a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

проект

Автор: Антонова Ольга Владимировна Опубликовано: 2017-03-27 08:48:49

Документы для скачивания

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №49 «Родничок» Проект: «Развитие речи младших дошкольников посредством изобразительной деятельности» Воспитатель: Антонова О. В. г. Нижневартовск 2017 год План: 1. Введение. Взаимосвязь изобразительной деятельности с занятиями по развитию речи………………………………………………. 3 2. Анализ литературы………………………………………………………. . . . 4 3. Анализ опыта работы………………………………………………………7 4. Анализ достигнутых результатов………………………………………. . . 17 5. Заключение…………………………………………………………………20 Список литературы. Изобразительная деятельность с занятиями по развитию речи Главная задача в ДОУ – пр авильно формировать у детей устную речь. Основной задачей у ребенка является разговорная( диалогическая) речь: ребенок должен уметь слушать и понимать других, умение разговаривать с другими и отвечать на задаваемые ему вопросы. Разговорная речь зависит от уровня состояния словаря ребенка и насколько он овладел. Речь собеседника, как и разговорная речь, предлагает умением культурно себя вести во время беседы, быть сдержанным и тактичным. О. И. Соловьева делит эти средства на две категории, называя их двумя Основными формами занятий над речью ребенка: " Обучение родному языку на занятиях и руководство развитием речи детей в повседневной жизни" Следовательно, вне занятий воспитатель также активно руководит формированием речи, в общем русле воспитания он находит место и для специальных приёмов воздействия на речь детей. Цель моих занятий- это взаимосвязь изобразительной деятельности по развитию речи в ДОУ. А так же воспитатель самостоятельно и целено правильно, выполнять работу, усидчивость и настойчивость, аккуратность и умение довести свою работу до конца. На занятиях по развитию речи детям читают стихотворения, сказки, рассказы, но не только на занятиях, но и в свободное время. У детей развиваются речь, художественно- образные представления, мыслительные способности. В процессе развиваются изображения событий, фантазия, о котором они узнали из прочитанного. Дети стремятся передать по- своему сказочные и стихотворные образы. На занятиях решается ряд задач, т. е. активация и обогащения словаря: усвоение ряда слов, закрашивать, различать цвета, пользоваться прилагательными. Некоторые речевые задачи осуществляются, как например, на занятиях- это отвечать и спрашивать, правильный темп речи, умение слушать и некоторое другое. Ученые решили, что формирование и устной развитие речи начинается движение пальцев рук. То есть формирование речи зависит влияние импульсов, идущий от рук. Поэтому упражнения по тренировке пальцев- это аппликация, рисование, лепка, является повышением работы мозга. Результаты показали, что развитие речи у детей зависит от развития движения рук. Координация кистей и пальцев идет затруднение овладение письма и ряда учебных и трудовых навыков. В начале, занятиях необходимо активизировать речь, высказывать свои мысли, попросить у ребенка рассказать, что он нарисовал. Итак, в распоряжении воспитателя очень много средств по развитию речи, каждое имеет свои преимущества. Добиться хорошего результата можно, лишь применяя в совокупности все эти средства. Анализ литературы Мышление в дошкольном возрасте опережает речь. Любое действие овладения новым значением развивается в уме. Согласно теории Гальперина П. Л. действия отрывается от внешней и переходит в умственный. Ушинским К. Д. и Тихеевой Е. И. они составили метод обучения языка с целью речи и мышления. Накоплен огромный опыт, позволяющий целенаправленно руководить процессом развития речи ребёнка, как содержательной, так и технической её стороны. Это доказано в работах А. А. Леонтьева, Л. А. Вингера, Ж. Пиаже, А. В. Запорожца, В. В. Давыдова, С. Л. Рубиншт, В. В. Гербовой разработаны методические рекомендации по развитию речи" Учусь говорить" для работающих воспитателей в детском саду по программе" Радуга" . Особенно следует остановиться на исследованиях последних лет, в которых вопросы взаимосвязи речевого и умственного развития изучаются в разных направлениях. Структурная( Сохин Ф. А. , Логинова В. И. , Струнина Е. М. , Смага А. А. , Лаврик М. С. , Арушанова А. Г. и др. ) ; функциональная( Ушакова О. С. , Зрожевская А. А. , Смольникова Н. Г. и др. ) ; когнитивная( Сохин Ф. А. , Белякова Г. П. , Тумакова Г. А. и др. ) . Культуру речи дошкольников учёные рассматривают как объективную реальность субъекта, отражающую его субъективный опыт в познании и понимании окружающей действительности вербальным способом. Взаимосвязь рисования и речи у ребенка широко рассматривают Н. П. Саккулина, В. А. Зикеева, и др. – на запланированных занятиях по рисованию и речи у ребенка, обогащается словарный запас. Методика работы с детьми по обучению их изобразительной деятельности, развитию творчества раскрыты в работах Дородновой Т. Н. , Казаковой Т. Г. , Е. В. Лебедевой, Л. А. Парамоновой, и др. – изобразительная деятельность связана с знаниями и представлениями, опирается на эти знания и представления и способствуют их закреплению. Анализ опыта работы В организации среды для занятия изобразительной деятельности мною активно используются произведения изобразительного искусства. Развивающую среду и творческие работы. Дети, увидев свою лепку, рисунки, аппликации, среди работ других детей, ребенок сравнивает их. Развивающая среда это пособия и наглядные материалы, в которых используются мною для уточнения и представления предметах и явления, в котором детям предстоит изобразить, выразительность, для развития восприятия. У детей этого возраста формирую создавать изображение, умение слушать воспитателя, оценивать результаты, радоваться. Рисование. Овладение изобразительной деятельностью не возможно без развития мелкой моторики рук. Ребенка обучаю правильно и аккуратно использовать все материалы при рисовании, лепке и аппликации; правильно держать карандаш и кисть, не напрягая мышцы; не сжимая пальцы рук, осуществлять движения руки с карандашом и кистью легко и свободно; создание игровых побудительных мотивов. На занятии побуждаю ребенка к созданию нескольких изображений( «Яблочки и ягодки лежат на тарелке», «Кол ечки катятся по дорожке» и т. п. ) , чтобы детям легче было запомнить методы лепки, аппликации и рисования. Когда ребенок делает много изображения одних и тех же предметов пальцы рук ребенка становится всё подвижным, свободно и уверенной. Что позволяет ребенку создавать сложные изображения, ребенок любит повторять и радуется, поэтому предлагают детям изображать на одном занятии нескольких предметов. Сам ребенок часто создает сюжетную композицию, Его всячески поддерживаю, постепенно переводя игровые действия ребенка в изобразительный план. У ребенка постепенно вырабатываю создавать композицию, рисуя вместе или наклеивая изображения на общий лист бумаги. Примерные темы композиций: «Зимний лес», «Цыплята гуляют по травке», «Жучки ползают в траве», «Неваляшки гуляют, водят хоровод» и др. Дети могут рисовать, лепить отдельные предметы, создавать аппликации из готовых форм, передавать несложный сюжет, украшать силуэт предмета, вырезанного воспитателем из бумаги( дымковская игрушка, чашечка, блюдце, варежка и т. п. ) . Вос питатель учит, правильно сидеть сами дети могут стоя рисовать у столов или мольберта, чтобы было удобные движения, не затрудняло сь дыхание, не портилось зрение; ребенка нужно научи ть держать карандаш и кисть, между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным, не слишком сжимая пальцы, не слишком близко к отточенному концу. Слежу за тем, чтобы дети не нажимали сильно на карандаш, придерживали лист бумаги левой( правой) рукой, чтобы он не двигался. Лепка. У детей формируется интерес, знакомить с глиной или с пластилином( ощущая ее на о щупь, отщипывать, раскатывать) . Для начала дети лепят одночастным предметом, затем учатся делить на частные. На занятиях обучаю ребенка правильно работать с глиной( пластилином) : аккуратно лепить, класть кусочки на специальную дощечку, собирать оставшиеся кусочки, чтобы они не рассыпались по столу; мыть руки после занятия. Аппликация. Обучить ребенка аппликации, отрабатываю навыки аккуратного намазыванием клеем с обратной стороны изображения и аккуратного приклеивания ее к бумаге, слегка прижимая салфеткой или сухой тряпкой, чтобы фигура лучше приклеилась, а лишний клей впитался. В ходе занятия мною поддерживаются любые реплики детей: вопросы суждения, побуждения. Речевая активность детей на занятиях активизируется посредством художественного слова. Вот некоторые примеры занятий: Рисование Тема: «Однажды бабушка с базара пришла…» Цель: вызвать у ребенка любовь к пожилому возрасту, помогать им. Прод о лжать знакомить с геометрическими фигурами и передавать её особенность. Материал: гуашь, овощи, формы, трафареты овощей, силуэт большой корзины. Бабушка с базара однажды пришла, Бабушка с базара домой принесла: Картошку, капуста, морковку, горох, Петрушку и свеклу, ох! Вот овощи спор завели на столе- Кто лучше, вкусней и нужней на Земле. Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох! Аппликация Тема: «Вышла курочка- хохлатка с нею жёлтые цыплятки…» Цель: воспитывать у детей заботливое отношение к домашним птицам, развивать замысел, учить способам аппликации из частей( кругов) делать цыплят. Закрепить знания о правилах наклеивания. Цып- цып- цып, мои цыплятки! Цып- цып- цып, мои касатки! Вы – пушистые комочки, Мои будущие кочки. Подойдите вы к корытцу Дам вам зерен и водицы! Лепка Тема: «Мя гкие лапки, а в лапках царапки! Цель: воспитывать любовь к животным; вызывать желание передать их характерные особенности в лепке( форму туловища, головы, соотношение частей по величине, их расположение) , закреплять умение плотно соединять части путём промазывания одной к другой. Материал: пластилин, стеки, тонкие веточки или соломка для усов, вишневые косточки или семена огурцов. Мама чашку молока Маше налила». Мяу! киска говорит Вот и я пришла». Киске в миску отольём Веселее пить вдвоём. Ну- ка, кто скорей допьёт? Кто ни капли не прольёт? Комбинированные занятия наиболее соответствуют возрастным особенностям дошкольников, потому что детям необходима частая смена видов деятельности. Во второй половине занятий нужно сосредоточивать задания, требующие физической активности детей( поручения, дыхательны е упражнения, подвижные игры) . Между этапами занятия следует регулярно проводить физкультурные паузы, гимнастические упражнения для рук, мышц туловища, особенно эффективно снимающие утомление, пре дупреждающие нарушение осанки. Дети могут повторять понравившуюся тему занятия, если ребёнок почувствовал успех в деятельности, либо под влиянием нестандартной методики проведения занятия. Дети могут рисовать и на прогулке в хорошую погоду – рисование с натуры, повседневно, но по желанию детей. Взрослым необходимо демонстрировать живой интерес к резу льтатам деятельности ребёнка: « А что же тут нар исовано, расскажи, пожалуйста? » Родителям стоит рассказать об условиях и значимости самостоятельной из деятельности и её влиянии на развитие речи ребёнка в семье: бережное и внимательное отношение к рисункам, лепке и поделкам благотворно повлияют на гармоничное развитие личности малыша. В условиях самостоятельной деятельности формируется творческая личность, начиная с младшего возраста. Любая деятельность, возникающая по желанию ребёнка, требует тонкого руководства, т. к. инициативу ребёнка успешно развивалась, необходимо включать в занятия изобразительной деятельности моменты, побуждающие ребёнка рассуждать, планировать, анализировать вслух, а так же и в других видах деятельности. Детей так же нужно знакомить с окружающим миром, формировать яркие впечатления, предметов народного творчества, праздников и развлечений, так же благотворно в лияют на развитие речи ребёнка. Для создания благоприятных условий для самостоятельной изобразительной деятельности и активизации речи дошкольника в домашнем кругу ведётся работа с семьёй, проводятся беседы. Анализ достигнутых результатов В начале учебного года мною производилось педагогическое обследование детей( в количестве 26 человек) по разделам программы «Развитие речи» с целью выявления степени сформированности навыков, умений, знаний и показала следующие результаты: - развитие диалогической речи – средний уровень- умение рассказывать о своих действиях развёрнутым рассказом – низкий уровень- умение высказываться по прослушанному произведению – низкий уровень- умение анализировать иллюстрации к рассказу по вопросам взрослого – низкий уровень Навыки, умения, знания по изобразительной деятельности. В начале года обследовались по следующим параметрам и показали результаты: - умение представлять итог работы – низкий уровень- желание переделать, улучшить свою работу – низкий уровень- умение смешивать белила с красками 3- х основных цветов для получения новых оттенков – низкий уровень- умение пользоваться различными техническими средствами для получения наилучшего результата( краски, карандаши, мелки) – средний уровень. Обобщая результаты на начало учебного года: Развитие речи – высокий уровень – 0% средний уровень – 41% ( 9 чел. ) низкий уровень – 59% ( 13 чел. ) Изобразительная деятельность- высокий уровень – 0% с редний уровень– 68% ( 15 чел. ) низкий уровень – 32% ( 7 чел. ) В конце учебного года было проведено повторное обследование уровня знаний и умений детей. В результате планомерной работы и т. к. занятия по изобразительной деятельности были активно включены моменты, активизирующие речь детей, эффективность усвоения знаний, умений, навыков заметно улучшилась: Развитие речи – высокий уровень – 11% ( 3 чел. ) с редний уровень – 89% ( 25 чел. ) низкий уровень – 0% Изобразительная деятельность- высокий уровень – 14% ( 4 чел. ) Средний уровень – 86% ( 24 чел. ) Низкий уровень – 0% Заключение Хотелось сделать вывод что, на занятиях изобразительной деятельности процесс развития речи гармонично вплетается в структуру занятия и благотворно влияет на усвоение знаний, умений, навыков. Считаю, что работа по интеграции изобразительной деятельности и развития речи, принесла хорошие результаты. Рекомендую воспитателям использовать в занятиях по изобразительной деятельности больше моментов, стимулирующих речевую активность детей, в том числе и хоровые ответы детей в группе. Планирую и в дальнейшем продолжать разработку вопроса интеграции изобразительной деятельности и развития речи т. к. такие занятия наиболее соответствуют возрастным особенностям младших дошкольников. В развития речи, изобразительной деятельности, как уже говорилось, совершенствуются все психические процессы. Важно, чтобы на занятиях формировались познавательные интересы, от общей любознательности в младшем дошкольном возрасте к дифференцированным и стойким интересам старших дошкольников, к доступному анализу и оценке своей деятельности. Список литературы Бородич А. М. , Методика развития речи детей: Курс лекций для пединститутов/ А. М. Бородич – М. : Просвещение, 1974. – 288с. ( С. 31- 55) Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребёнка. М. , 1988г. , с. 3- 5 Ветлугина Н. А. Художественное творчество и ребёнок. М. , 1974г. , С. 44- 48 Гербова В. В. Учусь говорить. «Просвещение» 1999, стр. 3- 9 Доронова Т. Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. М. , «Просвещение», 2001, стр. 3- 8 Королёва Ф. Ф. , Гмурмана В. В. , «Общие основы педагогики», М. , «Просвещение», 1967, стр. 126, 128, 133 Крупская Н. К. , О дошкольном воспитании. М. , «Просвещение», 1973, стр. 125 Малетина Н. С. Развитие речевого общения дошкольников. Издательство НГПИ, 2005, стр. 36- 132 «Программа воспитания в детском саду». М. , «Просвещение», 1972, стр. 92, 93, 97 Радуга: Программа и руководство для воспитателей второй младшей группы детского сада, сост. Т. Н. Доронова. –М. , «Просвещение», 1993. - 224с. ( С. 160- 169) Соловьева О. И. , Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду. М. , «Просвещение», 1966, стр. 27 Тихеева Е. И. , Развитие речи детей. М. , »Просвещение», 1972, стр. 21- 22 13 Усова А. П. , Обучение на занятиях, В сб. : «Вопросы обучения в детском саду». М. , Учпедгиз, 1955, стр. 30

Тип проекта:   познавательно- игровой Участники проекта:   воспитатели, дети второй младшей группы Возраст детей:   вторая младшая группа. Проблема проекта: уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка. Цель проекта:   повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение  с воспитателями группы. Задачи проекта: - для детей: 1) укреплять и охранять здоровье детей; 2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены; 3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни; 4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека. - для педагогов: 1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни; 2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга; 3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. - для родителей: 1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков  гигиены и т. д. ; 2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми; 3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье. Форма проведения проекта: Девиз проекта:   «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость». Дата Вид образовательной деятельности Совместная деятельность педагога с детьми Работа с родителями Интеграция 14- 18 октября Ежедневная профилактическая работа- Проф. Гимнастика( утренняя гимнастика, физминутка и т. д. ) ( Приложение №1) ;  - гимнастика пробуждения, массажные дорожки.     Образовательные области:   «Здоровье»;   «Безопасность»;   «Физическая культура»;   «Социализация»;   «Познание»;   «Коммуникация»;   «Чтение худ. Литературы» 14 октября Беседы     Занятие     Игры «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься! » Познавательное мероприятие «В стране здоровья». - сюжетно- ролевые: «Больница», «Аптека»; - подвижные: «У медведя во бору», ( Приложение №2) ;   «Мышеловка» и т. д. ; - дидактические: «Лото» и т. д. ( Приложение №3) .   Консультация «Физическое оборудование своими руками». 15 октября Беседы       Занятие       Игры «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу! » ( Приложение №4) . - ч тение худ. Литературы  К. Чуковский « Федорино горе»; - дидактические: «Мяч в ворота», «Найди два одинаковых флажка» и т. д. ; - подвижные: «Мышеловка» и т. д.     Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи,   о значимости совместной двигательной деятельности  с детьми. 16 октября Беседы       Занятие   Игры «Беседа о здоровье, о чистоте»( Приложение №5) . Спортивное развлечение « Неболейка ».   Подвижные: «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору».   Наглядность в виде информационных файлов «Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье». Образовательные области:   «Здоровье»;   «Безопасность»;   «Физическая культура»;   «Социализация»;   «Познание»;   «Коммуникация»;   «Чтение худ. Литературы» 17 октября Беседы     Занятие   Игры  Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье; Чтение худ. Литературы: С. Михалков « Трезор »; - подвижные: «Воробушки и автомобиль», «Мышеловка» и т. д. ; - сюжетно- ролевые: «Больница», «Аптека».   Картотека « Физминутка », «Пальчиковые игры», «Подвижные игры». 18 октября Занятие   Игры Заучивание пословиц, поговорок о здоровье; - дидактические: «Мяч в ворота», «Что лишнее? » и т. д. - подвижные: «У медведя во бору», «По желанию детей».   Выставка массажных дорожек( их важность и значимость в развитии ребенка) . Итоговое мероприятие- День открытых дверей для родителей «Эй, родители, ну- ка вставайте, на зарядку выбегайте! »; - Фотовыставка «Первые шаги ребенка к здоровью». Результаты проекта: - для детей: 1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков; 2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека( во время завтрака, полдника, обеда, ужина) , о ценности здоровья( подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик) . - для родителей: 1) родители с желанием приняли участие в спортивном развлечении « Неболейка »; 2) выразили желание приобрести массажные дорожки для группы и дома; 3) приняли участие в оформлении фотогазеты «Первые шаги ребенка к здоровью». - для педагогов: 1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы; 2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей. Приложение №1 Физминутка Вокруг себя покружились и в божьих коровок превратились. Божьи коровки покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки- Ручки, ножки, животики. Божьи коровки поверните направо головки, Божьи коровки поверните налево головки, Ножками притопните, крылышками хлопните Друг другу повернулись и мило улыбнулись.          Приложение №4 Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу! » Цель:  научить ребенка заботиться о своем здоровье. - Вчера кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины очень полезные. - А вы, ребята, пробовали витамины? - Витамины бывают не только в таблетках. - А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. - В каких продуктах они содержатся и для чего нужны? Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох ( для сердца) . Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина( от простуды) . Витамин Д – солнце, рыбий жир( для костей) . Для лучшего запоминания использовать  художественное слово. Никогда не унываю и улыбка на лице, Потому что принимаю витамины А, В, С. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам и не только по утрам. Помни истину простую,   лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет. От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.        Приложение №5 «Беседа о здоровье и чистоте». Здоровье –  это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. - Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов. Это,   во- первых, соблюдение режима дня.    В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда( беседа с детьми о режиме дня дома и в детском саду) . Во- вторых, это культурно- гигиенические навыки. - Дети должны уметь правильно умываться. - Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы. В- третьих, это гимнастика, физ. занятия, закаливание и подвижные игры. - Если человек  будет заниматься спортом, он проживет дольше. По утрам зарядку делай будешь сильным, будешь смелым. Прогоню остатки сна  одеяло в сторону, Мне гимнастика нужна помогает здорово. - Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры. В- четвертых, культура питания. - обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Вини – Пух в гостях у Кролика»; - рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус! », «Будь здоров! » Отсюда вывод: НЕЛЬЗЯ:   пробовать все подряд, есть и пить на улице, есть не мытое, есть грязными руками, давать кусать, гладить животных во время еды, есть много сладкого.     

Проект по здоровье сбережению для детей дошкольного возраста 3- 4 лет « Будь здоров, малыш! ». Описание материала:   Предлагаю Вашему вниманию проект, направленный на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового образа жизни и культурно- гигиенических навыков. Данный материал предназначен для детей 3- 4 лет. Актуальность. Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умений. Потребность в движениях, двигательная активность вызывает положительные изменения в физическом и психическом развитии ребёнка, совершенствовании всех функциональных систем организма. Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Лето- самое благоприятное время для укрепления здоровья детей и привития культурно- гигиенических навыков. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил и энергии для успешного полноценного развития и повышения иммунитета. Летний период насыщен деятельностью на открытом воздухе: прогулки, походы, физкультурные досуги, праздники, закаливающие процедуры, игры на природе и участке детского сада позволяют детям приобретать новый двигательный опыт. В здоровье сберегающем пространстве детского сада особое место занимает физкультурно- оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учётом индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ. В учебно- воспитательный проце сс вкл ючены оздоровительные мероприятия: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки и динамические паузы, пальчиковая гимнастика, само массаж, музыкально- ритмические занятия, релаксация. В рацион детей включаются фрукты, соки, салаты, витаминные напитки, фито чаи. Проблема:   у детей не сформированы основы здорового образа жизни,   не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки( навыки опрятности и самообслуживания) . Обоснование проблемы: 1. Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей( охрана и укрепление здоровья) , воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей. 2. Недостаточно знаний у детей о культурно- гигиенических навыках, о здоровом образе жизни. Тип проекта:   оздоровительный Участники проекта:   дети младшей группы «Ангелочки », педагоги, родители, медработник. Цель:   оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. 2. Формирование представлений о здоровом образе жизни. 3. Воспитание культурно- гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены. 4. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников. 5. Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена. 6. Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей. Ожидаемые результаты: 1. У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни. 2. Сформированы культурно- гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены. 3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе. 4. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме. 5. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры. 6. Участие в совместной деятельности родителей. Продукт проектной деятельности:   Оформление участка к летнему оздоровительному периоду, тропа здоровья. Создание картотек различных гимнастик, подвижных игр. Реализация проекта: 1. Работа с родителями: - Анкетирование родителей. Уточнение данных о соматическом и психофизическом здоровье. - к онсультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду». - Беседы с родителями по профилактике заболеваемости. - п амятка для родителей «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций», «Формирование культурно- гигиенических навыков у детей 3- 4 лет», «Массаж – а вот и я! »; - Советы родителям по формированию культурно- гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания; - Буклет для родителей «Задачи формирования ЗОЖ и физкультурно- оздоровительной работы с детьми»; - Рекомендации «Примерные рекомендации по закаливанию детей», по здоровому образу жизни. 2. Работа с детьми: Оздоровительные мероприятия( ежедневно в режимные моменты) : - Утренняя гимнастика; - Динамические паузы/ физминутки; - Дыхательная гимнастика; - Пальчи ковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм. Закаливающие мероприятия( ежедневно) - Обливание ног контрастной водой; - Хождение по «Тропе здоровья», ходьба босиком по массажным дорожкам; - Само массаж стоп и рук. Профилактические мероприятия- Витаминизация; - Облегчённая одежда в помещении и на улице; lefttop- Профилактика плоскостопия( хождение по ребристым дорожкам и др. ) ; - Игры, направленные на формирование правильной осанки( А. С. Галанов) - Сюжетно- ролевые игры «Семья», «Больница», «Мы – спортсмены», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача», «Парикмахерская» и другие; - Игры – драматизации; - Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно- гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку»,   «Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка », «Вымой руки», « Умывалочка », «Делаем причёску», «Серый котик умывается», «Я скажу, а ты покажи», «Определи на вкус» и другие. - Гимнастика для глаз; - Беседы с детьми «Разговор о правильном питании», «О том, как я отдыхаю летом», «Я и мой организм», «Что я знаю о спорте», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания». - Чтение художественной литературы( К. Чуковский «Айболит», « Мойдодыр », « Федорино горе») , русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки», потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме « ЗОЖ », « КГН »; - Рассматривание материала по теме «Здоровый образ жизни», « Виды спорта», «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами л ичной гигиены», альбомы по теме; - Подвижные игры «Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место» и другие; - Артикуляционная гимнастика; - Раскраски по теме; - Просмотр презентации «Формирование привычки к здоровому образу жизни».

Оставить комментарий: