a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Животный мир тайги"

Автор: Бакижанова Бакыт Абдрахмановна Опубликовано: 2017-03-26 15:53:06

Документы для скачивания

Краткая аннотация проекта.

Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с животными нашего округа.

Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.

Проект исследовательско-творческий, рассчитан сроком на 1 месяц для детей старшей группы, педагогов и родителей, включая в себя несколько этапов.

Продолжительность проекта: короткосрочный (2 недели).

Актуальность.

Дети дошкольного возраста по своей природе - пытливые исследователи окружающего мира. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.

Академик К.Е. Тимирязев сказал: «Люди, научившиеся... наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел». В этом заключается актуальность темы детского экспериментирования.

Цель: расширить представления дошкольников о животном мире Югры

Задачи:

  1. Обогатить и закрепить знания и представления о животных, живущих в лесах Ханты-Мансийского автономного округа.
  2. Формировать представления об особенностях внешнего вида животных, повадок, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).
  3. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

4.Воспитание любви к природе родного края.

  1. Привлечь родителей в работу проекта.

Предполагаемый результат:

Знать и называть животных лесов Югры, особенности внешнего вида, жизненные проявления, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).

Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.

Участники проекта: дети, родители (законные представители), педагоги.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап (предварительная работа):

- подбор методической и художественной литературы по теме;

- разработка плана мероприятий по теме проекта.

  1. Организационно – практический этап:

Беседы, рассматривание иллюстраций, презентаций о животных.

Тематические занятия.

Художественная деятельность: лепка, рисование.

Чтение художественной литературы.

Разгадывание загадок о животном мире.

 По теме проекта детям предложены домашние задания: рисунки, фотографии местных зимующих птиц; (в случае необходимости родителям предоставить справочный, практический материал или рекомендации, где его можно найти). В выходной день совершить прогулку по тропе здоровья у реки Аган и отнести угощение для белочек.

III. Заключительный этап проекта:

В результате работы над проектом дети расширили свои знания о животных Ханты-Мансийского округа. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.

Образовательная область

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

 

 

 

Рассматривание иллюстраций, картинок с животными и птицами ХМАО-Югры.

Наблюдения на прогулке: «Следы на дорожках», за птицами (синицы), за живой природой.

Беседы на тему: «Как звери в тайге к зиме готовились»; «Как помочь птицам зимой?»

Экспериментальная деятельность: «Почему птицы могут летать?» (обследование); «Зачем зайчику другая шубка?»

Экскурсия в этнографический музей г. Радужный

Социально– коммуникативное развитие

Пальчиковая гимнастика: «Животные севера»

Дидактические игры: «Кто позвал?», «Четвертый лишний», «Угадай, чей хвост».

Художественное – эстетическое развитие

Художественное творчество:

рисование «Покормите птиц зимой»; «Образы диких животных»

Лепка: «Медведь»; «Мы поедем мы помчимся»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: рассказы Е.Чарушина «Про зайчат»; «Лисята»; «Волчишко»; стихотворение А. Прокофьева «Снегири»

НОД: Составление рассказа по картине «Северные олени»

Загадывание загадок про животных и птиц ХМАО-Югры.

Словесная игра с мячом «Назовем животных Югры»

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «В тундре»

Физкультминутка «У оленя дом большой».

Подвижные игры: «Совушка», «Оленья упряжка», «Хитрая лиса», «Охотник и зайцы»

Работа с родителями (законными представителями)

Прогулка по «Тропе здоровья» у реки Аган.

Акция «Зимнее угощение для белок».  

Сбор информации о животных нашего края (фотографии, рисунки, стихи, сказки, рассказы).

 

Литература:

Воронкевич, О.А. Добро пожаловать в экологию! СПб.: ООО "Издательство "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2012.

Михайлова З.А., Бабаева Т.И., Кларина Л.М., Серова З.А. Развитие познавательно-исследовательских умений у дошкольников. – СПб.: ООО «Издательство ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

Ушакова О.С.: Развитие речи детей 5-7 лет. ФГОС Издательство: Сфера, 2014

 

 

Оставить комментарий: