогулка – замечательный повод для общения, каких- то совместных дел, в том числе и физических упражнений. И нужно- то для этого немного: спортивный костюм и мяч. Мяч – удивительно интересная игрушка. Пожалуй, ничего аналогичного – настолько простого и в то же время интересного – пока еще люди не придумали. Мяч воспринимается ребенком как нечто живое. Он чутко реагирует и отзывается на движение, может быть послушным и озорным, он –яркий, круглый и очень милый. В мяч можно играть, еще не научившись ходить, и можно наблюдать, как люди почтенного возраста с упоением гоняют мячик. Всем известно, как велико значение подвижной игры для ребенка – это школа управления собственным поведением, формирование положительных взаимоотношений со сверстниками, благополучное эмоциональное состояние. Игры с мячом занимают особое место среди подвижных игр. Мяч – это шар, идеальная космическая форма, самая совершенная геометрическая фигура, не имеющая ни начала, ни конца. Никакое тело другой формы не имеет большей поверхности соприкосновения с ладонью, что дает полноту ощущения формы. Недаром один из выдающихся немецких педагогов- психологов XIX века Фридрих Фребель отнес шар к великим дарам педагогики и назвал его «идеальным средством для упражнений». Шар посылает оптимальную информацию всем анализаторам. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и кожного( тактильного) анализаторов, которые включаются при выполнении упражнений с мячом, усиливает эффект занятий Ребенок, играя, выполняет разноообразные манипуляции с мячом: целится, отбивает, перебрасывает, соединяет движения с хлопками, различными поворотами и т. п. , что способствует развитию глазомера, двигательных координационных функций. По данным А. Лоуэна, отбивание мяча повышает настроение, снимает агрессию, помогает избавиться от мышечного напряжения. Упражнения в бросаниии катании мячей способствуют развитию координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений. Они формируют умения схватить, удержать, бросить предмет, приучают рассичтывать направление броска, согласовывать усилие с расстоянием, развивают ориентировку в пространстве.   Игры с мячом- не только интересное развлечение, они очень полезны ребёнку, так как способствуют развитию координации движений, а это пригодится и при обучении письму, рисованию, конструированию.       Удовольствие от совместных занятий, мышечной нагрузки, от получившегося броска или удара по мячу- всё это радости детства. Добавьте сюда ещё и гордость за родителей, которые «всё умеют».       Эти упражнения годятся для любителей всех спортивных игр( футбола, волейбола, баскетбола) , так как учат ребёнка умению обращаться с мячом, бросать и ловить его в самых разных положениях и разными способами. Упражнения предназначены для занятий с детьми 3- 6 лет. В зависимости от степени физического развития, подготовленности ребёнка и умений родителей, можно подобрать нужные упражнения, их количество, продолжительность занятий, вес и величину мяча. К тому же упражнения можно усложнять или упрощать. Что касается места для занятий, то идеально – это лужайка в парке или лесу, площадка для игр, просто двор.       Сначала объясните ребёнку суть упражнения, лучше – образно: «руки – ковшиком», «прыгнуть зайчиком» и тому подобное. Хорошо помогает успешно овладеть движением его проговаривание в ходе выполнения: «приседаю – выпрямляюсь – бросаю».       Дети охотно подражают взрослым, поэтому не ленитесь показывать элементы чаще. Например,  вот так подбирают ориентиры: «выше облака», «дальше кустика».       Чтобы приобрести навыки в играх с мячом, требуются многократные упражнения, но, как правило, после 8 – 10 повторений малыш теряет интерес, а без него какое  обучение? В этом случае введите «оживляющие элементы»: хлопок в ладоши, поворот, удар мяча об пол, изменение направления или мишени для броска. Если упражнение не понятно, можно выполнить его вместе с ребёнком: «вместе держим – вместе бросим».         Не следует настаивать на выполнении тех упражнений с мячом, которые ребёнку не нравятся. И наоборот – нужно использовать и постепенно усложнять понравившиеся элементы. Не бойтесь перегрузок, но не настаивайте и на продолжении занятий, если ребёнок жалуется на усталость или капризничает. Как можно меньше принуждения, как можно больше удовольствия и радости!       Запаситесь терпением. Не раздражайтесь при неудачах. Избегайте замечаний: «Какой ты неумейка», «Неуклюжий». Подчёркиваете всё положительное: «Вот сегодня гораздо лучше, чем в прошлый раз…», «Вот здорово у тебя получилось! Давай- ка ещё разок…» КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ Значение мяча Мяч – удивительно интересная игрушка. Пожалуй, ничего аналогичного – настолько простого и в то же время интересного – пока еще люди не придумали. Мяч воспринимается ребенком как нечто живое. Он чутко реагирует и отзывается на движение, может быть послушным и озорным, он –яркий, круглый и очень милый. В мяч можно играть, еще не научившись ходить, и можно наблюдать, как люди почтенного возраста с упоением гоняют мячик. Всем известно, как велико значение подвижной игры для ребенка – это школа управления собственным поведением, формирование положительных взаимоотношений со сверстниками, благополучное эмоциональное состояние. Игры с мячом занимают особое место среди подвижных игр. Мяч – это шар, идеальная космическая форма, самая совершенная геометрическая фигура, не имеющая ни начала, ни конца. Никакое тело другой формы не имеет большей поверхности соприкосновения с ладонью, что дает полноту ощущения формы. Недаром один из выдающихся немецких педагогов- психологов XIX века Фридрих Фребель отнес шар к великим дарам педагогики и назвал его «идеальным средством для упражнений». Шар посылает оптимальную информацию всем анализаторам. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и кожного( тактильного) анализаторов, которые включаются при выполнении упражнений с мячом, усиливает эффект занятий Ребенок, играя, выполняет разноообразные манипуляции с мячом: целится, отбивает, перебрасывает, соединяет движения с хлопками, различными поворотами и т. п. , что способствует развитию глазомера, двигательных координационных функций. По данным А. Лоуэна, отбивание мяча повышает настроение, снимает агрессию, помогает избавиться от мышечного напряжения. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений. Они формируют умения схватить, удержать, бросить предмет, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилие с расстоянием, развивают ориентировку в пространстве. Пальчиковая гимнастика «Разминка» Мячик сильно посжимаю И ладошку поменяю. ( С силой сжимает мячик в ладошках) «Здравствуй мой любимый мячик! » — Скажет утром каждый пальчик. ( Дотрагиваемся каждым пальцем до мяча) Крепко мячик обнимает, Никуда не выпускает. ( Каждым пальцем «обнимаем мяч») Только брату отдаёт: Брат у брата мяч берёт. ( Передаём мяч из пальчика пальчику) Два козлёнка мяч бодали, И другим козлятам дали. ( Держим мяч пальцами двух рук) Мячик мой не отдыхает – Между пальцами гуляет. ( По тексту) Поиграю я в футбол И забью в ладошку гол. ( Перебрасываем из одной руки в другую) Сверху левой, снизу правой – Я его катаю браво.  ( Катаем мяч по ладошке) Поверну, а ты проверь – Сверху правая теперь. ( Меняем положение рук) Игра с мячом «Всё по два». Нужно бросать мяч ребенку со словами: «Назови два дерева… Назови два цветка… Два предмета мебели… Два сказочных героя… Два овоща… Два фрукта… Два предмета посуды… Два предмета одежды… Два предмета обуви… Два музыкальных инструмента… Два диких животных. . Два домашних животных… Два вида транспорта… Две игрушки… Две сказки… Два мультфильма… Две рыбы… Конспект НОД по рисованию «Мой мяч» Программное содержание:   воспитывать интерес к рисованию красками, активность, самостоятельность, развивать глазомер, координацию в системе «глаз- рука», закреплять умение закрашивать мяч, закреплять технику и правило «секреты» пользования кистью, правильно держать пальцами, смачивать ворс, вести по ворсу, не выходить за контуры рисунка, промывать кисть, формировать умение рисовать круг, замыкать линию в кольцо. Материал:   игрушка мячик, два зайчика, иллюстрации с изображением мяча, светлый лист бумаги, кисти, баночки с водой, салфетки, краска( красная, желая, зеленая) Методы и приемы:   рассказ воспитателя, вопросы к детям; рассматривание мячика, объяснение, указание, поощрение. Предварительная работа:   беседа, игра, чтение стихов, беседа о мяче. Ребята, к нам в группу прибежали два зайчика, они весело играли с мячиком, бросали его друг другу. Но у зайчиков случилась беда. Давайте узнаем, что случилось с нашими друзьями. Ребята, оказалось прибежала хитрая лисичка и забрала их мячик. Не плачьте зайчики, сейчас ребята вам нарисуют много разноцветных мячиков. Дети, посмотрите, какую краску я вам поставила? Зайчик, а какой тебе нравится мяч? А какую форму имеет мяч? Правильно круглый мячик. Давайте нарисуем пальчиком в воздухе круглый мячик. Пальчиковая гимнастика: Мой весёлый круглый мяч, ( Одной рукой бьём по воображаемому мячу. ) Щёки круглые