a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Игровые технологии в экологическом воспитании дошкольника

Автор: Севостьянова Валентина Ивановна Опубликовано: 2017-03-24 16:02:38

Документы для скачивания

Игровые технологии в экологическом воспитании дошкольников

Технология – это совокупность приёмов, применяемых в каком – либо деле, мастерстве, искусстве.

Педагогическая технология – специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых  психологических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата.

Отличие игровой технологии от игры:

В отличие от игр, игровая технология обладает существенным признаком – чёткого обучения и соответствия педагогическим результатам, которые  могут быть обоснованы в явном виде и характеризуются учебно – познавательной направленностью.

Условия использования игровых технологий:

- соответствие целям воспитательно –  образовательного процесса;

- доступность для детей данного возраста;

- отсутствие принуждения любой формы при во влечении детей в игру;

- игровые технологии должны быть направлены на развитие восприятия, внимания, памяти, наглядно – образного, логического мышления детей.

Требования к игровой технологии:

- выбор игры;

- предложение игры;

- объяснение игры;

- игровое оборудование;

- организация игрового коллектива;

- развитие игровой ситуации;

- окончание игры.

Главный признак педагогической игры в игровой технологии –

чётко поставленная цель обучения и соответствующие ей педагогические результаты, характеризующиеся учебно – познавательной деятельностью.

Главный компонент игровой технологии – непосредственное и систематическое общение педагога и детей.

 

Главные черты игры:

- свободная развивающая деятельность;

- творческий, импровизационный, активный характер;

- эмоциональная деятельность;

- наличие правил, содержания, логики и временной   последовательности.

Значение игровой технологии:

- активизирует дошкольников;

- повышает познавательный интерес;

- вызывает эмоциональный подъём;

- способствует развитию творчества;

- максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры;

- позволяет воспитателю варьировать игровые действия за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала.

Игра – это дело серьёзное!

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

В. А. Сухомлинский

 

Оставить комментарий: