ПРОЕКТ: ( февраль-март) По театрализованной деятельности «Красная шапочка на новый лад» подготовительная логопедическая группа «Ягодка»

Опубликовано: 15:12:45 20-03-2017

Автор: Реутина Зоя Александровна

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад «Малышок» с.Доброе, Добровского муниципального района Липецкой области.

ПРОЕКТ:
( февраль-март)

  По театрализованной
деятельности

«Красная шапочка
на новый лад»
подготовительная
логопедическая группа «Ягодка»
                                         Воспитатель:                         

                                          Реутина З.А.
                  
Доброе  2017г.

СПИСОК УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА.

  1. Сарафанова Лера
  2. Корнев Ваня
  3. Рубис Даша
  4. Чиликина Марина
  5. Мальцева Аня
  6. Фролова Соня
  7. Мозгунова Лера
  8. Шушарина Вика
  9. Ряховских София
  10. Мишунин Максим
  11. Попов Саша
  12. Цицканова Аня
  13. Селиванов Миша
  14. Ведилин Саша
  15. Пахомова Настя
  16. Безбородов Саша
  17. Бабкина Лена
  18. Попов Мавей
  19. Черевишников Вадим
  20. Александров Фёдор
  21. Животворева Вероника

 
ТИП ПРОЕКТА:
информационно-творческий, ролево-игровой.
 ВИД: групповой.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:занятия, беседы,   дидактические игры, сюжетно/ролевые игры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, просмотр видеофильмов, досуги.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 2 месяца (февраль –март).

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: группа, музыкальный зал,  , семья.

 ПО ХАРАКТЕРУ СОДЕРЖАНИЯ: включает ребенка и его семью, общество и культуру.
ПО ХАРАКТЕРУ  УЧАСТИЯ РЕБЁНКА В ПРОЕКТЕ:
исполнитель.
 ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ:
внутри ДОУ, в контакте с семьей.
ПРОБЛЕМА:
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители. Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
 УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети,  родители воспитанников, воспитатель.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 6-7 лет.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Педагогический проект по театрализованной деятельности «Красная Шапочка» направлен на развитие у детей старшего дошкольного возраста творческой активности, развитие коммуникативных способностей, эмпатии, преодоление застенчивости. Педагогический проект включает планирование, формы реализации, и практический материал, для работы с детьми и родителями по развитию театрализованной деятельности на основе сказки Шарля Перро «Красная Шапочка». Проект адресован педагогам старших групп дошкольных образовательных учреждений.  

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель проекта:  Приобщать к сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» посредством различных видов театра. Формировать у детей интерес к игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств детей среднего дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности. Содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.
Задачи проекта:
 1
. Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.
2. Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры.
3. Формировать представление о различных видах театра.
4. Создать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности.
5. Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление.
 6. Заинтересовать родителей в изготовлении различного вида театра по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка», привлечь к созданию совместных творческих работ с детьми.
 7. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Ожидаемые результаты:
 •
У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;

  • дети должны научиться пользоваться настольным, пальчиковым театром,  театром «бибабо», тростевым и др. видами театра;
     • сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
    • умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;
     • умение свободно держаться во время театрализованной деятельности;
     • дети станут дружнее, зародится чувство партнерства;
     • пополнение театрального уголка;
     • повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.
    -• Изготовление родителями воспитанников костюмов для проведении театрализации и      дальнейшего использования.
    • Постановка спектакля Шарля Перро  «Красная Шапочка на новый лад».

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ:
 
I этап – Информационный ( подготовительный).

Цель этапа:
1.Познакомить всех участников с проектом.

  1. С педагогами:
  • Обсуждение сценария;
  • Распределение ролей;
  • Обсуждение постановки.
  1. С детьми:
  • Чтение произведения

 -Беседа по содержанию сказки:

 -Показ иллюстраций .

  • Рассказы детей о посещении театров

 Беседа о театрализованной игре:

- Беседа – диалог с детьми.

- Вопросы к детям поискового характера: зачем нужны декорации, костюмы и т. д.

  • Беседа о театральной терминологии:

- Значение термина: «эпизод», «роль».

  • Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми:

- «Знакомство с героиней сказки»

- «В гости к бабушке»

- «Красная Шапочка в лесу»

- «Хитрый Волк»

  • Работа над выразительностью речи.

- Показ, объяснение, рассуждение, помощь;

- Игры: «Давай поговорим», «Сочини предложение», «Фраза по кругу» и т.д.

  • Просмотр мультфильма;
  • Рисование
  • Коллективное конструирование: «Домик для бабушки»
  • Конструирование деревьев для леса.
  • Коллективная аппликация .
  • Художественные чтения детьми - декламация стихотворений, сказок, рассказов
  • Театральные игры:

- составления этюдов,

- игры, направленные на развитие импровизаций знакомых сказок, развитие коммуникабельности и умения общаться в разных ситуациях

  • Работа над дикцией. Разучивание и повторение скороговорок:

- «Ча-ча-ча – сидит зайчик у врача… »

-«Лу-лу-лу – наточил Толя пилу… »

-«У Сени и Сани в сетях сом с усами… »

- «Шла Саша по шоссе и сосала сушку… »

  • Работа над дыханием и артикуляцией:

- упражнение на артикуляцию согласных – свистящех и шипящие звуки

-упражнение на речевое дыхание «Свеча»

  • .Индивидуальная работа:

- над содержанием текста (пересказ в одном лице и по ролям);

- над выразительностью движений;

- над интонационной выразительностью.

  1. С родителями:
  • Консультации: «Значение театральной деятельности в развитии коммуникативных навыков детей». «Речевое развитие ребёнка в норме»,

«Интонационная выразительность при заучивании стихотворений», «Организация театральных  игр в домашних условиях

  • Беседы:

«Формирование правильной речи воспитанников через театрализованную деятельность». «Знакомство с работой театральной студии».

 

  -- Создание в группе необходимых условий для реализации проекта.
--Подбор наглядных, пособий, демонстрационного материала, литературного материала, изготовление дидактических игр, настольного и пальчикового театров; атрибутов к сюжетно-ролевой игре с элементами театрализованной игры: « Путешествие в театр» премьера сказки «Красная Шапочка».
-- Оформление в литературном уголке выставки книг разных изданий по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка».
 Результаты этапа: Дети узнают по иллюстрациям сказку, правильно называют персонажей. Умеют отгадывать описательные загадки о персонажах, животных. Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками. Дети имеют представление о   театре кукол. Родители имеют представление о значении театрализованной деятельности для развития ребенка. Удалось преодолеть стандартный взгляд родителей на их роль в ДОУ и привлечь их к участию в творческом семейном конкурсе.
 2. Этап. Основной.
 Цель этапа:
Создание совместно с родителями и педагогами условий для формирования у детей устойчивого интереса к игре с использованием различного вида театра «Красная Шапочка на новый лад».
 1. Рассматривание и обсуждение с детьми книг различных изданий по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка».
 2. Слушанье с детьми аудиосказки «Красная Шапочка».
 3. Использование раскрасок к сказке «Красная Шапочка.
 4. Рассказывание сказки в совместной и индивидуальной деятельности с детьми Ш. Перро «Красная Шапочка» с использованием для показа различного вида театра.
5.  Загадывание загадок о персонажах сказки «Красная Шапочка».
6.Сюжетно-ролевая игра с элементами театрализованной деятельности (с использованием театра бибабо) « Путешествие в театр»  
7.Совместное посещение родителей и детей кукольных представлений в «Театре кукол  », просматривание телепередач с участием кукольных персонажей.
 8. Организация домашних кукольных представлений.
9. Репетиции
    Результаты этапа: Дети внимательно слушают сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки. У детей проявляется словотворчество. С небольшой помощью могут описать сказочного персонажа, его характер, настроение, действия. Дети не перебивают, слушают и дополняют друг друга. Эмоционально воспроизводят отрывки из сказки, диалоги персонажей, используя выразительные средства (речь, мимику, жесты). С большим желанием участвуют в подготовке к спектаклю, распределению ролей. Дружно работают в мини-группах, создавая выразительный образ героев. Родители стали активными участниками в подготовке к спектаклю, проявили творческую активность. У педагогов повысилась социально-профессиональная компетентность.
3. Этап. Результативный.
Цель этапа:
Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты совместного творчества в театрализованной игре.  

  1. Премьера спектакля   «Красная Шапочка на новый лад» детям детского сада, сотрудникам, родителям.
  2. Публикация на сайте ДОУ презентации по реализации проекта «Красная Шапочка на новый лад».
     
     Результаты этапа: Дети овладевают навыками публичных выступлений. Развиты коммуникативные навыки. Дети согласовывают между собой действия и ролевые диалоги в ходе спектакля. Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Старший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как старший дошкольный. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в старшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д. Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Но как самих детей привлечь к участию? Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми? Данную проблему я решила с помощью игр - драматизаций по сюжету сказки Шарля Перро «Красная Шапочка на новый лад». Главное - создать между детьми и взрослыми доверительные отношения. Почему я выбрала для реализации проекта сказку Шарля Перро? Во - первых это произведение доступно пониманию детей  шестого года жизни; во - вторых сюжет сказки построен на ярком противоречии характеров, что открывает возможности для работы над диалогической речью, интонацией и тембром голоса; и в-третьих через использование знакомого сюжета, перевоплощаясь и действуя за героев в театрализованной игре через речевое, эмоциональное общение, ребенок невольно раскрепощается, преодолевает застенчивость, познает мир, учится доброте и всему самому прекрасному.

 

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА

  • РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

    ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
    1. ФЦКМ

 -- «КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ в подготовительной группе
Тема:  «Поможем Красной Шапочке»

Задачи: Закрепить знания о лесе и его обитателях, классификация диких и домашних животных, видах транспорта, деревьях, съедобных и несъедобных грибах, качестве предметов.
Закрепить знание цифр от 1 до 5, количественный и порядковый счет, соотношение предметов по размеру. (Познание)
Умение загадывать и отгадывать задачи о лесе и деревьях. (Чтение художественной литературы)
Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительным, различать на слух слова с определенным звуком, активизировать словарный запас детей по данной теме. (Коммуникация)
Воспитать бережное отношение к природе, лесным обитателям. Знать правила поведения в лесу. (Безопасность)
Продолжать укреплять здоровье детей, используя физ.минутку и пальчиковую гимнастику. (Здоровье, Физическая культура)
Закрепить навыки лепки: раскатывание, сплющивание, защипывание. Совершенствовать навыки коллективно работы. (Художественное творчество, Социализация)
Проявлять положительные эмоции при прослушивании музыки и выполнение физ.минутки. (Музыка)

 

  1. ФЭМП
     в подготовительной группе
     по сказке Ш. Перро "Красная Шапочка"

Задачи: Закрепить умение детей сравнивать предметы по величине. Упражнять детей в порядковом и обратном счете до 10.
 Обучающие: Уточнять пространственные отношения на, над, справа, слева, за, перед, вверху, вниз. Закрепить названия геометрических фигур.
Развивающие:
Развивать конструктивные навыки и воображение, развивать память, внимание, мышление, связную речь.
Воспитывающие:
Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, заботу.
   
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
-- Д/игра  «Найди героиню сказки «Красная Шапочка»,
--Д/игра лото по сказкам, «Составь целое из кубиков»,
--Д/игра «Какой сказочный герой лишний?»
  --Д/игра «Красная Шапочка».
--Д/игра «Давай поговорим»,
--Д/игра «Сочини предложение»,
--Д/игра «Фраза по кругу»
--Д/игра «Закончи предложение»
--Д/игра «Назови ласково»
--Д/игра «Угадай по описанию»     
--Настольно-печатная игра «Собери целое» 
-- Настольно-печатная игра ««Разложи последовательно сюжеты сказки»
    
2 РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.     
--КОММУНИКАЦИЯ.         

-- Викторина «В гостях у сказки»
Задачи
:  расширить и углубить знания детей о сказках, воспитывать любовь к ним.
--Игровое занятие – сказка для подготовительной группы по теме «Безопасное лето»
История про Красную шапочку.

Задачи; закрепить знания детей о правилах безопасности в летний период времени. Развивать интерес к изучению природы и бережное отношение к ней.

--Работа над дикцией. Разучивание и повторение скороговорок:
 - «Ча-ча-ча – сидит зайчик у врача… »
-«Лу-лу-лу – наточил Толя пилу… »
-«У Сени и Сани в сетях сом с усами… »
- «Шла Саша по шоссе и сосала сушку… »
--Работа над дыханием и артикуляцией:
- упражнение на артикуляцию согласных – свистящех и шипящие звуки
-упражнение на речевое дыхание «Свеча»
 --Восприятие художественной литературы и фольклора.

   Конспект занятия по речевому развитию (Восприятие  художественной литературы и фольклора) для старшего дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка
Задачи: Продолжать развивать диалогическую речь; приобретать опыт в составлении творческих рассказов; развивать фантазию, творческое мышление и воображение.
 Образовательные
1. Продолжать обучать детей пересказу с опорой на серию символов.
2. Закреплять знания у детей о правилах поведения в лесу.
3. Продолжать учить детей делить птиц на группы по способу добывания корма (насекомоядные, травоядные, хищники). Устанавливать связи между характером корма, способом его добывания и средой обитания.
4. Уточнять знания детей о приспособлении животных к природным условиям и приспособлением животных к зиме.
Развивающие
1. Развивать умение имитировать движения и позы лесных зверей.
2. Развивать у детей творческое мышление.
Воспитательные
1.Продолжать воспитывать у детей коммуникативные навыки поведения (вступать в контакт с другими людьми, умение слушать другого).
2. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
--Загадывание загадок.
--Чтение  сказки Шарль Перро «Красная шапочка»
•Индивидуальная работа:
- над содержанием текста (пересказ в одном лице и по ролям);
- над выразительностью движений;
- над интонационной выразительностью.
 --Рассматривание иллюстрация   и обсуждение с детьми книг различных изданий по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка».
 -- Просмотр мультфильма «Красная Шапочка»

   3 ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.
--Рисование

ОД Тема: «
Кто живёт в осеннем лесу» (По сказке Красная Шапочка).
Задачи: Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказ­ки; учить понимать и оценивать характер героя, моделиро­вать сказку, способствовать снятию психического напряже­ния, учить рисовать ежика.

--Лепка
  «
Интегрированное занятие: Тема: «Путешествие по сказке «Красная шапочка»
Задачи: закреплять знания детей о сказках, учить рассуждать, анализировать поступки героев, делать выводы; составлять концовку сказки, развивать логическое мышление; упражнять в умении сравнивать предметы по длине, по величине; закрепить навык по изодеятельности, используя знакомые приемы лепки, аппликации, рисования. Развивать интерес, умение внимательно слушать, обращать внимание на то, что добрые дела, поступки могут создать дружеские отношения. Воспитывать интерес к сказкам.
--Аппликация
 «Конспект НОД в подготовительной  группе по Теме: «Приключения Красной шапочки»
Задачи:  -- Познавательное развитие.
Развивать умение детей самостоятельно воспроизводить на листе бумаги аппликацию в виде домика.
Формировать умение анализировать свой результат, выделять её характерные особенности. Закреплять знания детей о сказке Ш.Перро «Красная шапочка».
--Социально – коммуникативное развитие.
Воспитывать умение детей взаимодействовать друг с другом, совместно проверять правильность выполнения задания. Развивать навыки сотрудничества: выбирать партнеров по совместной деятельность.
--Речевое развитие.
 Активизировать словарь прилагательных, описывая характер героев: отзывчивая, послушная, добрая, злой, голодный, хитрый, смелые. Развивать связанную речь.
--Художественно – эстетическое развитие.
Познакомить с элементами французской архитектуры в стиле прованс.
--Физическое развитие.
 Развивать умение детей соотносить движения и речь.
4 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
 
--П/игра «Красная Шапочка»,
--П/игра «Красная Шапочка и Серый волк».
 --Проведение физкультминуток
--Пальчиковая гимнастика

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
-- Сценарий кукольного театра «Красная шапочка»
--Театрализованная игра по сказке «Красная шапочка»
--Сюжетно-ролевая игра «Путешествие Красной шапочки»
--Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в театр»

МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

--Музыка А. Рыбникова слова Ю.Кима «Красная шапочка»
--Музыка – пение птиц;
--Музыка В.Я Шаинский «Красная шапочка


 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ МБДОУ:. Консультации по отбору подвижных игр, песенок, танцевально-ритмичных движений по теме проекта.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ:
1. Осуждение плана проведения проекта, его мероприятий.
2. Домашние задания по отбору и оформлению материалов к проекту.

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
 1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.
 2. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.
3. //Журнал «Дошкольная педагогика», № 10 /декабрь/ 2014. 4. // Журнал «Ребенок в детском саду», №2, 2015.
5. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001
6. // Журнал Медработник ДОУ № 8 / 2014.
7. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г. Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: