Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей младшей группы «В гости к солнышку».

Опубликовано: 21:53:01 20-03-2017

Автор: Сабитова Гульфия Фаритовна

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей младшей группы «В гости к солнышку».

Воспитатель МБДОУ ДС №31 «Медвежонок» Сабитова Гульфия Фаритовна

Цель: Воспитание культуры поведения. Развитие навыков культурного общения.

Задачи:

Воспитательные:

воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, закреплять знания правил доброжелательного общения. Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать. Образовательные: Закрепить знание понятия «вежливые слова». Упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, жесты.

Развивающие:

развивать познавательную активность. расширять и активизировать словарь по теме.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «В стране вежливых слов». Игра – рассуждение «Как изменить героя», «Правильно – неправильно». Обыгрывание ситуаций, разучивание стихов, пословиц по теме «Я и мое поведение». Творческая мастерская «Солнышко на ложке»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, есть такая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.

– Доброе утро! – мы вам сказали,

– Доброе утро! – ответили вы.

Как две ниточки связали

- Теплоты и доброты.

Воспитатель:

Очень хочется, чтобы каждый новый день начинался с улыбки и с хорошего настроения.

Становитесь, дети, в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Закроем глаза и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце.

Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку переходит доброта.

А сейчас давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем доброго утра и радостного настроения.

Сегодня утром по дороге на работу я встретила солнышко,

Оно мне рассказало, что каждый день заглядывает к нам в окошко и видит, что дети в нашей группе добрые и воспитанные и пригласило нас к себе в гости.

Солнышко обещало сделать нам подарок от которого в группе всегда будет тепло, светло и уютно. Ну что же, отправляемся в дорогу. Только нехорошо идти в гости без подарка? Что же нам подарить? Конфет у нас нет, цветов тоже.

Дети: Хорошее настроение, улыбки.

Большие ноги идут по дороге.

Маленькие ножки бегут по дорожке.

- Ой! Ребята! Смотрите кто нам на встречу прыгает? Да это Зайчик Ушастик!

Здравствуй Ушастик!

Ушастик: Спасибо, до свидания, до новых встреч, извините.

Воспитатель:

Ой, Зайчик, как много ты знаешь добрых вежливых слов. Только ты все немножко перепутал. Что, ребята, мы говорим при встрече? (ответы детей: доброе утро, здравствуйте и т. д)

- А как можно еще поздороваться?

Дети: рукопожатием.

Ушастик: Ребята, как хорошо, что я вас встретил, я хочу попросить вас, мне помочь. Дело в том, что, я знаю много добрых, вежливых слов, например такие: спасибо, пожалуйста, будьте добры, здравствуйте, до свидания, простите, извините. Этих слов так много, что я совсем запутался, какие слова, когда нужно говорить. Поможете мне разобраться? (ответ детей: да)

- Хорошо ребята! Скажите когда вы приходите в садик, заходите в группу, что вы говорите? (ответы детей: здравствуйте, привет, доброе утро)

А когда покушаете говорите спасибо? (ответ детей: да) А если вам помогли одеться на прогулку, завязали шнурки, одели шапочку, что нужно сказать? (ответ детей: спасибо) Значит, если кто-то сделал, что-то хорошо или помог тебе, нужно говорить спасибо! Я запомнил! Если мы что-то хотим попросить, какое слово нужно сказать? (ответ детей: пожалуйста) А если ты не чаяно кого-то обидел или толкнул что нужно сказать? (ответы детей: извиниться, сказать прости, извини) А когда уходим домой, что нужно сказать ребятам, которые остаются в садике? (ответ детей: до свидания)

- Ой, как здорово! Спасибо, что помогли. А вы, ребята куда идете?

Дети: В гости к солнышку. Помоги и ты нам, зайчик, подскажи дорогу.

Ушастик: Просто весело шагайте, высоко ножки поднимайте. Ты что грустишь?

Воспитатель: А это кто такой грустный идет? Это Лисичка Сестричка! Лисичка: Никто со мной не играет. Мои друзья, ежик и бельчонок, говорят, что я иногда совершаю нехорошие поступки и не хотят со мной дружить, помогите мне пожалуйста, подскажите какие поступки хорошие, а какие плохие, как делать можно, а как нельзя.

Воспитатель: Мы тебе, Лисичка, поможем.

Я буду называть разные поступки, а вы, ребята, если это хороший поступок – хлопайте в ладоши, а если плохой – топайте ножками.

Я здороваюсь при встрече;

Я толкаюсь и не извиняюсь;

Я нашел конфеты в шкафу и съел их;

Я помогаю бабушке; Когда мне дарят подарки, я говорю спасибо;

Я перебиваю, когда кто-то говорит;

Я обзываюсь обидными словами;

Я помогаю маме и папе;

Когда я ухожу, говорю до свидания;

Я нарисовал маме красивый цветок на обоях в комнате;

Я разлил краски у сестренки и извинился.

Лисичка: Спасибо, ребята, что поиграли со мной. Я все поняла и теперь буду стараться быть воспитанной и вежливой. А вы куда идете? Я вам помогу! Просто весело шагайте, высоко ножки поднимайте.

Вот и солнышко появилось (рисунок солнышка).

Здравствуй солнышко красное.

Здравствуй солнышко ясное.

Мы в гости к тебе пришли.

И улыбки принесли.

Мы пришли к тебе с добром.

Заходи к нам в каждый дом!

Документы для скачивания:

49693_37952_Konspekt_zanyatiya_po_duhovno-nravstvennomu_vospitaniu_dlya_detey_mladshey_gruppy_«V_gosti_k_solnyshku»..PDF
Формат: .PDF

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: