a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Конспект НОД ФЭМП "Сравнение двух групп предметов"

Автор: Коденцова Галина Васильевна Опубликовано: 2017-03-19 20:17:07

Тема  «Сравнение двух групп предметов».

Цель: учить сравнивать две группы предметов.

Задачи:

- упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения;

- учить пользоваться словами столько-сколько,  больше-меньше;

- закреплять умение различать части суток: день, ночь.

 

ХОД НОД.

Организационный момент.

Дети стоят полукругом.

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом  и подарим весеннее настроение своим  друзьям.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, дорогой дружок!

Вводная беседа

- Ребята,  пришла весна, из теплых стран прилетели птицы.

(картинки птиц на доске)

- А каких птиц вы знаете?

- Как называются птицы, которые зимуют в теплых краях, а теперь возвращаются к нам?

Работа по теме.

- Посмотрите на доску и скажите «сколько птичек к нам прилетело»?

- Ребята, так как на улице еще прохладно и у птичек еще совсем мало корма, я предлагаю покормить их. (дети кладут каждой птичке по зернышку)

- Сколько птичек?

- А сколько зернышек?

- У каждой птички есть по зернышку?

- Скажите, чего больше птичек или зернышек?

- А чего меньше, птичек или зернышек?

- А как же нам сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?

(с детьми уравниваем группы предметов одним из способов, результаты равенства обозначаем соответствующим выражением)

Игровая ситуация «Строим скворечники».

- Ребята, а вы на прогулке видели домики на деревьях?

- Как они называются?

- А для чего они нужны?

(раздаю детям полоски бумаги и картинки с изображение скворечника)

- А давайте и мы сделаем для птичек домики.

- Сколько у вас скворечников?

- Смогут ли птички попасть в свои домики? Почему?(нет окошек)

- Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домик?

(приклеиваем кружочки-окошечки)

 

- Во всех домиках получились окошки?

- Как сделать, чтобы домиков и окошек стало поровну?

(с детьми уравниваем группы предметов одним из способов, результаты равенства обозначаем соответствующим выражением)

Подвижна игра «День-ночь».

- Ребята, а вы знаете, что есть птицы, которые ночью не спят, а охотятся. Как они называются? Они называются совы.

- Скажите, а что вы делаете ночью?

- А что вы делаете днем?

(беседа сопровождается показом картинок)

 - Я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «День-ночь».

Когда я буду вам показывать солнышко- вы будите играть и веселиться, а когда луну, то вы остановитесь и «заснете».(игру повторяем несколько раз, к роли ведущего привлекаю деток)

Итог

- Вы сегодня очень хорошо занимались.

- Что вам понравилось больше всего?

- Ребята, а сегодня во время прогулки мы пойдем кормить настоящих птичек зернышком.

 

 

Документы для скачивания