a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Интегрированное занятие в старшей группе "День прав ребенка"

Автор: Тесаловская Людмила Владимировна Опубликовано: 2017-03-28 11:38:21

Муниципальное казё нное дошкольное образовательное учреждение « Тальменский детский сад № 7» Итоговая непосредственно образовательная деятельность «Поможем Красной Шапочке» для детей второй младшей группы Воспитатель: Тесаловская Л. В. Тальменка 2016 г. Итоговая непосредственно образовательная деятельность «Поможем Красной Шапочке» для детей второй младшей группы Цель:  выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков полученных в течение учебного года. Задачи:   Обобщить и систематизировать знания и представления детей о диких, домашних животных, их детенышах, голосах. Закрепить умение различать и называть цвета. Развивать умение сравнивать две равные( неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов( предметов) . Упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины пользуясь приемами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами. Закреплять знание произведений детской художественной литературы. Закреплять правила поведения в лесу. Вызывать у детей желание помогать героям в трудной ситуации. Развивать внимание, память, мышление; Воспитывать доброжелательное отношение к животным. Материал:  ноутбук( запись голосов животных, музыка из песни « Красная шапочка» автор Шаинский В. Я. , письмо, Красная Шапочка( кукла) , заяц, ежик, волк( игрушки) , к орзина с продуктами( яйцо, конфеты, масло, чай, порожки разной геометрической формы, шоколад) , цветные подстаканники с карандашами, картинки диких животных, угощение. Раздаточный материал:  большие и маленькие морковки, картинки с нарисованными зайцами( большой и 3 маленьких) . Интеграция образовательных областей:  " Познание" , " Безопасность" , " Коммуникация" , " Социализация" , Чтение художественной литературы" , " Музыка" , " Здоровье" . Ход деятельности: Воспитатель.  Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, встретила почтальона, он нам передал письмо. Давайте почитаем его? Дети:  Давайте! Воспитатель:   Читает. Чтобы понять от кого письмо, нужно отгадать загадку. «Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите как имя её? Дети:  Красная шапочка. Воспитатель:   Да, Красная Шапочка прислала нам письмо, в котором пишет, что собралась идти в гости к бабушке, чтобы было веселей в дороге, она приглашает вас. Пойдем с Красной Шапочкой? ( Ответы детей) . Стук в дверь, появляется Красная Шапочка( Кукла) . Здоровается с детьми, и предлагает составить ей компанию, сходить вместе к её бабушке. Красная Шапочка:  А что нужно положить в корзину я забыла. Вы мне поможете? Дид. игра «Красная шапочка собирается в гости к бабушке» Дети подсказывают Красной Шапочке что ей необходимо положить в корзину и отнести к бабушке, выбирая из тех продуктов, что приготовлены на столе( кувшин с молоком, пирожки( разной геометрической формы) , яйцо, конфеты, масло, шоколад. ) Воспитатель:   Ребята, посмотрите какие интересные пирожки Красная Шапочка несет для бабушки, все разные( круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной формы) . Дети определяют на какую фигуру похож каждый пирог. Красная шапочка:  Спасибо за помощь, ребята. Теперь пора в путь! - Дорога к бабушкиному дому лежит через лес. Вспомните, как надо вести себя в лесу? ( дети рассказывают о правилах поведения в природе) . Звучит музыка из песни « Красная шапочка» автор Шаинский В. Я. Идут по лесу, встречают зайчика. Воспитатель:  Зайка, что же ты так горько плачешь? Заяц:   Беда у меня приключилась, помогите мне пожалуйста. Собрал я морковку сладкую, вкусную, а вот хватит ли её моей семье – не знаю. Вот у меня семья какая! ( Показывает «фотографию») . Воспитатель:  В этом мы тебе поможем. Ребята, как узнать хватит ли зайчатам морковки? Дети:  Каждому зайке дать по морковке. Дети способом наложения сравнивают количество морковок и зайчат. Заяц:  Морковки всем хватит, только зайчиха моя большая, как же мне узнать, какую ей морковку дать? Дети:   Найти самую большую, длинную морковку. Дети сравнивают морковки по длине, находят самую длинную. Заяц:  Вот зайчиха моя обрадуется! Спасибо ребята! До свидания. Счастливого пути. Идут дальше.   