не прячь! ( Смена рук. ) Я тебя поймаю, ( Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч. ) В ручках покатаю! ( Покатали воображаемый мяч между ладоней. ) Затем дети берут кисть тремя пальцами чуть выше металлической части. Воспитатель предлагает детям примакнуть кисть без краски к листу, и сделать круговые движения. Затем набрать краску и круговым движением нарисовать контур мячика. Какой цветом получился мячик? Какая краска стоит у вас на столе? Чтобы мячик получился аккуратным, лишнюю краску надо снимать о край баночки. Придерживать лист бумаги левой рукой, затем круговыми движениями закрашивать мячик. Когда наш мячик нарисован, помоем кисточку и положим на краюшек баночки, пусть она просохнет. Дети отдают мячики зайчатам. Зайчики хвалят детей. Конспект интегрированного занятия по лепке «Мячи бывают разные» Цели: Создать условия для ознакомления с нетрадиционной техникой изображения — пластилинографией; обучения созданию выразительного образа посредством передачи объема и цвета. Способствовать развитию умений и навыков в работе с пластилином( ощипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, речи, расширению словарного запаса, мелкой моторики пальцев рук. Материал: Половинка листа А4 картона с нарисованным на нем мячом, пластилин разных цветов, доски для   лепки на каждого ребенка, большие мячи, стеки, влажные салфетки для рук, клеенка. Предварительная работа: Прослушивание стихотворения А. Барто   «Мой   веселый,   звонкий мяч! »   по средствам аудиозаписи, рассматривание мячей. Интеграция   образовательных   областей: Художественно- эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие. Ход занятия: Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Дети: - Здравствуйте! Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам немножко поиграть. Подвижная игра   «Большой мяч»   Дети становятся в круг и берутся за руки. Водящий с мячом находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот, кто пропустит мяч, становится водящим  ( мяч отбивают ногами) . Он встает за кругом. Дети поворачиваются спиной к центру. Теперь водящему нужно вкатить мяч в круг. Когда же мяч попадает в круг, играющие опять поворачиваются лицом друг к другу, а в середину встает тот, кто пропустил мяч. Игра повторяется. Воспитатель кладет мяч на стол перед детьми. - С какой игрушкой мы сейчас играли? Дети: - С мячом! Воспитатель: - Ребята, вы немножко отдохните, а я расскажу вам небольшую историю про мяч. - Мяч возник в глубокой древности. Сначала его плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти и шкур животных, плели из тростника, скручивали из тряпок, вырезали из дерева, шили из кожи, набивая травой или опилками. В древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и уважали. Он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце, а значит обладал его волшебной силой. Греки шили мячи из кожи и набивали мхом или перьями птиц. А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Такой мяч назывался   «Фоллис». Небольшие фоллисы использовали для ручных игр, а мячи больших размеров использовали в игре типа футбол. А в Древнем Риме были даже стеклянные мячи для одиночных игр. Мяч из резины   «прискакал»   в Европу из Центральной Америки. Индейцы делали его из смолы, которую добывали из разрезов коры деревьев, и называли   «каучу»  ( от слов   «каа»  - дерево и «о- чу»  - плакать) . Нам эта смола известна под названием   «каучук»   Каучуковый мяч увидел известный путешественник Христофор Колумб. Его матросы привезли мяч в Испанию, и упругий колобок быстро раскатился по всему миру. В России мячи тоже были разные. Мячами из кожи играли дети в XIII веке. Крестьянские дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Еще шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, - получался одновременно мячик и погремушка. - Слово   «мяч»   связанно со словами   «мягкий»,   «мякоть»,   «мякиш», то есть мяч — это мягкий шар. Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы послушали историю про мяч, много узнали   интересного. - Возьмите мяч, рассмотрите его. - Какой он? Дети: - Круглый, гладкий, разноцветный, прыгает. Воспитатель: - Молодцы! - Ребята, в какие игры вы любите играть с мячом? Дети: - В   «футбол»,   «летает- не летает»,   «назови фрукт, овощ». Воспитатель: - А хотите слепить свой   « веселый »   мяч? Дети: - Да! Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что сначала мы будем делать? Дети: - Закрасим весь круг пластилином. Воспитатель: - Да, возьмите пластилин того же цвета, что и ваш мяч. Если мяч двухцветный, приготовьте два цвета пластилина, разделив мяч пополам тонко колбаской. Воспитатель показывает: - Отщипываем маленький кусочек пластилина, раскатываем колбаску, выкладываем по контуру круга и тонким слоем размазываем по поверхности. - Если мяч полосками, то сначала выкладываем колбасками полоски, закрашиваем, а потом замазываем пластилином другого цвета четыре части мяча. Работа   детей, помощь воспитателя. Воспитатель: - Ребята, давайте немножко разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика   «Мячик» Мне подарили мячик,  ( Сжать пальцы в кулаки) . Он круглый и большой.  ( Вращать кистями рук) . Взлетает он до неба( Ударить кулаком о ладонь Над моею головой. другой рукой) . Воспитатель: - Какие яркие мячи у вас получились! - Ребята, скажите, чем мы сегодня с вами занимались? Дети: - Лепили разноцветные мячики. Воспитатель: - Какие вы все молодцы! - Подарите эти   « веселые »   мячики своим друзьям! Конспект НОД «Мой веселый звонкий мяч» Цель: Учить детей составлять описательный рассказ, используя схему. Обогащать словарь прилагательными и глаголами. Упражнять в умении ориентироваться на плоскости. Воспитывать потребность получать новую информацию о знакомых предметах. Интеграция образовательных   областей: коммуникация, речевое развитие, познание, ФЭМП, ФЦКМ. Оборудование. Демонстрационные картинки, макет футбольного поля, картинки с футбольными мячами, разрезные картинки мячей, схема для описательного рассказа. Обручи, мячи. Предварительная работа: Просмотр презентаций, наблюдение за мячом, загадывание загадок, чтение сказок и стихотворений о мяче. Ход нод. 1. Ребенок читает загадку про мяч. Ножек нет – а скачет, Упадет, не плачет.  ( Мяч) . 2. Собираем пазлы. Воспитатель: Что получилось? О чем сегодня будем говорить? Дети: О мячах. Воспитатель: Ребята давайте вспомним сказки, которые мы читали 3. Рассказ детей сказки про мяч. 2- 3 ребенка. 4. Малоподвижная игра   «Горячая картошка». 5. Д. и угадай на ощупь  ( не заглядывая в мешок определить из какого материала сделаны мячи. ) 6. Составление рассказа. Воспитатель: Все вы любите играть с мячом, а давайте мы расскажем о мяче. Чтобы нам было легче это делать в обруче лежат мячи, глазами выберите 1 и с помощью нашей помогалочки схемы расскажите о   «нем».  ( 2- 3 ребенка) 7. Задание на ориентировку на плоскости. Воспитатель: Хотите поиграть в футбол? Д. и.   «Мяч на поле» Подойдите к столам рассмотрите ваше футбольное поле и возьмите   «мяч»   в руки.   Итак: Положите мяч в центр поля. Мяч отправляется в верхний левый угол Гол. Мяч в правых воротах. Положите мяч в центр поля. Мяч в правом нижнем углу. Мяч в правом верхнем углу. Гол. Мяч в левых воротах. Мяч в левом нижнем углу. 8. Инсценировка Мяч( Наша Таня громко плачет А. Л. Барто. + чтение стихов  ( 2- 3 ребенка) . 9. Итог. Воспитатель: Ребята в этой коробке есть что- то, что может превратиться в мяч  ( показ) Что это? Дети: Шарик. Он какой?  ( легкий) Правильно давайте мы его надуем, и вы поиграете. Анкета для родителей по выявлению приоритетов использования здоровьесберегающей среды в семье и ДОУ Считаете ли Вы, что занятия физической культурой благотворно влияют на укрепление здоровья?                      Да                  Нет 2. Занимаетесь ли Вы сами физической культурой?   Утренняя зарядка Бег Лыжи Футбол 3. Занимаетесь ли дома со своим ребёнком физической культурой? Игры с мячом Физические упражнения Подвижные игры 4. Чему, по вашим наблюдениям, отдает предпочтения Ваш ребенок? Игры с мячом Игры со скакалкой Игры с обручем 5. Какой спортивный инвентарь Вы имеете дома? Мяч Скакалка Обруч Кегли, кольцеброс 6. Как часто использует его ребёнок?               Часто                         Редко 7. Готовы ли Вы оказать помощь воспитателю в изготовлении нестандартного оборудования для спортивного уголка в группе? Да                 Нет 8. Какие вопросы физического развития и воспитания дошкольников Вы хотели бы рассмотреть на родительских собраниях, консультациях? По закаливанию Психическое развитие ребенка Сохранение зрения Физическая готовность ребенка к школе. 49530top Фотоотчет о проведенных мероприятиях в рамках проекта «Мой веселый, звонкий мяч» в старшей группе №2 Мини- музей «Такие разные мячи» Создаем свои мячи Выставка рисунков. Лепка «Мой мяч» Игры с мячом. «Прокати в ворота» Мячик набиваем, руки развиваем. Можем мяч передавать над головой. Можем – снизу… Можем боком! Игра «Съедобное – несъедобное» Игра «Картошка» Игра «Назови слово со звуком» Игра «Защита укреплений»

Оставить комментарий: