a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Конспект ООД по математике во второй младшей группе ДОУ.

Автор: Пономаренко Юлия Георгиевна Опубликовано: 2017-03-20 11:44:59

Конспект занятия по математике во второй младшей группе.

 

Тема: Сравнение по величине.

Цель: Формирование навыков учебной деятельности.

Программное содержание: Формировать умение сравнивать два предмета по длине путем приложения. Закрепить понятия «один», «много». Развивать моторику рук, мышление, внимание, умение рассуждать. Закрепить цвет предметов. Воспитывать желание помогать окружающим.

Оборудование: демонстрационный материал: кубики красного и синего цвета, две полоски разного размера, указка, два плоскостных домика, две игрушки -мишки, два ведра, шишки, ребристая доска, карточка с овощами.

Раздаточный материал: две полоски разного размера, карандаши цветные.

Ход занятия.

  1. Мотивационно-побудительный этап.

-Ребята, сегодня я предлагаю нам отправиться в путешествие на поезде.

Дети становятся друг за другом, подают сигнал и приезжают в страну игрушек.

  1. Организационно-поисковый этап.

- Посмотрите, как много здесь игрушек. Что лежит на этом столе? (кубики)

- Сколько их? (много)

Детям предлагается взять по одному кубику синего цвета.

- Сколько кубиков взял Вова (один). Сколько кубиков у Тани? (один). Сколько осталось на столе? (ниодного).

Затем дети кладут обратно, по одному кубику и называют действия (я положил один кубик)

- У нас в группе тоже есть предметы, которых много, давайте их назовем (цветы, игрушки, столы, окна и т. д.)

Дети цепляются в вагончики и едут дальше.

- Устали, давайте сядем, отдохнем.

На доске две полоски разного цвета и размера.

- Посмотрите на эти дорожки и скажите они одинаковые или разные? Как узнать? Что нужно сделать? (сравнить)

- Посмотрите, я приложу одну дорожку к другой, слева подравняю их концы. Видите, один конец выступает, значит, красная полоска - длиннее, а зеленая - короче.

Воспитатель проводит рукой по дорожкам. Затем вызывает нескольких детей показать длинную и короткую дорожки. Дети также показывают руками длину дорожек.

 

Физкультминутка.

А теперь все по порядку дружно делаем зарядку:

Руки в стороны, согнули, верх подняли, помахали,

Спрятали за спину их,

Повернулись через левое плечо, через правое плечо.

Дружно присели, пяточки задели.

На носочки поднялись, опустили руки вниз.

Самостоятельная деятельность.

- У вас на столах лежат дорожки, разной длинны, сравните их, и длинную дорожку закрасьте красным цветом, короткую- зеленым.

-Каким цветом вы закрасили короткую дорожку?

-А теперь продолжим наше путешествие дальше. Мы отправляемся с вами в лес. Чтобы быстрее прийти в лес, по какой дорожке мы пойдем? (по короткой)

Дети встают, идут по досочке-дорожке и попадают в лес. Встречают в лесу двух медвежат, которые плачут, потому что заблудились. А один медвежонок рассыпал шишки.

-Давайте поможем ему собрать шишки в ведерко.

Дидактическая игра «собери шишки»

- Ребята, а теперь давайте покажем мишкам дорогу домой.

Дети снова идут по досочке-дорожке и останавливаются перед двумя домиками разного размера.

– В одном из этих домов живут мишки, а в другом - зайцы. Как вы думаете, в каком домике живут мишки? Почему? Воспитатель сажает медведей возле дома.

- А зайчиков дома нет, потому что они сейчас поливают огород. Отгадайте, какие овощи поливают зайцы? Воспитатель показывает карточку, на которой помидор, огурец, капуста, репа.

Прием отрицания: «Поливают овощи -  не красного цвета, не желтого и это не огурцы. Что же поливают зайцы? » (капусту)

  1. Рефлексивно-корригирующий этап.

Вот и закончилось наше путешествие. Где мы сегодня побывали? Что мы сегодня сравнивали? Кому мы помогли? Что узнали нового?

Документы для скачивания