Звучит музыка из песни « Красная шапочка» автор Шаинский В. Я. Встречают ежика. Воспитатель:  Здравствуй Ёжик, что ты такой грустный? Ежик:   Подарили мне карандаши цветные, а я их рассыпал и они перепутались, вот видите. Вздыхает. Воспитатель:  Дети, что будем делать? ( Дети предлагают помочь ёжику) Дид. игра «Разложи карандаши по цвету». Ёжик:   Спасибо вам за помощь. До свидания. Счастливого пути. Смотрите, какая красивая полянка, давайте поиграем. Динамическая пауза: «Хорошо гулять в лесу». Солнечным погожим днём- ходьба на месте Мы с тобой в лес идём Мы с собой несём корзинку В от хорошая тропинка Пройти мимо не могли мы- повороты влево – вправо Тут цветок и там цветок Мы идём с тобой по лесу, А вокруг так интересно! Отдохнуть пора дружок- потягивание, руки в стороны Мы присядем на пенёк. Молодцы, пора идти дальше. Дети с воспитателем и Красной шапочкой проходят дальше. Перед ними появляется Волк. Волк.  Здравствуйте ребята. Куда вы идете? ( Ответы детей) . Если отгадаете загадки, то пропущу вас к бабушке. 1. Зимой спит, летом ульи ворошит. ( м едведь) 2. Кто зимой холодной Х одит злой, голодный? ( волк) 3. На спине иголки Длинные и колкие, А свернётся он в клубок, Нет ни головы, ни ног. ( ё ж) 4. Летом серый, а зимой белый? ( заяц) 5. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост – краса. Кто ж это? . . ( лиса) Картинки животных выставляются на доске. - Молодцы, ребята. Как, одним словом можно назвать этих животных? Каких еще диких животных вы знаете? ( Ответы детей) . Волк:   Молодцы, все знаете, пропускаю вас. До свидания. Воспитатель:  Пора ребята нам идти дальше( музыка красной шапочки) ( автор Шаинский В. Я. ) Вот мы и пришли к домику, в котором живёт бабушка. Звучит запись голосов животных. Дид. игра «Узнай по голосу» Лай собаки. Воспитатель:  Ой, ребята, кто это нас встречает? ( Ответы детей) . Правильно, это собака, а как зовут детеныша у собаки? Далее мяуканье Кошки, хрюканье поросенка, ржание лошади, пение петуха, гогот гусей) . Воспитатель:  Молодцы, всех угадали, вот как много животных живет у бабушки. А как их можно назвать одним словом? ( Домашние) . Почему домашние? ( ответы детей) . А что вам сегодня понравилось, кого мы с вами встретили? Выходит бабушка, радуется приходу внучки, благодарит детей за помощь и дарит

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Знакомство с традициями родного края». Интеграция образовательных  областей:   « Познание »,   «Коммуникация»,   «Чтение художественной литературы»,   «Музыка»,   «Социализация». Цели:   Формирование  представлений о культуре, истории и жизни русского народа, их богатстве и разнообразии, красоте и благородстве. Воспитывать гордость за свой народ. Развивать  любознательность, наблюдательность, расширять словарный запас детей. Демонстрационный материал: Фишки в виде яблок, рушник, шкатулки, ложки, самовары, ухват, чугунок, кукла в костюм.  ( посуда и предметы быта) , мультимедийный проектор. Ход занятия. - Сегодня утром в  группе  нашла необычную корзинку. Поставила куда – то и забыла. Помогите найти. Давайте внимательно посмотрим  вокруг. Ребята ходят по  группе и ищут корзинку. Вдруг они находят и приносят её воспитателю. - Посмотрите, да вот же она! Корзинка полная яблочек.  ( слайд №3)  А если вы правильно ответите на все вопросы, я с вами поделюсь яблочками. Давайте встанем полукругом, чтобы всем было видно. Раз, два, три, четыре, пять начинаем отвечать! Воспитатель выбирает фишку с яблоком и задаёт  вопрос:  ( просмотр презентации) - Как называется страна, в которой мы живём? - Мы живем в России.  ( слайд №4) - Ребята, а как называют людей, которые живут в России? - Людей, которые живут в России, называют россиянами. - Как называется наш край, где мы живём? - Мы живем в Алтайском крае.  ( слайд №5) - А как называется наш поселок, в котором мы живём? - Мы живём в р. п. Тальменка.  ( слайд №6) - Молодцы! Посмотрите, что у меня ещё есть. Это клубочек.  ( слайд №8)  Он волшебный и хочет отправить нас в путешествие. Сегодня мы совершим путешествие и узнаем как жили и чем занимались люди в далёкие времена. А как вы думаете, чем занимались люди в те времена? - Мужчины – ходили на охоту, ловили рыбу, собирали мёд. Женщины –готовили еду, пряли, вышивали, вязали, убирали, стирали одежду, присматривали за детьми и т. д.  ( слайд№9) - Посмотрите, что нам показывает клубочек? Что это? - Кукла в костюме.  ( слайд№10) - Во что одета наша кукла? - Кукла одета в рубаху, сарафан, передник, нагрудную одежду, пояс, головной убор.  ( слайд № 11) - Ребята, давайте прослушаем русские  народные песни ( Прослушивание- Во саду ли, во городе, Во поле берёза стояла, По малину в сад пойду)  ( слайд №12) Физкультминутка  «Светит, солнышко » Светит, светит солнышко, Круговыми движениями через стороны поднять руки вверх, пальцы растопырены. Ладони скрестить, быстро пошевелить пальчиками. Мы сажаем зернышки, Дети приседают, по одному сажают зерна. Посыпаем их землей, Пальчики сложены в щепотку, большой палец скользит по остальным. Поливаем их водой. Рука сжата в кулак, большой палец скользит по остальным. Светит, светит солнышко, Круговыми движениями через стороны поднять руки вверх, пальцы растопырены. Ладони скрестить, быстро пошевелить пальчиками. Проросли все зернышки. Присесть, затем медленно встать. Руки сомкнуты в локтях, ладошки округлены. Распустились лепесточки, Пальцы и ладошки отогнуты в стороны. Стали алыми цветочки. Ладошки раскрыть «цветком», чуть пошевелить пальчиками. - А теперь послушаем стихи про нашу Родину. 1. На широком просторе Предрассветной порой Встали алые зори ( Слайд№13) Над родимой страной. С каждым годом всё краше Дорогие  края. Лучше Родины нашей Нет на свете, друзья! ( А. Прокофьев) 2. Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем,  ( слайд№14) И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем. Что мы Родиной зовем Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Теплый вечер за окном. Что мы Родиной зовем? Все что в сердце бережем, И под небом синим- синим Флаг России над кремлем! 3. Привет тебе, мой край  родной, С твоими тёмными лесами,  ( слайд№15) С твоей великою рекой, И неоглядными полями! Привет тебе, народ родимый, Герой труда неутомимый, Среди  зимы и в летний зной! Привет тебе, мой край  родной! ( С. Дрожжин) - Посмотрите- ка на доску. Скажите пожалуйста, какие предметы вы видите здесь?  ( слайд№16) - Самовар, чугунок, ухват, рушник, ложки деревянные. - А что это за предметы, которые вы назвали? - Это всё предметы быта. - А для чего нужен, каждый из этих предметов? - Из самовара пили чай, в чугунке готовили еду, ухватом брали чугунок, ложками ели. - Ребята, а как вы думаете где раньше готовили еду? - Раньше еду готовили в печи.  ( слайд№17) - А для чего ещё служила печка? Как вы думаете? - Раньше на печи спали, грелись. - А какие блюда готовили? - Борщ, варенец, пареную тыкву, кашу, картофель. - Да, печка нужна была, для того чтобы готовить еду, чтобы в доме всегда было тепло и уютно. У печки всегда грелись. Возле печи пели песни, вышивали, шили, пряли. Рефлексия: Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места в том цветке, который считают своим. «Цветы и бабочки». На поляне ( на полу)  растет 3  цветка: Красная роза ( узнал много нового)  ; Голубой василек ( было интересно, но кое- что ещё не понятно)  ; Ромашка ( многое осталось не понятным, было не интересно) . - Молодцы! Всем спасибо! Самоанализ НОД по образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе. Тема: «Знакомство с традициями родного края». При планировании занятия я учитывала психологическое и индивидуальное развитие детей старшего дошкольного возраста, имеющийся у них запас знаний и умений. Обращала внимание на самостоятельную продуктивную деятельность детей,  обучению обобщения при повторении. Перед непосредственным проведением НОД я вела ряд предварительных работ:  знакомство с Алтайским краем, с посёлком Тальменка, разучивание стихотворений о Родине, отгадывание загадок. Заранее на мультимедийном проекторе подготовила слайд картинки. При проведении НОД решались следующие задачи: Образовательные:   Формировать  представление о культуре, истории и жизни русского народа, их богатстве и разнообразии, красоте и благородстве. Развивающие:  . Развивать  любознательность, наблюдательность, расширять словарный запас детей. Потребность в мыслительной деятельности как форме познания и самопознания и способность самостоятельно размышлять и логически рассуждать. Воспитательные:   Вос питывать гордость за свой народ; Время проведения НОД было выбрано рационально. Проводилось в утренние часы, когда у детей повышенная работоспособность. Структура НОД была построена методически правильно, все части выдержаны. Занятие проводилось ф ронтально, участвовали все дети. Проводилось соответственно по интересам, темпераменту, уровню учебной подготовки и развитию детей. Дети учились высказывать свои мысли, проявляли интерес к занятию. Я старалась активизировать всех детей, поощряла ответы детей. На занятии использовались такие  приемы  как игровой: использование игрового момента. Словесный: вопросы воспитателя, ответы детей. Наглядный: использование ТСО: мультимедийный проектор, ноутбук, экран. Детям понравилась созданная ситуация, они решили дальше узнать о традициях родного народа. В целом я считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение « Тальменский детский сад №7» Тальменский район Алтайский край Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Знакомство с традициями родного края». Выполнила: Тесаловская Л. В. Тальменка, 2017г.

Оставить комментарий: